Презентация, доклад по математике на тему Психологические рекомендации Снижение стрессовых воздействий на выпускника в период сдачи экзаменов 11 класс

Содержание

Подготовка к экзамену:Сначала подготовь место для занятий: убери со стола лишние вещи, удобно расположи нужные учебники, пособия, тетради, бумаги, карандаши и.п.Можно ввести в интерьер комнаты желтый и фиолетовый цвета, поскольку они повышают интеллектуальную активность. Для этого

Слайд 1Муниципальное образовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №1» г. Воркуты

подготовила
учитель математики
Морозова Раиса

Аркадьевна

Психологические рекомендации
«Снижение стрессовых воздействий на выпускника
в период сдачи экзаменов»

Муниципальное образовательное учреждение«Средняя общеобразовательная школа №1» г. Воркутыподготовила учитель математикиМорозова Раиса АркадьевнаПсихологические рекомендации «Снижение стрессовых воздействий на

Слайд 2Подготовка к экзамену:
Сначала подготовь место для занятий: убери со стола лишние

вещи, удобно расположи нужные учебники, пособия, тетради, бумаги, карандаши и.п.
Можно ввести в интерьер комнаты желтый и фиолетовый цвета, поскольку они повышают интеллектуальную активность. Для этого бывает достаточно какой-либо картинки в этих тонах.
Составь план занятий. Для начала определи: кто ты – «сова» или «жаворонок», и в зависимости от этого максимально используй утренние и вечерние часы. Составляя план на каждый день подготовки, необходимо четко определить, что именно сегодня будет изучаться. Не вообще: «немного позанимаюсь», а какие именно разделы и темы
Подготовка к экзамену:Сначала подготовь место для занятий: убери со стола лишние вещи, удобно расположи нужные учебники, пособия,

Слайд 3Подготовка к экзамену:
Начни с самого трудного, с того раздела, который знаешь

хуже всего. Но если тебе трудно «раскачаться», можно начать с того материала, который тебе больше всего интересен и приятен. Возможно, постепенно войдешь в рабочий ритм, и дело пойдет.
Чередуй занятия и отдых, скажем, 40 минут занятий, затем 10 минут – перерыв. Можно в это время помыть посуду, полить цветы, сделать зарядку, принять душ.
Не надо стремиться к тому, чтобы прочитать и запомнить наизусть учебник. Полезно структурировать материал за счет составления планов, схем, причем желательно на бумаге. Планы полезны и потому, что их легко использовать при кратком повторении материала
Подготовка к экзамену:Начни с самого трудного, с того раздела, который знаешь хуже всего. Но если тебе трудно

Слайд 4Подготовка к экзамену:
Выполняй как можно больше различных опубликованных тестов по этому

предмету. Эти тренировки ознакомят тебя с конструкциями тестовых заданий.
Тренируйся с секундомером в руках, засекай время выполнения тестов (на заданиях в части «А» в среднем уходит по 2 минуты на задание).
Готовясь к экзаменам, никогда не думай о том, что не справишься с заданием, а напротив мысленно рисуй себе картинку триумфа.
Оставь один день перед экзаменом на то, чтобы вновь повторить все планы ответов, еще раз остановиться на самых трудных вопросах
Подготовка к экзамену:Выполняй как можно больше различных опубликованных тестов по этому предмету. Эти тренировки ознакомят тебя с

Слайд 5Поведение во время экзамена:
Сосредоточься! После выполнения предварительной части тестирования (заполнения бланков),

когда ты пояснил все непонятные для себя моменты, постарайся сосредоточиться и забыть про окружающих. Для тебя должны существовать только текст заданий и часы, регламентирующие время выполнения теста
Поведение во время экзамена:Сосредоточься! После выполнения предварительной части тестирования (заполнения бланков), когда ты пояснил все непонятные для

Слайд 6Поведение во время экзамена:
Торопись не спеша! Жесткие рамки времени не должны

влиять на качество твоих ответов. Передам, как вписать ответ, перечитай вопрос дважды и убедись, что ты правильно понял, что от тебя требуют
Поведение во время экзамена:Торопись не спеша! Жесткие рамки времени не должны влиять на качество твоих ответов. Передам,

Слайд 7Поведение во время экзамена:
Начни с легкого! Начни отвечать на те вопросы,

в знании которых ты не сомневаешься, не останавливайся на тех, которые могут вызнать долгие раздумья. Тогда ты успокоишься, голова начнет работать более ясно и четко, и ты войдешь в рабочий ритм. Ты как бы освободишься от нервозности, и вся твоя энергия потом будет направлена на более трудные вопросы
Поведение во время экзамена:Начни с легкого! Начни отвечать на те вопросы, в знании которых ты не сомневаешься,

Слайд 8Поведение во время экзамена:
Пропускай! Надо научиться пропускать трудные или непонятные задания.

Помни: в тексте всегда найдутся такие вопросы, с которыми ты обязательно справишься. Просто глупо недобрать очков только потому, что ты не дошел до «своих» заданий, а застрял на тех, которые вызывают у тебя затруднения
Поведение во время экзамена:Пропускай! Надо научиться пропускать трудные или непонятные задания. Помни: в тексте всегда найдутся такие

Слайд 9Поведение во время экзамена:
Читай задание до конца! Спешка не должна приводить

к тому, что ты стараешься понять условия задания «по первым словам» и достраиваешь концовку в собственном воображении. Это верный способ совершить досадные ошибки в самых легких вопросах
Поведение во время экзамена:Читай задание до конца! Спешка не должна приводить к тому, что ты стараешься понять

Слайд 10Поведение во время экзамена:
Думай только о текущем задании! Когда ты видишь

новое задание, забудь все, что было в предыдущем. Как правило, задания в тестах не связаны друг с другом, поэтому задания, которые ты применил в одном (уже, допустим, решенном тобой), как правило, не помогают, а только мешают сконцентрироваться и правильно решить новое задание. Этот совет дает тебе и другой бесценный психологический эффект – забудь о неудаче в прошлом задании (если оно оказалось тебе не по зубам). Думай только о том, что каждое новое задание – это шанс набрать очки
Поведение во время экзамена:Думай только о текущем задании! Когда ты видишь новое задание, забудь все, что было

Слайд 11Исключай! Многие задания можно быстрее решить, если не искать сразу правильный

вариант ответа, а последовательно исключить те, которые явно не подходят. Метод исключения позволяет в итоге сконцентрировать внимание всего на одном – двух вариантах, а не на всех пяти – семи (что гораздо труднее)

Поведение во время экзамена:

Исключай! Многие задания можно быстрее решить, если не искать сразу правильный вариант ответа, а последовательно исключить те,

Слайд 12Поведение во время экзамена:
Запланируй два круга! Рассчитай время так, чтобы за

две трети всего отведенного времени пройтись по всем заданиям («первый круг»). Тогда ты успеешь набрать максимум очков на тех заданиях, а потом спокойно вернуться и подумать над трудными, которые тебе вначале пришлось пропустить («второй круг»)
Поведение во время экзамена:Запланируй два круга! Рассчитай время так, чтобы за две трети всего отведенного времени пройтись

Слайд 13Поведение во время экзамена:
Проверь! Оставь время для проверки своей работы, хотя

бы, чтобы успеть пробежать глазами заметить явные ошибки
Поведение во время экзамена:Проверь! Оставь время для проверки своей работы, хотя бы, чтобы успеть пробежать глазами заметить

Слайд 14Поведение во время экзамена:
Угадывай! Если ты не уверен в выборе ответа,

но интуитивно можешь предпочесть какой-то ответ другим, то интуиции следует доверять! При этом выбирай такой вариант, который, на твой взгляд, имеет большую вероятность
Поведение во время экзамена:Угадывай! Если ты не уверен в выборе ответа, но интуитивно можешь предпочесть какой-то ответ

Слайд 15Поведение во время экзамена:
Не огорчайся! Стремись выполнить все задания, но помни,

что на практике это нереально. Учитывай, что тестовые задания рассчитаны на максимальный уровень трудности, и количество решенных тобой заданий вполне может оказаться достаточным для хорошей оценки
Поведение во время экзамена:Не огорчайся! Стремись выполнить все задания, но помни, что на практике это нереально. Учитывай,

Слайд 16ЖЕЛАЕМ УДАЧИ!

ЖЕЛАЕМ УДАЧИ!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть