Слайд 1Муниципальное образовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №1» г. Воркуты
подготовила
учитель математики
Морозова Раиса
Аркадьевна
Психологические рекомендации
«Снижение стрессовых воздействий на выпускника
в период сдачи экзаменов»
Слайд 2Подготовка к экзамену:
Сначала подготовь место для занятий: убери со стола лишние
вещи, удобно расположи нужные учебники, пособия, тетради, бумаги, карандаши и.п.
Можно ввести в интерьер комнаты желтый и фиолетовый цвета, поскольку они повышают интеллектуальную активность. Для этого бывает достаточно какой-либо картинки в этих тонах.
Составь план занятий. Для начала определи: кто ты – «сова» или «жаворонок», и в зависимости от этого максимально используй утренние и вечерние часы. Составляя план на каждый день подготовки, необходимо четко определить, что именно сегодня будет изучаться. Не вообще: «немного позанимаюсь», а какие именно разделы и темы
Слайд 3Подготовка к экзамену:
Начни с самого трудного, с того раздела, который знаешь
хуже всего. Но если тебе трудно «раскачаться», можно начать с того материала, который тебе больше всего интересен и приятен. Возможно, постепенно войдешь в рабочий ритм, и дело пойдет.
Чередуй занятия и отдых, скажем, 40 минут занятий, затем 10 минут – перерыв. Можно в это время помыть посуду, полить цветы, сделать зарядку, принять душ.
Не надо стремиться к тому, чтобы прочитать и запомнить наизусть учебник. Полезно структурировать материал за счет составления планов, схем, причем желательно на бумаге. Планы полезны и потому, что их легко использовать при кратком повторении материала
Слайд 4Подготовка к экзамену:
Выполняй как можно больше различных опубликованных тестов по этому
предмету. Эти тренировки ознакомят тебя с конструкциями тестовых заданий.
Тренируйся с секундомером в руках, засекай время выполнения тестов (на заданиях в части «А» в среднем уходит по 2 минуты на задание).
Готовясь к экзаменам, никогда не думай о том, что не справишься с заданием, а напротив мысленно рисуй себе картинку триумфа.
Оставь один день перед экзаменом на то, чтобы вновь повторить все планы ответов, еще раз остановиться на самых трудных вопросах
Слайд 5Поведение во время экзамена:
Сосредоточься! После выполнения предварительной части тестирования (заполнения бланков),
когда ты пояснил все непонятные для себя моменты, постарайся сосредоточиться и забыть про окружающих. Для тебя должны существовать только текст заданий и часы, регламентирующие время выполнения теста
Слайд 6Поведение во время экзамена:
Торопись не спеша! Жесткие рамки времени не должны
влиять на качество твоих ответов. Передам, как вписать ответ, перечитай вопрос дважды и убедись, что ты правильно понял, что от тебя требуют
Слайд 7Поведение во время экзамена:
Начни с легкого! Начни отвечать на те вопросы,
в знании которых ты не сомневаешься, не останавливайся на тех, которые могут вызнать долгие раздумья. Тогда ты успокоишься, голова начнет работать более ясно и четко, и ты войдешь в рабочий ритм. Ты как бы освободишься от нервозности, и вся твоя энергия потом будет направлена на более трудные вопросы
Слайд 8Поведение во время экзамена:
Пропускай! Надо научиться пропускать трудные или непонятные задания.
Помни: в тексте всегда найдутся такие вопросы, с которыми ты обязательно справишься. Просто глупо недобрать очков только потому, что ты не дошел до «своих» заданий, а застрял на тех, которые вызывают у тебя затруднения
Слайд 9Поведение во время экзамена:
Читай задание до конца! Спешка не должна приводить
к тому, что ты стараешься понять условия задания «по первым словам» и достраиваешь концовку в собственном воображении. Это верный способ совершить досадные ошибки в самых легких вопросах
Слайд 10Поведение во время экзамена:
Думай только о текущем задании! Когда ты видишь
новое задание, забудь все, что было в предыдущем. Как правило, задания в тестах не связаны друг с другом, поэтому задания, которые ты применил в одном (уже, допустим, решенном тобой), как правило, не помогают, а только мешают сконцентрироваться и правильно решить новое задание. Этот совет дает тебе и другой бесценный психологический эффект – забудь о неудаче в прошлом задании (если оно оказалось тебе не по зубам). Думай только о том, что каждое новое задание – это шанс набрать очки
Слайд 11Исключай! Многие задания можно быстрее решить, если не искать сразу правильный
вариант ответа, а последовательно исключить те, которые явно не подходят. Метод исключения позволяет в итоге сконцентрировать внимание всего на одном – двух вариантах, а не на всех пяти – семи (что гораздо труднее)
Поведение во время экзамена:
Слайд 12Поведение во время экзамена:
Запланируй два круга! Рассчитай время так, чтобы за
две трети всего отведенного времени пройтись по всем заданиям («первый круг»). Тогда ты успеешь набрать максимум очков на тех заданиях, а потом спокойно вернуться и подумать над трудными, которые тебе вначале пришлось пропустить («второй круг»)
Слайд 13Поведение во время экзамена:
Проверь! Оставь время для проверки своей работы, хотя
бы, чтобы успеть пробежать глазами заметить явные ошибки
Слайд 14Поведение во время экзамена:
Угадывай! Если ты не уверен в выборе ответа,
но интуитивно можешь предпочесть какой-то ответ другим, то интуиции следует доверять! При этом выбирай такой вариант, который, на твой взгляд, имеет большую вероятность
Слайд 15Поведение во время экзамена:
Не огорчайся! Стремись выполнить все задания, но помни,
что на практике это нереально. Учитывай, что тестовые задания рассчитаны на максимальный уровень трудности, и количество решенных тобой заданий вполне может оказаться достаточным для хорошей оценки