Презентация, доклад по математике на тему Описание методической системы учителя математики

Содержание

Методическая система, используемая в педагогической деятельности, заключается в овладении ключевыми компетенциями выпускниками общеобразовательных учреждений через индивидуальную образовательную траекторию, основанную на компетентностно-ориентированном подходе.

Слайд 1Ежова Татьяна Петровна учитель математики МОУ-СОШ №8 города Клин Московской области
Тел.

8(909)930-15-27
babochka001@mail.ru

Описание методической системы учителя математики

2015 год

Ежова Татьяна Петровна  учитель математики МОУ-СОШ №8 города Клин Московской областиТел. 8(909)930-15-27babochka001@mail.ruОписание методической системы учителя математики2015

Слайд 2 Методическая система, используемая в

педагогической деятельности, заключается в овладении ключевыми компетенциями выпускниками общеобразовательных учреждений через индивидуальную образовательную траекторию, основанную на компетентностно-ориентированном подходе.
Методическая система, используемая в педагогической деятельности, заключается в овладении ключевыми

Слайд 3Цель методической системы. Создание педагогических условий для успешной социализации школьников с

учетом психологических особенностей и способностей личности.

Задачи системы: Создать образовательную среду для обеспечения индивидуальной зоны творческого развития ученика. Оптимизировать процесс обучения через компетентностно-ориентированый подход для приобретения ключевых компетенций. Способствовать формированию учащимися на каждом этапе урочной и внеурочной деятельности собственной образовательной продукции, опираясь на свои индивидуальные качества и способности.

Формы обучения. В процессе преподавания использую: критический анализ текста и обобщение информации, обсуждение, создание собственного текста, выступление (презентация).

Методы обучения. Применяю метод проблемного изложения, который способствует закреплению более широкого спектра компетенций; частично поисковый, или эвристический метод, исследовательский метод.

Цель методической системы. Создание педагогических условий для успешной социализации школьников с учетом психологических особенностей и способностей личности.Задачи

Слайд 4Средства и приемы, выработанные для данной системы:
1.Организую профильную и предпрофильную подготовку

учащихся. Работаю в рамках методического объединения учителей математики школы и района, участие в работе проблемных групп. Создаю организационно-педагогические средства (учебные планы, проблемные задания, учебные пособия и т.п.).

2.Мотивирую деятельность учащихся на реализацию общеобразовательных стандартов и развитие общей эрудиции, реализацию предметных компетенций. Применяю проблемные вопросы и познавательные задачи на разных стадиях уроков, учебное и социальное проектирование. Использую рефлексивно-оценочную деятельность учащихся, которая позволяет отслеживать динамику и корректировать процесс формирования ценностей и компетенций.

3.Использую образовательные, включая компьютерные, технологии. Создаю учебно-наглядные пособия. Участвую в экспертной группе школьных научно-практических конференций.

Средства и приемы, выработанные для данной системы:1.Организую профильную и предпрофильную подготовку учащихся. Работаю в рамках методического объединения

Слайд 54.Формирую условия для приобретения творческого опыта учащимися, их ценностных ориентаций, отражающих

индивидуально-личностные позиции, мотивы деятельности и социальные чувства. Организую внеурочную деятельность с участниками конкурсов и олимпиад разного уровня.

5.Создаю условия для приобретения учащимися позитивного социального опыта через самоуправление школы.

6.Создаю условия для приобретения личной успешности, как ученика, так и учителя. Привлекаю учащихся для участия в конкурсах, олимпиадах, конференциях.

4.Формирую условия для приобретения творческого опыта учащимися, их ценностных ориентаций, отражающих индивидуально-личностные позиции, мотивы деятельности и социальные

Слайд 6Результаты движения учащихся в приобретении знаний проверяются через полученные компетенции, которые

реализуются через высокие результаты олимпиад, итоги промежуточной и государственной аттестации и поступления в вузы страны.
Осуществляю корректировку движения ученика по траекториям (а иногда и саму траекторию), оцениваю его продвижение. Результатом является успешная социализация школьников, овладение ими наиболее престижными специальностями и трудоустройство не только в городе, но и в Москве.
Результаты движения учащихся в приобретении знаний проверяются через полученные компетенции, которые реализуются через высокие результаты олимпиад, итоги

Слайд 7Уровень признания методической системы:

Коллеги из школьного методического объединения посещают открытые уроки,

которые я провожу в рамках методических декад на школьном уровне, совместно анализируют проведённые мероприятия в рамках предметной недели. В результате улучшается качество знаний обучающихся, растёт интерес к математике. Провела открытый урок на семинаре - практикуме заместителей директоров Клинского Муниципального района по теме «Длина окружности» в рамках введения ФГОС ООО.
Уровень признания методической системы:Коллеги из школьного методического объединения посещают открытые уроки, которые я провожу в рамках методических

Слайд 8Являюсь участником экспериментальной работы по теме: Введение ФГОС основного общего образования.



Работа проводится с 2011-2012 учебного года.
Общее количество обучающихся, участвующих в эксперименте: 256 человек (5, 6, 7 классы).
Закончила курсы: - ГБОУ ВПО МО «Академия социального управления» по теме «Проектирование рабочей программы по предмету - формирование и развитие новых планируемых результатов(основное общее образование)»




В 2011 году 13 из 15 выпускников поступили в различные ВУЗы на бюджетные места, что составляет 86% от числа всех выпускников, из них:
8 чел. – МГТУ им. Баумана,
2 чел. – МГОУ,
1 чел. – МГУКИ,
1 чел. – ЯГУ,
1 чел.– РГСУ.

Являюсь участником экспериментальной работы по теме: Введение ФГОС основного общего образования. Работа проводится с 2011-2012 учебного года.Общее

Слайд 9Результативность.
Успеваемость учащихся в экспериментальных классах- 100%; качество знаний- 62-77%.
Провела открытые уроки

в рамках ШМО, открытый урок по теме «Длина окружности» на семинаре – практикуме для заместителей директоров по УВР Клинского района Московской области.
(Приложение 4.1.2.)
Участвую в постоянно действующем семинаре на базе ГБОУ BПО МО «Aкaдемия сoциaльнoгo yпpaвления» по теме «Педагоги Подмосковья нашей новой школе».
Выступила на конференции «Опыт и проблемы математического образования школьников в условиях введения ФГОС ООО (по итогам 2013/2014 учебного года)» по теме «Изменение в деятельности участников образовательного процесса на уроках математики в 5-х классах в условиях ФГОС»
Участница семинapа для yчителей мaтемaтики в ГБОУ BПО МО «Aкaдемия сoциaльнoгo yпpaвления» пo теме «Фopмиpoвaниe и oценкa достижения плaниpyемых pезyльтaтов, сooтветствyющих тpебoвaниям ФГОС». Сертификат участника.
Результативность.Успеваемость учащихся в экспериментальных классах- 100%; качество знаний- 62-77%.Провела открытые уроки в рамках ШМО, открытый урок по

Слайд 10Участие учащихся в предметных олимпиадах
2011-2012 учебный год

1.Всероссийская олимпиада школьников по математике,

школьный этап: 25участников, 3 призера.
2.Всероссийская олимпиада школьников по математике, муниципальный этап: 1 призёр (Приказ Управления образования № 223-1/О от 20.12.2012г.).

2012-2013 учебный год
1. Всероссийская олимпиада школьников по математике, школьный этап: 35участников, 3победителя, 7 призеров.
2.Всероссийская олимпиада школьников по математике, муниципальный этап: 1 призёр


2013-2014 учебный год
1. Всероссийская олимпиада школьников по математике, школьный этап: 42 участника, 1 победитель, 4 призёра (Приказ МОУ-СОШ №8 от 30 ноября 2013г. №182-1/О).
2. Международная олимпиада по математике. Центр дистанционных мероприятий «Интеллектум». 1 место (Диплом победителя. Серия №10148.2014, март 2014 г.).
3.Международная дистанционная олимпиада по математике проекта «Инфоурок»: 25 участников, 1- 1место.

3.Викторина по математике «Математическое ассорти», общероссийский, декабрь 2013 года, диплом 2 степени.
4.Математический конкурс-игра «Кенгуру-2013», международный: 34 участника,
2 человека- 1 место по школе,
2 человека -2 место по школе.

3.Математический конкурс-игра, «Кенгуру-2014»,международный:52 участника,
1 человек – 2 место в районе, 1 место по школе,
1 человек – 3 место в районе, 1 место по школе,
2 человек – 2 место по школе.

Участие учащихся в предметных олимпиадах2011-2012 учебный год1.Всероссийская олимпиада школьников по математике, школьный этап: 25участников, 3 призера.2.Всероссийская олимпиада

Слайд 11Победитель форума «Одарённые дети»Грузных Алексей Сергеевич, 8 а класс

Победитель форума «Одарённые дети»Грузных Алексей Сергеевич, 8 а класс

Слайд 12Диплом 1 степени
№367/296138/2015
1 место в номинации «ГИА-тренинг»(8-9 класс)
Диплом 1 степени в

номинации
«Наука»15 апреля 2015
Диплом 1 степени№367/296138/20151 место в номинации «ГИА-тренинг»(8-9 класс)Диплом 1 степени в номинации «Наука»15 апреля 2015

Слайд 13Участие в муниципальных, региональных и всероссийских профессиональных конкурсах
1.Общероссийский конкурс «День

знаний», МГИА-КЛИО. 2014г., Диплом 3 степени.
2.Общероссийский конкурс «Профи», МГИА-КЛИО, 2014г., Диплом 3 степени в номинации «Лучший урок в рамках ФГОС».
3.Общероссийский конкурс «День Победы», Информационно-Методический центр «Алые паруса, 2014г., Диплом 3 степени.
4.Международная олимпиада по математике 5-11 классы. Центр дистанционных мероприятий интеллект-ум wwwwww.www.Intelektwww.Intelekt-www.Intelekt-umwww.Intelekt-um.www.Intelekt-um.ru.Март 2014 года, Диплом педагога, подготовившего победителя. Серия ДП №10147.
5.Свидетельство о подготовке учащихся к участию в Международной дистанционной олимпиаде по математике проекта «Инфоурок»,23.10.2014г.
6.Благодарность за активное участие в работе проекта для учителей «Инфоурок», 23.10.2014г.

Опубликовала статьи в различных средствах массовой информации:

wwwwww.www.Festivalwww.Festival/1www.Festival/1septemberwww.Festival/1september.www.Festival/1september.ruwww.Festival/1september.ru - 3 статьи.

wwwwww.www.infourokwww.infourok.www.infourok.ru. – 12 статей

Участие в муниципальных, региональных и всероссийских профессиональных конкурсах 1.Общероссийский конкурс «День знаний», МГИА-КЛИО. 2014г., Диплом 3 степени.2.Общероссийский

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть