Презентация, доклад по математике на тему Растяжения и сдвиги графиков функций 9 класс

Содержание

2) На одном из ри­сун­ков изоб­ра­же­на ги­пер­бо­ла. Ука­жи­те номер этого ри­сун­ка. 2

Слайд 1Графики функций. Растяжения и сдвиги.
Подготовка к ОГЭ в 9 классе,

задание № 5
Учитель математики Юрьева О.А.
МБОУ «СОШ №6»,
г. Нефтеюганск
Графики функций. Растяжения и сдвиги.Подготовка к ОГЭ в 9 классе,

Слайд 42) На одном из ри­сун­ков изоб­ра­же­на ги­пер­бо­ла. Ука­жи­те номер этого ри­сун­ка.

2
2) На одном из ри­сун­ков изоб­ра­же­на ги­пер­бо­ла. Ука­жи­те номер этого ри­сун­ка. 2

Слайд 53) Гра­фик какой из при­ве­ден­ных ниже функ­ций изоб­ра­жен на ри­сун­ке?
у =

х² - х,
у = - х² - х,
у = х² + х,
у = -х² + х,
Ветви изоб­ражённой на ри­сун­ке па­ра­бо­лы на­прав­лен­ны вверх, а абс­цис­са вер­ши­ны от­ри­ца­тель­на. Сле­до­ва­тель­но, дан­но­му гра­фи­ку могут соответствовать функ­ции 1) у = х² - х или 3) у = х² + х.
Найдем абсциссы точек пересечения графиков данных функций с осью Ох, приравняв правые части к нулю

3

3) Гра­фик какой из при­ве­ден­ных ниже функ­ций изоб­ра­жен на ри­сун­ке?у = х² - х,у = - х²

Слайд 75) На одном из ри­сун­ков изоб­ра­жена парабола.
Ука­жи­те номер

этого ри­сун­ка.

1

5) На одном из ри­сун­ков изоб­ра­жена парабола.  Ука­жи­те номер этого ри­сун­ка.1

Слайд 86) На одном из ри­сун­ков изоб­ра­же­на ги­пер­бо­ла.
Ука­жи­те номер этого ри­сун­ка.





На

первом рисунке изоб­ра­же­на па­ра­бо­ла.
На вто­ром ри­сун­ке изоб­ра­же­на гипербола.
На третьем ри­сун­ке изоб­ра­же­на ветвь параболы.
На четвертом ри­сун­ке изоб­ра­же­на ли­ней­ная функ­ция.
2



6) На одном из ри­сун­ков изоб­ра­же­на ги­пер­бо­ла. Ука­жи­те номер этого ри­сун­ка.На первом рисунке изоб­ра­же­на па­ра­бо­ла.На вто­ром ри­сун­ке

Слайд 129) Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между функ­ци­я­ми и их гра­фи­ка­ми.
Функции

Графики
А) у = х² - 2х,
Б) у = х² + 2х,
В) у = -х² -2х,




За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:


9) Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между функ­ци­я­ми и их гра­фи­ка­ми.  Функции

Слайд 14А) у = х² - 2х
ветви данной па­ра­бо­лы на­прав­ле­ны вверх,

абсцисса вершины параболы равна 1, она пересекает ось ординат в точке 0.
Б) у = х² +2х
ветви данной па­ра­бо­лы на­прав­ле­ны вверх, абс­цис­са вер­ши­ны равна -1 , она пе­ре­се­ка­ет ось ор­ди­нат в точке 0.
В) у = -х² - 2х
ветви данной па­ра­бо­лы на­прав­ле­ны вниз, абс­цис­са вер­ши­ны равна -1, она пе­ре­се­ка­ет ось ор­ди­нат в точке 0.





А) у = х² - 2х ветви данной па­ра­бо­лы на­прав­ле­ны вверх, абсцисса вершины параболы равна 1, она

Слайд 1510) На ри­сун­ке изоб­ра­же­ны гра­фи­ки функ­ций вида y = ax2 + c. Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между

гра­фи­ка­ми и зна­ка­ми ко­эф­фи­ци­ен­тов a и c.
Графики




Знаки коэффициентов
а>0, с< 0 2) а<0, с> 0 3) а>0, с> 0 4) а<0, с< 0
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам.

10) На ри­сун­ке изоб­ра­же­ны гра­фи­ки функ­ций вида y = ax2 + c. Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между гра­фи­ка­ми и зна­ка­ми ко­эф­фи­ци­ен­тов a и

Слайд 16 График функции у = aх² + с – парабола.
Если

a > 0, то ветви параболы направлены вверх,
если a < 0, то – вниз.
Значение с определяет ординату вершины па­ра­бо­лы.
Если с > 0, то вершина параболы находится над осью абсцисс, если с < 0,
то – ниже.
Графики




Знаки коэффициентов
1)а>0, с< 0 2) а<0, с> 0 3) а>0, с> 0 4) а<0, с< 0



График функции у = aх² + с – парабола. Если a > 0, то ветви параболы

Слайд 1711) Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между гра­фи­ка­ми функ­ций и фор­му­ла­ми, ко­то­рые их за­да­ют.








у = 2х 2) у = -2х 3) у = х + 2 4) у = 2

Ответ ука­жи­те в виде по­сле­до­ва­тель­но­сти цифр без про­бе­лов и за­пя­тых в ука­зан­ном по­ряд­ке.

11) Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между гра­фи­ка­ми функ­ций и фор­му­ла­ми, ко­то­рые их за­да­ют. у = 2х

Слайд 18Все изоб­ражённые здесь гра­фи­ки - пря­мые. Урав­не­ние пря­мой
у = kх

+ b:

В пер­вом слу­чае пря­мая па­рал­лель­на
оси абс­цисс, k = 0, при этом k = b =0.

2) Вто­рой гра­фик про­хо­дит через
на­ча­ло ко­ор­ди­нат, зна­чит, b = 0.

3) При х = 0, у = 2, зна­чит, b =2.

Все изоб­ражённые здесь гра­фи­ки - пря­мые. Урав­не­ние пря­мой у = kх + b: В пер­вом слу­чае пря­мая

Слайд 1911) Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между функ­ци­я­ми и их гра­фи­ка­ми
Функции

Графики

А) у = - 2х + 4,

Б) у = 2х - 4,

В) у = 2х + 4.



За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

11) Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между функ­ци­я­ми и их гра­фи­ка­ми  Функции

Слайд 20Если пря­мая за­да­на урав­не­ни­ем у = kх + b,

то при k > 0 функ­ция воз­рас­та­ет, при k < 0 — убы­ва­ет.
Зна­че­нию b соответствует зна­че­ние функ­ции в точке х = 0
А) у = - 2х + 4,
урав­не­ние задаёт убы­ва­ю­щую функ­цию,
пе­ре­се­ка­ю­щую ось ор­ди­нат в точке 4.
Б) у = 2х - 4,
урав­не­ние задаёт воз­рас­та­ю­щую функ­цию,
пе­ре­се­ка­ю­щую ось ор­ди­нат в точке −4.
В) у = 2х + 4.
урав­не­ние задаёт воз­рас­та­ю­щую функ­цию,
пе­ре­се­ка­ю­щую ось ор­ди­нат в точке 4.

Если пря­мая за­да­на урав­не­ни­ем  у = kх + b, то при k > 0 функ­ция воз­рас­та­ет,

Слайд 2313) На ри­сун­ке изоб­ра­же­ны гра­фи­ки функ­ций вида
y = kx +

b. Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между гра­фи­ка­ми функ­ций и зна­ка­ми ко­эф­фи­ци­ен­тов k и b.
Графики




Коэффициенты
1) k < 0, b > 0 2) k > 0, b > 0 3) k < 0, b < 0 4) k > 0, b < 0
За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:



13) На ри­сун­ке изоб­ра­же­ны гра­фи­ки функ­ций вида y = kx + b. Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между гра­фи­ка­ми функ­ций

Слайд 24Графики



Коэффициенты
1) k < 0, b > 0 2) k > 0,

b > 0 3) k < 0, b < 0 4) k > 0, b < 0
Если пря­мая за­да­на урав­не­ни­ем y = kx + b и k > 0, то функ­ция воз­рас­та­ет, при k < 0 — убы­ва­ет.
Зна­че­нию b соответствует зна­че­ние функ­ции в точке х = 0.




ГрафикиКоэффициенты1) k < 0, b > 0	 2) k > 0, b > 0	 3) k <

Слайд 2514) Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между функ­ци­я­ми и их гра­фи­ка­ми.
Функции

Графики
А) у = - 2х + 4
Б) у = 2х – 4
В) у = 2х + 4











14) Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между функ­ци­я­ми и их гра­фи­ка­ми.   Функции

Слайд 26
Источник содержания:

Сайт «Решу ОГЭ», образовательный портал для подготовки к экзаменам
https://math-oge.sdamgia.ru/test?theme=62


Источник содержания:Сайт «Решу ОГЭ», образовательный портал для подготовки к экзаменамhttps://math-oge.sdamgia.ru/test?theme=62

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть