Презентация, доклад по математике на тему: Математика вокруг меня

Содержание

ЦЕЛЬ :Прививать интерес к математике, познакомить с различными отраслями, в которых применяется математика, показать красоту  математики;расширить знания учащихся;развивать познавательный интерес, интеллект;воспитывать стремление к непрерывному совершенствованию своих знаний.

Слайд 1МАТЕМАТИКА –ЦАРИЦА НАУК

МАТЕМАТИКА –ЦАРИЦА НАУК

Слайд 2ЦЕЛЬ :
Прививать интерес к математике, познакомить с различными отраслями, в которых

применяется математика, показать красоту  математики;
расширить знания учащихся;
развивать познавательный интерес, интеллект;
воспитывать стремление к непрерывному совершенствованию своих знаний.



ЦЕЛЬ :Прививать интерес к математике, познакомить с различными отраслями, в которых применяется математика, показать красоту  математики;расширить знания

Слайд 3АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ:
В школе очень большое внимание уделяется математике. У  нас в

классе многим нравится этот урок. Мы тоже любим  математику. Любим устно считать, решать задачи, особенно на смекалку. Как здорово оказаться победителем в математическом КВНе! Но некоторые ребята опасаются трудных задач, больших вычислений. Может быть, они не любят математику? Или не понимают, зачем она нужна? Мне захотелось им помочь, раскрыть им глаза, научить любить эту науку, показать важность математики. Поэтому я взялась за это исследование.
АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ:В школе очень большое внимание уделяется математике. У  нас в классе многим нравится этот урок. Мы

Слайд 6 МАТЕМАТИКА В ИГРЕ
Ребенок подрастает у него появляется потребность в игре.

Даже в игре без математики трудно. Я разработала игры для младших учеников, которые учатся в 5-6 классах. В эти игры мы играем на переменах и с удовольствием приходим после уроков в кабинет математики, чтобы со своими младшими друзьями и одноклассниками поиграть в новые дидактические игры. Я решила продемонстрировать вашему вниманию две такие игры :
1. Математическое домино. Учащимся предлагаются 28 карточек. Карточки разбиты на две половины и посвящены семи темам математики. Каждая половина одной карточки посвящена разным темам. Правило игры соответствует традиционной игре « Домино»
Баллы считаются по следующей схеме:
1. Разложение на простые множители - 0б
2. НОК – 1б
3. НОД -2б
4. Простые и составные числа -3б
5. Признаки делимости -4б
6. Кратные - 5б
7. Делители – 6б
МАТЕМАТИКА В ИГРЕРебенок подрастает у него появляется потребность в игре. Даже в игре без математики трудно.

Слайд 7КАРТОЧКИ ДОМИНО
Выигрывает тот, у кого будет меньше всего балов, второе место

соответственно следующий за ним и так далее. В процессе игры учащиеся должны стараться выкладывать из своих наборов карточки с наибольшим количеством баллов. Если у ученика нет карточки, которую можно выложить по той или иной теме, тогда он пропускает ход. Игру продолжает следующий за ним игрок. Если он выкладывает карточку ошибочно, ему прибавляется 1 балл.
Таким образом, учащиеся в игровой форме закрепляют сложные математические понятия.
КАРТОЧКИ ДОМИНОВыигрывает тот, у кого будет меньше всего балов, второе место соответственно следующий за ним и так

Слайд 82. « Логика»
Ученик

ставит на поле 4 гвоздика разного цвета. Цвет не должен повторяться. Другой участник должен при этом отвернуться. Поставленные гвоздики, закрываются специальными воротами. Задача другого, повторить цветовую комбинацию. Если, участник угадывает и по цвету и по месту, значит на другое поле ставится 1 чёрный гвоздик, если только по цвету - белый гвоздик. Задача стоит получить как можно быстрее 4 чёрных гвоздика.
2. « Логика»        Ученик ставит на поле 4 гвоздика разного

Слайд 9Дальнейшие мои наблюдения показали, что и части человеческого тела, тоже имеют

связь с математикой.
Дальнейшие мои наблюдения показали, что и части человеческого тела, тоже имеют связь с математикой.

Слайд 10СИММЕТРИЯ В МИРЕ ЛЮДЕЙ, НАСЕКОМЫХ, ЖИВОТНЫХ
Лицо человека тоже можно связать с

математикой. Одна сторона его мало чем отличается от другой. И на первый взгляд можно сказать, что оно симметрично. Оказывается при полной симметрии лица оно теряет естественность и напоминает форму робота. Можно сделать вывод, что лицо человека не симметрично. Симметрия встречается и в животном мире. Однако в отличие от мира растений симметрия в животном мире наблюдается не так часто. Я решила изучить внешний вид насекомых, птиц, животных . Рассмотрим, например, бабочку. Для этого я взяла лист цветной бумаги, сложила пополам, мы получили ось симметрии. Ножницами вырезаем форму бабочки, затем вырезаем маленькие кружочки на одинаковом расстоянии от оси симметрии. Затем, если сложить бабочку кружочки на крыльях должны совпадать. Это позволяет сделать вывод, что тело бабочки идеально симметрично, если не учитывать бархатистость покрова и разворот крыльев. Даже пятнистый узор на ее крыльях подчиняется такой геометрии.
СИММЕТРИЯ В МИРЕ ЛЮДЕЙ, НАСЕКОМЫХ, ЖИВОТНЫХЛицо человека тоже можно связать с математикой. Одна сторона его мало чем

Слайд 13Симметрия в архитектуре

Симметрия в архитектуре

Слайд 14Математика в астрономии
Математические расчеты позволят не рисковать жизнью людей, а прикинуть

заранее все необходимые для запуска ракеты параметры, обеспечив безопасный полет.
Также с помощью координат точек можно увидеть как выглядят созвездия на небе.
Так например у древних греков существовал миф о созвездиях Большой и Малой Медведиц. Всемогущий бог Зевс решил взять в жены прекрасную нимфу Каллисто, одну из служанок богини Афродиты, вопреки желанию последней. Чтобы избавить Каллисто от преследований богини, Зевс обратил Каллисто в Большую Медведицу, её любимую собаку - в Малую Медведицу и взял их на небо. Используя координаты точек для Малой Медведицы: (6;6), (3;7), (0;8), (-3;6),(-5;7); (-6;3); (-8;5), для Большой Медведицы: (-15;-7); (-10;-5); (-6;-6); (-3;-6); (-1;-10);(6;-6); (6;-11), можно посмотреть как выглядят эти созвездия. Для сравнения я демонстрирую естественный вид и построенный с помощью координат точек помимо выше указанных следующие созвездия: Персей, Цефей, Кассиопея.

Математика в астрономииМатематические расчеты позволят не рисковать жизнью людей, а прикинуть заранее все необходимые для запуска ракеты

Слайд 16МАТЕМАТИКА В ПСИХОЛОГИИ
Чтобы понять, роль математики в психологии, моя знакомая предложила

мне исследовать свой темперамент по тесту Г. Айзенка.
Я ответил на 57 вопросов теста, которые предполагали моё согласие или несогласие с формулировкой вопроса. В целях экономии времени, я использовал условные обозначения, которыми пользуются психологи: в бланке ответов ответ «да» обозначается как «+», а ответ «нет» как «-».
Сверив ответы с ключом теста, мы получили данные по двум шкалам:17 – по шкале «экстраверсии» и 19 по шкале «нейротизма».
МАТЕМАТИКА В ПСИХОЛОГИИЧтобы понять, роль математики в психологии, моя знакомая предложила мне исследовать свой темперамент по тесту

Слайд 17На многих знакомых нам медицинских приборах и аппаратах мы увидим шкалы

– на градуснике, тонометре, ростомере, весах, шприцах, пробирках для взятия анализов крови и т.д. Приборы для проведения лабораторных анализов имеют формы стереометрических фигур

Математика в медицине

На многих знакомых нам медицинских приборах и аппаратах мы увидим шкалы – на градуснике, тонометре, ростомере, весах,

Слайд 18МАТЕМАТИКА В КУЛИНАРИИ
Математика в кулинарии имеет большое значение,

так как для приготовления любого блюда должен соблюдаться рецепт. В рецепте указывается точное соотношение продуктов, которое необходимо соблюдать в процессе приготовления. При взвешивании продуктов в кулинарии используются математические величины масса и объём. Ими тоже необходимо уметь пользоваться. Единицы времени играют далеко не последнюю роль в приготовлении блюд. Приготовленные блюда нужно умело делить на порции, в чём нам опять же поможет математика.
МАТЕМАТИКА В КУЛИНАРИИ   Математика в кулинарии имеет большое значение, так как для приготовления любого блюда

Слайд 19МОДЕЛЬ МАТЕМАТИКИ-ЦАРИЦЫ НАУК  
Таким образом, обобщая всё выше сказанное, попробуем создать модель

царицы математики. Делаем отбор и идеализацию форм создаваемого объекта. Для этого выделяем самые необходимые черты, характеризующие царицу.
Этими чертами будут атрибуты царской власти:
трон, корона, скипетр, держава, мантия, подданные, слуги. 
3.Создаём наглядное изображение модели.


МОДЕЛЬ МАТЕМАТИКИ-ЦАРИЦЫ НАУК  Таким образом, обобщая всё выше сказанное, попробуем создать модель царицы математики. Делаем отбор и

Слайд 20СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Б. Акунин. Чёрный город. М.: Захаров, 2013
2.

Давыдов М. Красота математики. Н. Новгород, 2007
3. Депман И. Рассказы о математике. Ленинград: Государственное издательство детской Литературы, 1954
4. Кондаков Н. И. Обобщение // Логический словарь-справочник. М.: Наука, 1975
5. Лучшие афоризмы всех времён и народов. М.: ОЛМА, 2012
6. Перельман Я. И. Знаете ли вы физику? М.: Астрель, 2007
7. Психологические тесты, т.2. М.: ВЛАДОС-ПРЕСС, 2007
8. Шульговский Н. Занимательное стихосложение. Научные развлечения. М.: Издательский Дом Мещерякова, 2012
 

Список использованных источников информации
9.http://dic.academic.ru/dic.nsf/enc_medicine/17891
10. http://enc-dic.com/enc_math/Znaki-matematicheskie-820.html
11.http://biografiivsem.ru/gauss-karl-fridrih
12.http://iumka.ru/matematika/

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 1.  Б. Акунин. Чёрный город. М.: Захаров, 20132.  Давыдов М. Красота математики.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть