Презентация, доклад по математике на тему Математика и искусство

Содержание

МОУ СОШ № 5 г.Киржач Владимирской обл.Основополагающий вопросБерлинАмстердамПариж Насколько часто симметрия используется при создании архитектурных сооружений? Можем ли мы считать использование симметрии приёмом гармонизирующим восприятие архитектурных сооружений?

Слайд 1Взаимосвязь математики и архитектуры в симметрии

Взаимосвязь математики и архитектуры в симметрии

Слайд 2МОУ СОШ № 5 г.Киржач Владимирской обл.
Основополагающий вопрос
Берлин
Амстердам
Париж
Насколько часто симметрия

используется при создании архитектурных сооружений? Можем ли мы считать использование симметрии приёмом гармонизирующим восприятие архитектурных сооружений?
МОУ СОШ № 5 г.Киржач Владимирской обл.Основополагающий вопросБерлинАмстердамПариж Насколько часто симметрия используется при создании архитектурных сооружений? Можем

Слайд 3ЦЕЛЬ: выявить, как широко симметрия используется в архитектурных сооружениях.

ГИПОТЕЗА: симметрия широко

используется при проектировании архитектурных сооружений и оформлении фасадов зданий.

Аннотация

ЦЕЛЬ: выявить, как широко симметрия используется в архитектурных сооружениях.ГИПОТЕЗА: симметрия широко используется при проектировании архитектурных сооружений и

Слайд 4ЗАДАЧИ:
Определить, что называют симметрией.
Рассмотреть некоторые виды симметрии.
Определить, что называют архитектурой.
Рассмотреть стили

архитектуры.
Исследовать некоторые архитектурные сооружения, при проектировании которых использовалась симметрия.

ЗАДАЧИ:Определить, что называют симметрией.Рассмотреть некоторые виды симметрии.Определить, что называют архитектурой.Рассмотреть стили архитектуры.Исследовать некоторые архитектурные сооружения, при проектировании

Слайд 5Историческая справка
«Изучение археологических памятников показывает, что человечество на

заре своей культуры уже имело представление о симметрии и осуществляло ее в рисунке и в предметах быта. Надо полагать, что применение симметрии в первобытном производстве определялось не только эстетическими мотивами, но в известной мере и уверенностью человека в большей пригодности для практики правильных форм» - это слова нашего замечательного соотечественника, посвятившего изучению симметрии всю свою долгую жизнь, академика А. В. Шубникова (1887- 1970).

Историческая справка   «Изучение археологических памятников показывает, что человечество на заре своей культуры уже имело представление

Слайд 6Определение симметрии
Общее понятие симметрии характеризует особую структуру

организации любых систем, в которой сохраняются определенные признаки при выполнении определенных преобразований. Признаки, которые будут сохранятся, могут быть геометрическими, физическими, биологическими, информационными и т.д.

«Краткий Оксфордский словарь»

«Современный словарь иностранных слов»

«Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия»

красота, пропорция, гармония, согласованность

соразмерность, полное соответствие в расположении частей целого

свойство геометрических фигур

Определение симметрии   Общее понятие симметрии характеризует особую структуру организации любых систем, в которой сохраняются определенные

Слайд 7 Определение симметрии (Краткий Оксфордский словарь)
Симметрия - это

«красота, обусловленная пропорциональностью частей тела или любого целого, равновесием, подобием, гармонией, согласованностью.»
Определение симметрии  (Краткий Оксфордский словарь)   Симметрия - это «красота, обусловленная пропорциональностью частей тела

Слайд 8Определение симметрии (Современный словарь иностранных слов)
Симметрия - это

«соразмерность, полное соответствие в расположении частей целого относительно средней линии, центра... такое расположение точек относительно точки (центра симметрии), прямой (оси симметрии) или плоскости (плоскости симметрии), при котором каждые две соответствующие точки, лежащие на одной прямой, проходящей через центр симметрии, на одном перпендикуляре к оси или плоскости симметрии, находятся от них на одинаковом расстоянии...».
Определение симметрии  (Современный словарь иностранных слов)   Симметрия - это «соразмерность, полное соответствие в расположении

Слайд 9Определение симметрии (Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия)
Симметрия
в геометрии — свойство

геометрических фигур.
Определение симметрии  (Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия)Симметрия в геометрии — свойство геометрических фигур.

Слайд 10Осевая симметрия
Две точки, лежащие на одном перпендикуляре к

данной плоскости (или прямой) по разные стороны и на одинаковом расстоянии от нее, называются симметричными относительно этой плоскости (или прямой). Фигура (плоская или пространственная) симметрична относительно прямой (оси симметрии) или плоскости (плоскости симметрии), если ее точки попарно обладают указанным свойством.

Осевая симметрия   Две точки, лежащие на одном перпендикуляре к данной плоскости (или прямой) по разные

Слайд 11Центральная симметрия
Фигура симметрична относительно точки (центр симметрии), если ее

точки попарно лежат на прямых, проходящих через центр симметрии, по разные стороны и на равных расстояниях от него.


Центральная симметрия  Фигура симметрична относительно точки (центр симметрии), если ее точки попарно лежат на прямых, проходящих

Слайд 12Зеркальная симметрия

В пространстве аналогом оси

симметрии является плоскость симметрии. Отображение пространства на себя относительно плоскости называют зеркальной симметрией. Название это оправдано тем, что обе части фигуры, находящиеся по разные стороны от плоскости симметрии, похожи на некоторый объект и его отражение в зеркале.

Зеркальная симметрия     В пространстве аналогом оси симметрии является плоскость симметрии. Отображение пространства на

Слайд 13Переносная симметрия
Этот вид симметрии состоит в том, что части

целой формы организованы таким образом, что каждая следующая повторяет предыдущую и отстоит от нее на определенный интервал в определенном направлении. Этот интервал называют шагом симметрии. Переносная симметрия обычно используется при построении бордюров.


Переносная симметрия  Этот вид симметрии состоит в том, что части целой формы организованы таким образом, что

Слайд 14Многие виды симметрии используют при построении бордюров как элемента оформления архитектурных

сооружений

Бордюр — кромка, кайма, обрамление (франц. bordure, от bord — край). Для создания бордюров - линейных орнаментов используются следующие преобразования: а) параллельный перенос; б) зеркальная симметрия с вертикальной осью; в) зеркальная симметрия с горизонтальной осью; г) поворотная (центральная симметрия).

Многие виды симметрии используют при построении бордюров как элемента оформления архитектурных сооружений    Бордюр — кромка,

Слайд 15Архитектура
Архитектура - это строительное искусство, умение проектировать и

создавать города, жилые дома, общественные и производственные здания, площади, улицы, парки. Архитектура – удивительная область человеческой деятельности. В ней тесно переплетены и строго уравновешены наука, техника, искусство. От композиции здания в первую очередь зависит впечатление, которое производит архитектурное сооружение. Сочетание различных объемов - высоких и низких, прямолинейных и криволинейных, чередование пространств - открытых и закрытых - вот основные приемы, которые использует зодчий, создавая архитектурные композиции. Только соразмерное, гармоничное сочетание этих начал делает возводимое человеком сооружение памятником архитектуры.
Архитектура   Архитектура - это строительное искусство, умение проектировать и создавать города, жилые дома, общественные и

Слайд 16Стили архитектуры
Стиль - это исторически сложившаяся совокупность художественных средств и приемов.

Греческие зодчие впервые в истории строительства создали архитектурный ордер, т.е. установили четкие правила художественной обработки внешней формы конструкций, определили порядок размещения деталей и их размеры. Отличали дорический, ионический и коринфский ордеры. Все три ордера имеют одинаковые основные элементы, но отличаются друг от друга пропорциями и декоративной обработкой.
Стили архитектурыСтиль - это исторически сложившаяся совокупность художественных средств и приемов.   Греческие зодчие впервые в

Слайд 17Готический стиль
Этот стиль возник в средние века.

Готические здания отличаются обилием ажурных, как кружева, украшений, скульптур, орнаментов, поэтому и снаружи, и внутри они производят впечатление легкости и воздушности. Окна, порталы, своды имеют характерную стрельчатую форму. Фасады сооружений обладали зеркальной (осевой) симметрией.

Готический собор в Милане. Архитекторы А. и Ф. дельи Органи, Дж.А. Амадео и другие

Готический стиль    Этот стиль возник в средние века. Готические здания отличаются обилием ажурных, как

Слайд 18Стиль ренессанс
Этот стиль создали архитекторы Возрождения, в котором использовали

наследие античного искусства, греческие архитектурные ордеры. Правда, они применили их по-новому, более свободно, с отступлением от античных канонов, в других пропорциях и размерах, в сочетании с другими архитектурными элементами. Здания в стиле ренессанс были строгими по форме, с четкими прямыми линиями. Сохраняется симметрия фасадов.

Лувр. 1546-1574гг. Архитектор П.Леско

Стиль ренессанс  Этот стиль создали архитекторы Возрождения, в котором использовали наследие античного искусства, греческие архитектурные ордеры.

Слайд 19Стиль барокко
Это стиль, пришедший на смену ренессансу, отличается

обилием криволинейных форм. Грандиозные архитектурные ансамбли (группа зданий, объединенных общим замыслом) дворцов и вилл, построенных в стиле барокко, поражают воображение обилием украшений на фасадах и внутри зданий. Прямые линии почти отсутствуют. Архитектурные формы изгибаются, громоздятся одна на другую и переплетаются со скульптурой. От этого создается впечатление постоянной подвижности форм.


Дрезден. Дворцовый ансамбль Цвингер.1711-1732гг. Архитектор Д. Пеппельман.

Стиль барокко   Это стиль, пришедший на смену ренессансу, отличается обилием криволинейных форм. Грандиозные архитектурные ансамбли

Слайд 20Стиль классицизм
Все здания, построенные в этом стиле, имеют четкие прямолинейные

формы и симметричные композиции. На фоне гладких стен выступают портики и колоннады, которые придают сооружениям торжественную монументальность и парадность. Декоративное убранство из барельефов и статуй оживляют облик зданий. Мастера классицизма сознательно заимствовали приемы античности и ренессанса, применяли ордеры с античными пропорциями и деталями.

Церковь Богоявления в Елохове.

Стиль классицизм Все здания, построенные в этом стиле, имеют четкие прямолинейные формы и симметричные композиции. На фоне

Слайд 21Некоторые примеры взаимосвязи математики и архитектуры в симметрии
В качестве

доказательства взаимосвязи математики и архитектуры мы исследовали памятники архитектуры различных эпох некоторых европейских государств.
Архангельский собор……….. .(см. ПРИЛОЖЕНИЕ 1).
Церковь Покрова в Филях…...(см. ПРИЛОЖЕНИЕ 2).
Богоявленский собор…………(см. ПРИЛОЖЕНИЕ 3).
Кусково. Грот ………………....(см. ПРИЛОЖЕНИЕ 4).
Адмиралтейство………………(см. ПРИЛОЖЕНИЕ 5).
Нотр-Дам-Де-Пари……………(см. ПРИЛОЖЕНИЕ 6).
Эйфелева башня……………..(см. ПРИЛОЖЕНИЕ 7).
Некоторые примеры взаимосвязи математики и архитектуры в симметрии  В качестве доказательства взаимосвязи математики и архитектуры мы

Слайд 22Выводы:
В своей работе мы рассмотрели архитектурные сооружения различных

стилей, построенные в разные эпохи, и выявили, что в архитектуре каждого из них просматривается симметрия.
Памятники архитектуры, получившие широкую известность как образцы пропорциональности и гармонии, буквально пронизаны математикой, численными расчетами и геометрией.

Выводы:   В своей работе мы рассмотрели архитектурные сооружения различных стилей, построенные в разные эпохи, и

Слайд 23Выводы:
Исследования показали, что все виды симметрии используются при

проектировании и конструировании архитектурных сооружений и оформлении фасадов зданий.
Симметрия противостоит хаосу, беспорядку. Она присутствует в нашей жизни буквально во всём, но мы настолько к ней привыкли, что не замечаем этого. Но как бы мы к ней не относились, она есть в нашей жизни, добавляя в неё мир, спокойствие и состояние чего-то нечуждого глазу.
Мы считаем, что как бы ни развивалось в дальнейшем искусство, элементы симметрии в нем все же будут преобладать.
Выводы:   Исследования показали, что все виды симметрии используются при проектировании и конструировании архитектурных сооружений и

Слайд 24Пожелания будущих архитекторов
Важно, чтобы при реставрации старых зданий не

нарушался архитектурный стиль того времени.
Нам бы очень хотелось, чтобы современные архитекторы при проектировании зданий и других архитектурных сооружений использовали различные виды симметрии не только для украшения фасадов, но и при планировке.
Пожелания будущих архитекторов  Важно, чтобы при реставрации старых зданий не нарушался архитектурный стиль того времени.

Слайд 25Как же будут выглядеть в будущем проектные работы в области

дизайна интерьера и архитектурной среды? Наверное, вот так!


Как же будут выглядеть в будущем   проектные работы в области дизайна интерьера  и архитектурной

Слайд 26Этапы проведения проекта
Сбор материала (изучение научно-популярной литературы, фотографий, Интернет-ресурсов)
Обработка полученной информации
Создание

научно-исследовательского проекта в Microsoft Word
Создание презентации в Power Point
Участие в школьной научно-исследовательской конференции (март 2008г.)
Этапы проведения проектаСбор материала (изучение научно-популярной литературы, фотографий, Интернет-ресурсов)Обработка полученной информацииСоздание научно-исследовательского проекта в Microsoft WordСоздание презентации

Слайд 27Информационные ресурсы проекта
Я познаю мир. Московские монастыри и храмы: энциклопедия. ООО

«Издательство Астрель» 2006
Я познаю мир. Музеи и усадьбы Москвы: энциклопедия. ООО «Издательство Астрель» 2006
Я познаю мир: Детская энциклопедия.Архитектура.1990
Что такое Кто такой. Том1,2.издательство «Педагогика», 1990.
Л.С.Атанасян Геометрия 7-9, 10-11.Москва «Просвещение» 2005
Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия. Электронное издание.
http ://www.elohovo.narod.ru.
http ://www.ru.wikipedia.org.
http ://www.hist-singhts.ru
http ://www.museum.ru


Информационные ресурсы проектаЯ познаю мир. Московские монастыри и храмы: энциклопедия. ООО «Издательство Астрель» 2006Я познаю мир. Музеи

Слайд 28ПРИЛОЖЕНИЕ 1. Архангельский собор
Собор был сооружён в 1505—1508 гг.

под руководством итальянского зодчего Алевиза Фрязина на фундаменте старого собора XIV века. В обработке стен широко использованы мотивы зодчества итальянского Возрождения.В соборе находятся фрески XV—XVI веков, а также деревянный иконостас с иконами XVII—XIX веков. Конструкция Архангельского собора характерна для древнерусской архитектуры. Это пятиглавый шестистолпный крестовокупольный храм с узкими щелевидными окнами. Особенностью внешнего облика храма является применение ренессансных декоративных элементов в отделке фасада, например, белокаменных раковин в закомарах собора, которые впоследствии получили широкое распространение в России.


ПРИЛОЖЕНИЕ 1.  Архангельский собор  Собор был сооружён в 1505—1508 гг. под руководством итальянского зодчего Алевиза

Слайд 29ПРИЛОЖЕНИЕ 2. Церковь Покрова в Филях
Церковь Покрова считается образцом

и эталоном архитектурного стиля московского барокко - самого распространённого архитектурного стиля в России конца семнадцатого столетия. Храм потрясает своим непередаваемым изяществом, стройностью и изысканностью белокаменного кружева, которое особенно нарядно смотрится на фоне красных храмовых стен. Построена церковь в 1690—1693 годах на средства Л. К. Нарышкина (брата царицы Натальи Кирилловны), на месте построенной на 70 лет ранее церкви «Покрова» в ознаменовании победы над войсками польского королевича Владислава и гетмана Сагайдачного под стенами Белого Города. В 1955 году началась реставрация храма, которая завершилась в середине 80-х годов XX века.


ПРИЛОЖЕНИЕ 2.  Церковь Покрова в Филях  Церковь Покрова считается образцом и эталоном архитектурного стиля московского

Слайд 30ПРИЛОЖЕНИЕ 3. Богоявленский собор
Церковь во имя Богоявления Господня была

основана в XVII веке. Первоначально она являлась деревянной. В 1722 —1731 годах попечительством царевны Прасковьи Иоанновны и при поддержке императора Петра I был построен каменный храм с приделом, посвященным Благовещению Пресвятой Богородицы. Богоявленский собор-это монументальный храм. Кубический 4-столпный храм завершён пятью главами с массивной купольной световой ротондой в центре и небольшими цилиндрическими барабанами на углах. Высокая 4-ярусная колокольня собора с динамично уменьшающимися кверху ярусами оформлена небольшими колоннами и соответствует архитектурным традициям классицизма. В храме находится великолепный иконостас, украшенный пышной и разнообразной резьбой, сочетающей формы классицизма с барочным мотивами.


ПРИЛОЖЕНИЕ 3.  Богоявленский собор  Церковь во имя Богоявления Господня была основана в XVII веке. Первоначально

Слайд 31ПРИЛОЖЕНИЕ 4. Кусково. Грот
Русское барокко нашло свое

воплощение в Гроте, построенном Ф. Аргуновым.
Начатый строительством в 50-х годах XVIII века, он был завершен в 1771 году. Здание трехчастное, нарочито тяжеловесное, с большим количеством колонн, перехваченными крупными квадратами муфт. Повышенный объем в центре перекрыт высоким куполом со световым фонарем. Более низкие боковые части Грота симметричны друг другу. Сооружение олицетворяет стихию камня и воды. Между песочным цветом карнизов, архивольтов, рустов, колонн сияет лазурь громадного купола. Ребра на нем были сделаны из белого луженого железа и символизировали струи водных потоков.
Фигурный пруд перед Гротом, отражая его очертания, удваивает объем: формы становятся удлиненными и стройными. Со стороны пруда сферический купол кажется легким, а колонны вокруг стен напоминают хоровод. Вблизи купол кажется массивным. Всем своим весом он давит на могучие, сильно выступающие карнизы, под стать которым выглядят колонны, пересеченные белокаменными кубами. Каменные кубы делают колонны грузными, подчеркивая, что купол нуждается в особенно прочных и устойчивых опорах. Архитектура Грота напоминает скульптуру.


ПРИЛОЖЕНИЕ 4.  Кусково. Грот   Русское барокко нашло свое воплощение в Гроте, построенном Ф. Аргуновым.

Слайд 32ПРИЛОЖЕНИЕ 5. Адмиралтейство
Адмиралтейство - архитектурно-планировочный центр Санкт-Петербурга. Первое здание

Адмиралтейства, возведенное еще в 1704 году по проекту самого Петра I, представляло собой одноэтажный мазанковый корпус в форме буквы "П", увенчанный башенкой. Уже в 1730-е годы было возведено каменное здание Адмиралтейства. Архитектор Коробов сохранил его прежнюю форму, но украсил главный корпус позолоченной башней, высота которой достигала 72 метров. Это монументальное здание в строгих формах русского ампира по традиционной трехосевой схеме: башня, окруженная вверху колоннадой и увенчанная куполом со шпилем, и два крыла, каждое из которых имеет центральный портик и две боковые шестиколонные лоджии. Многочисленные статуи (аллегорические фигуры) и рельефы фасадов и интерьеров органически связаны с архитектурными формами здания.


ПРИЛОЖЕНИЕ 5.  Адмиралтейство  Адмиралтейство - архитектурно-планировочный центр Санкт-Петербурга. Первое здание Адмиралтейства, возведенное еще в 1704

Слайд 33ПРИЛОЖЕНИЕ 6. Нотр-Дам-Де-Пари
Нотр-Дам-Де-Пари - огромный собор небывалой архитектуры, до

сих пор вызывающий восторженный трепет у всех кто входит под его высокие гулкие своды. Массивность, свойственная романскому стилю, ещё ощутима на главном фасаде собора, особенно на его первом ярусе. Входы, устроенные, как сокращающиеся стрельчатые арки (перспективные порталы), богато украшены скульптурой и орнаментом. Строительство собора началось в 1163г., при правлении Людовика VII Французского. За период строительства, многочисленные архитекторы принимали участие в строительстве, о чём свидетельствуют отличающимися стилями и различными высотами западная сторона и башни. Башни были закончены в 1245г., а весь собор в 1345г.


ПРИЛОЖЕНИЕ 6.  Нотр-Дам-Де-Пари  Нотр-Дам-Де-Пари - огромный собор небывалой архитектуры, до сих пор вызывающий восторженный трепет

Слайд 34ПРИЛОЖЕНИЕ 7. Эйфелева башня
Эйфелева башня - стальная башня высотой

300 м (сторона квадрата основания 123 м, весит 9 тыс. т); используется как обзорная и радиотелевизионная башня. Башня является самой узнаваемой архитектурной достопримечательностью Парижа, названа в честь своего конструктора Густава Эйфеля. Она представляет собой ажурную стальную конструкцию. Глубина основания — 5 м. Нижняя часть башни — это соединенные между собой четыре ажурные арки, которые переходят в единую вертикальную башню. Смотровые площадки находятся на трех ярусах. Строительные работы выполнены 300 рабочими за два с небольшими года — с января 1887 г. по март 1889 г.


ПРИЛОЖЕНИЕ 7.  Эйфелева башня  Эйфелева башня - стальная башня высотой 300 м (сторона квадрата основания

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть