Презентация, доклад по математике на тему Проблемный метод обучения

Содержание

Суть проблемного обучения

Слайд 1К.Д.Ушинский писал: “Сделать учебную работу насколько возможно интересной для ребенка и

не превратить эту работу в забаву – одна из труднейших и важнейших задач дидактики”.

Проблемный метод обучения

Выполнила:
учитель математики
МАОУСОШ №1
Подолянская Н.В.
г Хабаровск.

К.Д.Ушинский писал: “Сделать учебную работу насколько возможно интересной для ребенка и не превратить эту работу в забаву

Слайд 2Суть проблемного обучения

Суть проблемного обучения

Слайд 3Типы проблемных ситуаций

Типы проблемных ситуаций

Слайд 5Этапы работы над проблемной ситуацией

Этапы работы над проблемной ситуацией

Слайд 7Методические приёмы создания проблемной ситуации
выявление различных точек зрения на один и

тот же вопрос;

создание учителем противоречия;

мотивация к решению противоречия;

организация противоречия в практической деятельности учащихся;

рассмотрение какой-либо задачи с различных позиций, часто ролевых (например, по профессиональному принципу: следователь, экономист, психолог; или социальной роли: критик, новатор, консерватор, пропагандист, сподвижник новатора и т. д.);

побуждение учащихся к сравнению, обобщению, выводам в проблемной ситуации, сопоставлению фактов;
Методические приёмы создания проблемной ситуациивыявление различных точек зрения на один и тот же вопрос;создание учителем противоречия;мотивация к

Слайд 8постановка конкретных вопросов, способствующих обобщению, обоснованию, конкретизации, логике рассуждения;

выдвижение изначально исследовательской

задачи;

задачи с неопределенностью в постановке вопроса;

выдвижение проблемной ситуации в условии задачи (например, с недостаточными или избыточными исходными данными, с противоречивыми данными, с заведомо допущенными ошибками);

создание проблемной ситуации с помощью ограничения времени ее разрешения:

использование кодированных заданий.

постановка конкретных вопросов, способствующих обобщению, обоснованию, конкретизации, логике рассуждения;выдвижение изначально исследовательской задачи;задачи с неопределенностью в постановке вопроса;выдвижение

Слайд 9Теорема Виета (8 класс)
Тип урока: изучение нового материала
Цели урока:

«открыть» теорему

Виета;
научиться применять ее при решении приведенных квадратных уравнений ;
научить кратко излагать свои мысли устно и письменно.
уметь применять при нахождении суммы и произведения корней приведенного квадратного уравнения; определении знаков корней уравнения;

Развивать продуктивное  мышление, навыки сравнения и анализа;
монологическую речь в  ходе  объяснений,  обоснований  выполняемых  действий;
развивать коммуникативные навыки; навыки  самостоятельной  работы.

Воспитывать диалоговую культуру, интерес к предмету.
Теорема Виета (8 класс)Тип урока: изучение нового материалаЦели урока: «открыть» теорему Виета; научиться применять ее при решении

Слайд 10На прошлых уроках вы познакомились с уравнениями.

1. Назовите их и дайте

определение.
2. В зависимости от наличия коэффициентов, на какие группы делятся квадратные уравнения?
3. В зависимости от значения коэффициента «а» на какие группы делятся квадратные уравнения?
4. Дайте определение приведенного квадратного уравнения.
Также познакомились с формулами корней квадратного уравнения и дискриминантом.
5. Какую связь устанавливают формулы корней квадратного уравнения?
6. Какую зависимость устанавливает значение дискриминанта?



Актуализация опорных знаний

На прошлых уроках вы познакомились с уравнениями.1. Назовите их и дайте определение.2.  В зависимости от наличия

Слайд 11Найдите корни уравнения.

х ² – 6х + 8 = 0

х ²

– 9х + 20 = 0

х ² -10х - 39 = 0

Пока учащиеся долго решают, я сразу называю корни уравнения, тем самым вызываю интерес у ребят , и они задают вопрос:
«А как Вы это делаете?» Этим вопросом они ставят для себя проблему на уроке.

Обратимся к домашней работе . Дома вы решали 4 уравнения и
заполняли таблицу.

А как вы думаете: все ли связи между корнями и коэффициентами квадратного
уравнения мы рассмотрели?

Найдите корни уравнения.х ² – 6х + 8 = 0х ² – 9х + 20 = 0х

Слайд 12Исследование связи между корнями и коэффициентами
квадратного уравнения (д/з)

Прослеживается ли связь между

корнями квадратного уравнения и его коэффициентами?
Обсудите это и попытайтесь сформулировать предположение (выслушиваем предположения).
Исследование связи между корнями и коэффициентамиквадратного уравнения (д/з)Прослеживается ли связь между корнями квадратного уравнения и его коэффициентами?

Слайд 13Какая существует связь корней уравнения и ее коэффициентов ?
Сформулируйте закономерность между

корнями и коэффициентами квадратного уравнения.

Какая существует связь корней уравнения и ее коэффициентов ?Сформулируйте закономерность между корнями и коэффициентами квадратного уравнения.

Слайд 14

В математике, как ни в какой

другой области, не принимают ничего на веру, здесь всегда требуются доказательства.
У. Сойер

Четыре ученика поочередно выходят к доске и доказывают данную гипотезу.



То наблюдение, которое вы сделали и доказали
т.е «открыли» теорему
заметил Франсуа Виет.
Так какая тема нашего урока ? «Теорема Виета»

В математике, как ни в какой другой области, не принимают ничего на веру,

Слайд 15


Историческая справка


В процессе развития алгебры как науки громоздкость решения уравнений по формулам давно подводила учёных математиков к тому, чтобы установить связь между корнями уравнения и его коэффициентами, тем самым упростить поиск корней. Впервые то наблюдение, которое мы сделали сегодня, заметил французский математик Франсуа Виет. Свои выводы сформулировал в виде теоремы и доказал ее.
Использование этой теоремы позволит вам экономить время при решении уравнений, что немаловажно при сдаче экзаменов в форме тестирования. И в старших классах есть задачи, решение которых можно выполнить только с помощью теоремы Виета.

Франсуа Виет
(1540-1603гг.)-французский математик

Историческая справкаВ процессе

Слайд 16


Постановка новой проблемы:

Будет ли верна теорема Виета :

D = 0
для общего квадратного?


Учащиеся в парах обсуждают возникшую проблему, пробуют сформулировать по аналогии обобщенную теорему Виета. Обсуждаем полученные варианты ответов.
Затем записываем следствие для таких уравнений.

ах²+bх+с=0

Постановка новой проблемы: Будет ли верна теорема Виета :  D = 0 для общего квадратного? Учащиеся

Слайд 17
Какая связь между суммой коэффициентов уравнения и его корней ?
Вывод: при

решении полного квадратного уравнения сначала проверить, является ли число 1 ( или -1) его корнем. И если является, то воспользоваться данным правилом.
Какая связь между суммой коэффициентов уравнения и его корней ?Вывод: при решении полного квадратного уравнения сначала проверить,

Слайд 18
Вопросы:

-Что нового узнали?

Как это будем использовать?

-Получилось ли реализовать цель, поставленную

в начале урока?

Кто хотел бы вернуться к какому-то этапу урока? В чем трудность?

Итог основной части урока

- Что интереснее самому открывать новые знания или слушать
объяснения учителя?

Теорема Виета

По праву достойна в стихах быть воспета
О свойствах корней теорема Виета.
Что лучше, скажи, постоянства такого?
Умножишь ты корни и дробь уж готова:
В числите с, в знаменателе а
И сумма корней тоже дроби равна.
Хоть с минусом дробь эта, что за беда-
В числителе в, в знаменателе а?!

Вопросы:-Что нового узнали?Как это будем использовать?-Получилось ли реализовать цель, поставленную в начале урока?Кто хотел бы вернуться

Слайд 19Использование проблемного метода обучения и творческих заданий позволило получить следующие результаты:
учащиеся

грамотно и четко формулируют вопросы, участвуют в обсуждении; имеют желание высказывать и отстаивать свою точку зрения;
развивается продуктивное мышление;
развивается память, внимание, умение самостоятельно организовывать свою познавательную деятельность;
развивается способность к самоконтролю;
формируется устойчивый интерес к предмету;
активизируется мыслительная и познавательная деятельность учащихся на уроке
Использование проблемного метода обучения и творческих заданий позволило получить следующие результаты:учащиеся грамотно и четко формулируют вопросы, участвуют

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть