Презентация, доклад по математике на тему Проценты

Содержание

Актуальность темы

Слайд 1Элективный курс: «Процентные расчеты на каждый день» по алгебре в 7

«А» классе

Учитель математики:
Бартова О.Н.

МБОПСОШ №1 им.Г.В. Алисова

2011-2012 г

Элективный курс:  «Процентные расчеты на каждый день» по алгебре в 7 «А» классеУчитель математики: Бартова О.Н.МБОПСОШ

Слайд 2 Актуальность

темы
Актуальность темы

Слайд 3Основополагающий вопрос:
Можно ли жить без знаний
процентов в современном мире?

Основополагающий вопрос:Можно ли жить без знаний процентов в современном мире?

Слайд 4Задачи проекта

Задачи проекта

Слайд 5Цели проекта:

Цели проекта:

Слайд 6Брать ссуду в банке или купить в кредит?
Может быть выгоднее

накопить денег для покупки дорогостоящей вещи?
Чтобы ответить на эти вопросы, требуется умение решать задачи по теме «Проценты».
Вы умеете рационально тратить деньги?
Вы можете купить товар, на приобретение которого у вас недостаточно средств?
Вы знаете, какие для этого существуют возможности?
А может быть вы будущий бизнесмен, экономист, банковский работник или химик?
Тогда вам просто необходимо
«дружить с процентами».
Брать ссуду в банке или купить в кредит? Может быть выгоднее накопить денег для покупки дорогостоящей вещи?

Слайд 7Проценты – одно из математических понятий, которые часто встречаются в повседневной

жизни.
Понимание процентов и умение производить процентные расчеты в настоящее время необходимо каждому человеку, это способствует «вхождению» в современную информационно-экономическую среду.
Проценты – одно из математических понятий, которые часто встречаются в повседневной жизни. Понимание процентов и умение производить

Слайд 8Слово «процент» произошло от латинских слов pro centum, что буквально означает

«за сотню» или «со ста».
Проценты дают возможность легко сравнивать между собой части целого, упрощая расчёты.
Пример: Что больше ½ или ¾?
½ = 50 % ; ¾ = 75 %


Для чего и когда появился процент?

Слово «процент» произошло от латинских слов pro centum, что буквально означает «за сотню» или «со ста». Проценты

Слайд 9История процентов

История процентов

Слайд 10Долгое время под процентами понимались исключительно прибыль или убыток на каждые

сто рублей. Они применялись только в торговых и денежных сделках. Затем область их применения расширилась, проценты встречаются в хозяйственных и финансовых расчетах, в экономических расчетах, в страховании, статистике, науке и технике.

В процентах выражаются ставки налогов, доходность капиталовложений, плата за заемные денежные средства (например, кредиты банка), темпы роста экономики и многое другое.

Римляне брали с должника лихву (т. е. деньги сверх того, что дали в долг). При этом говорили: «На каждые 100 сестерциев долга заплатить 16 сестерциев лихвы».

Долгое время под процентами понимались исключительно прибыль или убыток на каждые сто рублей. Они применялись только в

Слайд 11В 1685 году в Париже была издана книга «Руководство по коммерческой

арифметике» Матье де ла Порта.
В одном месте речь шла о процентах, которые тогда обозначали «cto» (сокращенно от cento). Однако наборщик принял это «cto» за дробь и напечатал «%». Так из-за опечатки этот знак вошёл в обиход.

Pro cento – cento – cto - c/o - %
Как возник знак процента

Изобретение математических знаков и символов значительно облегчило изучение математики и способствовало дальнейшему ее развитию.

Происхождение обозначения.

В 1685 году в Париже была издана книга «Руководство по коммерческой арифметике» Матье де ла Порта. 	В

Слайд 12«Ключевые» задачи на проценты

«Ключевые»      задачи на проценты

Слайд 13Основные типы задач на проценты
В простейших задачах на проценты некоторые

величина а принимается за 100%, а ее часть b выражается p %.

100 % - a

P % - b

100 % - a

P % - b

Основные типы задач на проценты В простейших задачах на проценты некоторые величина а принимается за 100%, а

Слайд 14Нахождение процента от числа
Чтобы найти процент от числа, надо это число

умножить на соответствующую дробь.

20% от 45 кг сахара
равны 45·0,2=9 кг.

Нахождение процента от числаЧтобы найти процент от числа, надо это число умножить на соответствующую дробь. 20% от

Слайд 15 Нахождение числа по его проценту
Чтобы найти число по его проценту,

надо часть, соответствующую этому проценту, разделить на дробь.

Если 8% от длины бруска составляют 2,4см, то длина всего бруска равна 2,4:0,08=30см

Нахождение числа по его процентуЧтобы найти число по его проценту, надо часть, соответствующую этому проценту, разделить

Слайд 16Нахождение процентного отношения двух чисел
Чтобы узнать, сколько процентов одно число составляет

от второго, надо первое число разделить на второе и результат умножить на 100%.

9г соли в растворе
массой 180г составляют
9:180·100%= 5%.

Нахождение процентного отношения двух чиселЧтобы узнать, сколько процентов одно число составляет от второго, надо первое число разделить

Слайд 17Темы самостоятельных исследований

Темы самостоятельных исследований

Слайд 181. Проценты в банковской системе.
Простой процентный рост
Пусть S - ежемесячная квартплата,
пеня

составляет p% квартплаты за каждый день просрочки.

Сумму, которую должен заплатить человек после n дней просрочки обозначим Sn.

Тогда за n дней просрочки пеня составит pn % от S,
а всего придётся заплатить .

Формула простого процентного роста

1. Проценты в банковской системе.Простой процентный ростПусть S - ежемесячная квартплата,пеня составляет p% квартплаты за каждый

Слайд 19Банк выплачивает вкладчикам каждый год 8 % от внесенной суммы. Клиент

сделал вклад в размере 200 000 р. Какая сумма будет на его счете через 5 лет, через 10 лет?

Задача на применение простого процентного роста

Банк выплачивает вкладчикам каждый год 8 % от внесенной суммы. Клиент сделал вклад в размере 200 000

Слайд 20Сложный процентный рост
Пусть банк начисляет p% годовых, внесенная сумма равна S

рублей, а сумма, которая будет через n лет на счете, равна Sn рублей.

Формула сложного процента

Сложный процентный ростПусть банк начисляет p% годовых, внесенная сумма равна S рублей, а сумма, которая будет через

Слайд 21Задача на сложный процентный рост
Вкладчик открыл счет в банке, внеся 2000

р. на вклад, годовой доход по которому составляет 12 %, и решил в течение 6 лет не брать процентные начисления. Какая сумма будет лежать на его счете через 6 лет?
Задача на сложный процентный ростВкладчик открыл счет в банке, внеся 2000 р. на вклад, годовой доход по

Слайд 22 Банковский процент
Есть форма вклада под 100% годовых, с

правом взять вклад в любое время с получением доли прибыли.

За 1 день вклад увеличится на

За 1 год вклад увеличится на

е = 2,71828 - число Эйлера.

Банковский процентЕсть форма вклада под 100% годовых, с правом взять вклад в любое время

Слайд 232.Задачи с историческими сюжетами
Один небогатый римлянин взял в долг у заимодавца

50 сестерциев. Заимодавец поставил условие: «Ты вернешь мне в установленный срок 50 сестерциев и еще 20 % от этой суммы». Сколько сестерциев должен отдать небогатый римлянин заимодавцу, возвращая долг?


2.Задачи с историческими сюжетамиОдин небогатый римлянин взял в долг у заимодавца 50 сестерциев. Заимодавец поставил условие: «Ты

Слайд 243.Задачи с литературным сюжетом
В романе М. Е. Салтыкова-Щедрина «Господа Головлевы»

сын Порфирия Владимировича Петя проиграл в карты казенные 3000 рублей и попросил у бабушки эти деньги взаймы. Он говорил: «Я бы хороший процент дал. Пять процентов в месяц». Подсчитайте, сколько денег готов вернуть Петя через год, согласись бабушка на его условия.
3.Задачи с литературным сюжетом В романе М. Е. Салтыкова-Щедрина «Господа Головлевы» сын Порфирия Владимировича Петя проиграл в

Слайд 254. Проценты и распродажа.
Зонт стоил 360 р. В ноябре цена зонта

была снижена на 15 %, а в декабре еще на 10 %. Какой стала стоимость зонта в декабре?

15%

4. Проценты и распродажа.Зонт стоил 360 р. В ноябре цена зонта была снижена на 15 %, а

Слайд 264.Проценты и выборы

4.Проценты и выборы

Слайд 27Штрафы
Занятия ребенка в музыкальной школе родители оплачивают в сбербанке, внося ежемесячно

250 р. Оплата должна производиться до 15 числа каждого месяца, после чего за каждый просроченный день начисляется пеня в размере 4 % от суммы оплаты занятий за один месяц. Сколько придется заплатить родителям, если они просрочат оплату на неделю?

320

ШтрафыЗанятия ребенка в музыкальной школе родители оплачивают в сбербанке, внося ежемесячно 250 р. Оплата должна производиться до

Слайд 28Выводы по проекту
Данный проект направлен на достижение социально и личностно значимой

цели. Выполняя исследовательскую работу, учащиеся выяснили, какое значение имеют проценты в жизни человека, как они работают в стране.
Учащиеся доказали, что в современном мире прожить без знаний процентов невозможно. Чтобы быть хорошими специалистами, уметь разбираться в большом потоке информации, необходимо знать проценты. Вкладчик сбережений учится жить на проценты, грамотно размещая деньги в прибыльное дело.
У детей в ходе проекта перестает быть ведущим намерение заработать хорошую оценку, а появляется познавательный интерес. Они прежде всего были сами удивлены своими открытиями, они удивляли одноклассников, своих родителей и даже учителей.
Изучение столь важной и интересной темы дало положительную мотивацию для самообразования.

Выводы по проектуДанный проект направлен на достижение социально и личностно значимой цели. Выполняя исследовательскую работу, учащиеся выяснили,

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть