Презентация, доклад по математике на тему Простейшие тригонометрические уравнения(10класс)

Содержание

Урок по теме «Простейшие тригонометрические уравнения» Цели УчебныеПовторить учебный материал, необходимый для успешного решения тригонометрических уравнений, рассмотреть методы решения простейших тригонометрических уравнений вида Воспитательные Организация совместных действий, ведущих к активизации учебного процесса, стимулирование учеников к

Слайд 1ПРОСТЕЙШИЕ
ТРИГОНОМЕТРИЧЕСКИЕ
УРАВНЕНИЯ
Виды и способы решения

ПРОСТЕЙШИЕ ТРИГОНОМЕТРИЧЕСКИЕ УРАВНЕНИЯВиды и способы решения

Слайд 2Урок по теме
«Простейшие тригонометрические уравнения»
Цели

Учебные

Повторить учебный материал,

необходимый для успешного решения тригонометрических уравнений,
рассмотреть методы решения простейших тригонометрических уравнений вида


Воспитательные

Организация совместных действий, ведущих к активизации учебного процесса,
стимулирование учеников к самооценке образовательной деятельности;
Воспитание чувства самопознания, самоопределения и самореализации;
развитие чувства ответственности и сопереживания.

Развивающие

Продолжить работу по развитию умений применять имеющиеся знания
при изучении нового материала
Урок по теме «Простейшие тригонометрические уравнения» Цели  УчебныеПовторить учебный материал, необходимый для успешного решения тригонометрических уравнений,

Слайд 3Немного истории…

Немного истории…

Слайд 4 На раннем этапе тригонометрия развивалась в тесной связи с астрономией и

являлась её вспомогательным разделом.
Астрономы при нахождении расстояний до планет и звёзд использовали свойства треугольника.
Так возникла наука тригонометрия - наука об измерении треугольников, о выражении сторон через его углы.
На раннем этапе тригонометрия развивалась в тесной связи с астрономией и являлась её вспомогательным разделом.		Астрономы при нахождении

Слайд 5Хотя название науки возникло сравнительно недавно, многие относимые сейчас к тригонометрии

понятия и факты были известны ещё две тысячи лет назад.

Впервые способы решения треугольников, основанные на зависимостях между сторонами и углами треугольника, были найдены древнегреческими астрономами Гиппархом (2 в. до н. э.) и Клавдием Птолемеем (2 в. н. э.). Позднее зависимости между отношениями сторон треугольника и его углами начали называть тригонометрическими функциями.
Хотя название науки возникло сравнительно недавно, многие относимые сейчас к тригонометрии понятия и факты были известны ещё

Слайд 6Долгое время тригонометрия носила чисто геометрический характер, т. е. Факты, которые

мы сейчас формулируем в терминах тригонометрических функций, формулировались и доказывались с помощью геометрических понятий и утверждений. Такою она была еще в средние века, хотя иногда в ней использовались и аналитические методы, особенно после появления логарифмов.
Долгое время тригонометрия носила чисто геометрический характер, т. е. Факты, которые мы сейчас формулируем в терминах тригонометрических

Слайд 7Начиная с XVII в., тригонометрические функции начали применять к решению уравнений,

задач механики, оптики, электричества, радиотехники, для описания колебательных процессов, распространения волн, движения различных механизмов, для изучения переменного электрического тока и т. д. Поэтому тригонометрические функции всесторонне и глубоко исследовались, и приобрели важное значение для всей математики.
Начиная с XVII в., тригонометрические функции начали применять к решению уравнений, задач механики, оптики, электричества, радиотехники, для

Слайд 8Аналитическая теория тригонометрических функций в основном была создана выдающимся математиком XVIII

веке Леонардом Эйлером (1707-1783) членом Петербургской Академии наук. Именно Эйлер первым ввел известные определения тригонометрических функций, стал рассматривать функции произвольного угла, получил формулы приведения. После Эйлера тригонометрия приобрела форму исчисления: различные факты стали доказываться путем формального применения формул тригонометрии, доказательства стали намного компактнее, проще.

Аналитическая теория тригонометрических функций в основном была создана выдающимся математиком XVIII веке Леонардом Эйлером (1707-1783) членом Петербургской

Слайд 9Таким образом, тригонометрия, возникшая как наука о решении треугольников, со временем

развилась и в науку о тригонометрических функциях.
Таким образом, тригонометрия, возникшая как наука о решении треугольников, со временем развилась и в науку о тригонометрических

Слайд 10ТЕСТЫ

ТЕСТЫ

Слайд 11ПРОВЕРЬ СЕБЯ ! ЗАДАНИЕ 1
1
1
x
y

ПРОВЕРЬ СЕБЯ !  ЗАДАНИЕ 111xy

Слайд 12ПРОВЕРЬ СЕБЯ ! ЗАДАНИЕ 2

ПРОВЕРЬ СЕБЯ !  ЗАДАНИЕ 2

Слайд 13ПРОВЕРЬ СЕБЯ ! ЗАДАНИЕ 3

ПРОВЕРЬ СЕБЯ !  ЗАДАНИЕ 3

Слайд 14ПРОВЕРЬ СЕБЯ ! ЗАДАНИЕ 4

ПРОВЕРЬ СЕБЯ !  ЗАДАНИЕ 4

Слайд 15ПРОВЕРЬ СЕБЯ ! ЗАДАНИЕ 5

ПРОВЕРЬ СЕБЯ !  ЗАДАНИЕ 5

Слайд 16ПРОВЕРЬ СЕБЯ ! ЗАДАНИЕ 6

ПРОВЕРЬ СЕБЯ !  ЗАДАНИЕ 6

Слайд 17ПРОВЕРЬ СЕБЯ !

ПРОВЕРЬ СЕБЯ !

Слайд 19.
Уравнение, содержащее неизвестное под знаком тригонометрической функции, называется тригонометрическим.
Примеры.
ТРИГОНОМЕТРИЧЕСКИЕ УРАВНЕНИЯ

.Уравнение, содержащее неизвестное под знаком тригонометрической функции, называется тригонометрическим.  Примеры.ТРИГОНОМЕТРИЧЕСКИЕ УРАВНЕНИЯ

Слайд 201
-1
Решение уравнения
Рассмотрим взаимное расположение графиков функций
 
Простейшие тригонометрические уравнения

1-1Решение уравнения Рассмотрим взаимное расположение графиков функций Простейшие тригонометрические уравнения

Слайд 211
-1
Рассмотрим частные случаи уравнения

1-1Рассмотрим частные случаи уравнения

Слайд 221
-1
Рассмотрим частные случаи уравнения

1-1Рассмотрим частные случаи уравнения

Слайд 231
-1
Рассмотрим частные случаи уравнения

1-1Рассмотрим частные случаи уравнения

Слайд 24Систематизируем полученные результаты в таблицу

Систематизируем полученные результаты в таблицу

Слайд 251
-1
Решение уравнения
при

1-1Решение уравнения при

Слайд 26Пример 1.
Решение.
Получаем частный случай, значит
Ответ:
Выразим из полученного равенства:
Окончательно имеем

Пример 1.Решение.Получаем частный случай, значитОтвет:Выразим   из полученного равенства:Окончательно имеем

Слайд 27Пример 2.
Решение.
Применяя свойство нечетности синуса, получим
Следовательно,
Ответ:

Пример 2.Решение.Применяя свойство нечетности синуса, получимСледовательно,Ответ:

Слайд 281
-1
Решение уравнения
Как и в предыдущем случае при

и при графики функций
и не имеют общих точек, следовательно
уравнение корней не имеет


1-1Решение уравнения Как и в предыдущем случае при        и при

Слайд 291
-1



Рассмотрим частные случаи уравнения

1-1            Рассмотрим частные случаи уравнения

Слайд 301
-1



Рассмотрим частные случаи уравнения

1-1            Рассмотрим частные случаи уравнения

Слайд 311
-1



Рассмотрим частные случаи уравнения

1-1            Рассмотрим частные случаи уравнения

Слайд 32Занесем полученные результаты в таблицу

Занесем полученные результаты в таблицу

Слайд 34Решение уравнений соs х =a.
Имеет ли решения данные уравнения:

Решение уравнений соs х =a.Имеет ли решения данные уравнения:

Слайд 35Делу время, потехе…
Эту загадку задают детям при поступлении
в одну из

московских школ.
Если ребенок отвечает на нее - его определяют
в физико-математический класс.

Корова - 2
Овца - 2
Свинья - 3
Собака - 3
Кошка - 3
Утка - 3
Кукушка - 4
Петух - 8
Ослик - ?
Делу время, потехе…Эту загадку задают детям при поступлении в одну из московских школ. Если ребенок отвечает на

Слайд 36Делу время, потехе…
В 12-этажном доме есть лифт. На первом этаже
живет

всего 2 человека, от этажа к этажу
количество жильцов увеличивается вдвое.
Какая кнопка в лифте этого дома нажимается чаще других?

Из гнезда вылетели три ласточки. Какова вероятность того,
что через 15 секунд они будут
находиться в одной плоскости?

Делу время, потехе…В 12-этажном доме есть лифт. На первом этаже живет всего 2 человека, от этажа к

Слайд 38Пример.
Решение.
Учитывая четность косинуса, получим
Следовательно,
Ответ:
Решите уравнение

Пример.Решение.Учитывая четность косинуса, получимСледовательно,Ответ:Решите уравнение

Слайд 39ТРИГОНОМЕТРИЧЕСКИЙ
ТРЕНАЖЕР

ТРИГОНОМЕТРИЧЕСКИЙТРЕНАЖЕР

Слайд 40Задание 1.
Варианты ответов


1.

2.

3.

4.

Показать решение

Выход

Задание 1. Варианты ответов

Слайд 41НЕПРАВИЛЬНО!
попробуй
еще раз!

НЕПРАВИЛЬНО!попробуйеще     раз!

Слайд 42ПРАВИЛЬНО!

ПРАВИЛЬНО!

Слайд 43
Варианты ответов


1.

2.

3.

4.

Задание 2.

Показать решение

Выход

Варианты ответов

Слайд 44НЕПРАВИЛЬНО!
попробуй
еще раз!

НЕПРАВИЛЬНО!попробуйеще     раз!

Слайд 45ПРАВИЛЬНО!

ПРАВИЛЬНО!

Слайд 46Варианты ответов


1.

2.

3.

4.

Задание 3.

Показать решение

Выход

Варианты ответов

Слайд 47НЕПРАВИЛЬНО!
попробуй
еще раз!

НЕПРАВИЛЬНО!попробуйеще     раз!

Слайд 48ПРАВИЛЬНО!
Выход

ПРАВИЛЬНО!Выход

Слайд 49Решение.
ПРОДОЛЖИТЬ
Задание 1.

Решение.ПРОДОЛЖИТЬЗадание 1.

Слайд 50ПРОДОЛЖИТЬ
Задание 2.
Решение.

ПРОДОЛЖИТЬЗадание 2. Решение.

Слайд 51Задание 3.
Решение.
Выход

Задание 3.Решение.Выход

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть