Презентация, доклад по математике на тему Наибольшее, наименьшее значение функции (11 класс)

Содержание

(x²)′=(2x³)′=(7x)′=(10)′=(128 )′=(5x² + 3x - 9 )′=x²2x6x²00710x + 3

Слайд 1Применение производной к исследованию функции
11 класс

Применение производной к исследованию функции11 класс

Слайд 2(x²)′=
(2x³)′=
(7x)′=
(10)′=
(128 )′=
(5x² + 3x - 9 )′=

2x
6x²
0
0
7
10x + 3

(x²)′=(2x³)′=(7x)′=(10)′=(128 )′=(5x² + 3x - 9 )′=x²2x6x²00710x + 3

Слайд 3Исследуем функцию с помощью графика производной

Исследуем функцию с помощью графика производной

Слайд 4
Вопросы:

1. Область определения функции.
2. Абсциссы точек, в которых f`(x)=0


3. Абсциссы точек, в которых f`(x) не существует.
4. Наибольшее значение функции.
5. Наименьшее значение функции.

Вопросы: 1. Область определения функции.2. Абсциссы точек, в которых f`(x)=0   3. Абсциссы точек, в которых

Слайд 5
Унаиб= f(b),b –конец отрезка
Унаим=f(x1 ), x1 – стационарная точка, т.е.

f`(x1)=0.


Унаиб= f(а), а – конец отрезка
Унаим=f(b), b – конец отрезка.

Унаиб= f(b),b –конец отрезка Унаим=f(x1 ), x1 – стационарная точка, т.е. f`(x1)=0. Унаиб= f(а), а – конец

Слайд 6
Унаиб f(x1), х 1 -стационарная точка
Унаим=f(x2 ), x2 - критическая точка

Унаиб f(x1), х 1 -стационарная точкаУнаим=f(x2 ), x2 - критическая точка

Слайд 7Нахождение наибольшего и наименьшего значения функции

Нахождение наибольшего и наименьшего значения функции

Слайд 8АЛГОРИТМ
найти критические точки функции на интервале (а; b);
2. вычислить значения функции в

найденных критических точках;

3. вычислить значения функции на концах отрезка, т. е. в точках х = а и х = b,

4. среди всех вычисленных значениях функции выбрать наибольшее и наименьшее.

АЛГОРИТМнайти критические точки функции на интервале (а; b);2. вычислить значения функции в найденных критических точках;3. вычислить значения функции

Слайд 9 Найдите наименьшее значение функции
y = 3x2 –

2x3 + 1 на отрезке [-4;0]

Ответ: 1









Критических точек нет

Найдите наименьшее значение функции y = 3x2 – 2x3 + 1 на отрезке [-4;0]

Слайд 10Производная функции успешно применяется при решении оптимальных задач в различных сферах

деятельности человека.
Производная функции успешно применяется при решении оптимальных задач в различных сферах деятельности человека.

Слайд 11Задача. Из всех прямоугольников, периметр которых 32м, найти с наибольшей площадью?




S – max
Задача. Из всех прямоугольников, периметр которых 32м, найти с наибольшей площадью?      S

Слайд 12Решение:
Обозначим сторону прямоугольника а
Вторая сторона – (16-а)
Площадь прямоугольника S= а(16-а)
Задача сводится

к нахождению наибольшего значения функции S(а), при а>0.

S(а) = а(16-а)

S’(а) = 16-2а

Функция S(а) определена при всех значениях переменной, кроме а>0. Решим уравнение S’(а) = 0, 16-2а = 0, а = 8

При а=8м наибольшая площадь составляет S(8) = 64м2

Решение:Обозначим сторону прямоугольника аВторая сторона – (16-а)Площадь прямоугольника S= а(16-а)Задача сводится к нахождению наибольшего значения функции S(а),

Слайд 13Печатный текст (вместе с промежутками между строками) одной страницы книги должен

занимать 400 см². Верхние и нижние поля страницы должны иметь ширину 2 см. Боковые – 4 см.

Вопрос: каковы самые выгодные размеры страницы, исходя только из экономии бумаги?

Печатный текст (вместе с промежутками между строками) одной страницы книги должен занимать 400 см². Верхние и нижние

Слайд 14

A
B
C
D
K
L
M
N
4
4
2
2
S = 400 см²
х
400/х
AB = x
BC = 400/x
KL = 400/x +

8

KN = x + 4

S = (x + 4)·(400/x + 8) =
= 1600/x + 8x + 432

ABCDKLMN4422S = 400 см²х400/хAB = xBC = 400/xKL = 400/x + 8KN = x + 4S =

Слайд 15S = 1600/x + 8x + 432 → min
1. S′ =

-1600/x² + 8

2. S′ = 0; -1600/x² + 8 = 0
1600/x² = 8
x² = 1600/8
x ≈ 14

3.


+

min



14

Оптимальные размеры страницы
18х36,5 см.

4. KN = х + 4=18
KL = 400/x + 8≈36,5

S = 1600/x + 8x + 432 → min1. S′ = -1600/x² + 82. S′ = 0;

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть