Презентация, доклад по математике на тему Линейная функция ( 7 класс)

Содержание

«Счёт и вычисления - основа порядка в голове» И. Песталоцци

Слайд 1


Слайд 2 «Счёт и вычисления - основа порядка в голове» И. Песталоцци

«Счёт и вычисления - основа порядка в голове» И. Песталоцци

Слайд 31)Установите соответствие между определениями и возможными понятиями: каждому элементу первого столбца

подберите соответствующий элемент из второго столбца.
1)Установите соответствие между определениями и возможными понятиями: каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.

Слайд 42)Какие из функций являются прямой пропорциональностью и почему?



2)Какие из функций являются прямой пропорциональностью и почему?

Слайд 64) График функции прямой пропорциональности проходит через точку А. Найдите коэффициент

прямой пропорциональности, если:
а)А (1; 0,5); Б) А(2; -6).
4) График функции прямой пропорциональности проходит через точку А. Найдите коэффициент прямой пропорциональности, если: а)А (1; 0,5);

Слайд 71) Запишите формулу стоимости р всей покупки, если куплено 3 шоколадки

«Сникерс» по m руб. и мороженное за 30 руб..
1) Запишите формулу стоимости р всей покупки, если куплено 3 шоколадки «Сникерс» по m руб. и мороженное

Слайд 8p=3m +30, m=?;
m=32 руб. , p=?;
p=135 руб., m=?.

p=3m +30, m=?;m=32 руб. , p=?;p=135 руб., m=?.

Слайд 9На шоссе расположены пункты А и В, удалённые друг от друга

на 20 км. Мотоциклист выехал из пункта В в направлении противоположном А, со скоростью 50 км/ч. Запишите формулу пути s от времени t.
На шоссе расположены пункты А и В, удалённые друг от друга на 20 км. Мотоциклист выехал из

Слайд 10

S

= 50t+20, t=?
S = 50t+20, t=?

Слайд 11Что общего?
1) p = 3m + 30, m>0
2) s = 50t

+ 20, t≥0
Что общего?1) p = 3m + 30, m>02) s = 50t + 20, t≥0

Слайд 121) p=3m + 30, m>0
2) s = 50t + 20, t≥0

y = kx + b
1) p=3m + 30, m>02) s = 50t + 20, t≥0

Слайд 13

Линейная функция

Линейная функция

Слайд 141) Определение;
2) График;
3) Алгоритм построения.

1) Определение;2) График;3) Алгоритм построения.

Слайд 15y= kx+b
Попробуйте дать определение сами.

y= kx+bПопробуйте дать определение сами.

Слайд 16Определение. Линейной функцией называется функция, которую можно задать формулой вида y=kx+b,

где х – независимая переменная, k и b – некоторые числа.
Определение. Линейной функцией называется функция, которую можно задать формулой вида y=kx+b, где х – независимая переменная, k

Слайд 17Является ли линейной функция заданная формулой:

Является ли линейной функция заданная формулой:

Слайд 18Практическая работа
Цель работы: определить что является графиком линейной функции; как коэффициент

k влияет на расположение графиков функции.
Построение выполняется в одной и той же системе координат.
1) Построить график функции у=2х;
2)Составить таблицу значений для у=2х-2, 0≤х≤2 с шагом 0,5.
3)Отметить полученные точки и соединить.
4)Что вы можете сказать о графике функции у=2х-2?
5)Что вы можете сказать о графиках функций у=2х и
у=2х-2? Обратите внимание на коэффициенты k и b.
6)Сформулируйте гипотезу.

Практическая работа Цель работы: определить что является графиком линейной функции; как коэффициент k влияет на расположение графиков

Слайд 19Построение графиков у=2х и у=2х-2
У=2х

Построение графиков у=2х и  у=2х-2У=2х

Слайд 20Какие выводы можно сделать?
1) График функции у=kx+b, где k≠0, есть прямая,

параллельная прямой у=kx.
2) Графиком линейной функции является прямая.
Какие выводы можно сделать?1) График функции у=kx+b, где k≠0, есть прямая, параллельная прямой у=kx.2) Графиком линейной функции

Слайд 21Алгоритм построения графика линейной функции.
1-й шаг. По формуле найти координаты двух

точек графика.
2-й шаг. Отметить полученные точки на координатной плоскости.
3-й шаг . Провести через построенные точки прямую.
Постройте график функции у= 1-3х.
Алгоритм построения графика линейной функции.1-й шаг. По формуле найти координаты двух точек графика.2-й шаг. Отметить полученные точки

Слайд 22График функции у=1-3х

График функции у=1-3х

Слайд 23Постройте графики функции у=-2х+3 и у=3х – 2 в одной

координатной плоскости и найдите их точку пересечения.
Постройте графики функции у=-2х+3 и  у=3х – 2 в одной координатной плоскости и найдите их точку

Слайд 24Проверяем
Подумайте, а как по другому найти точку пересечения

графиков без построения.

х

у

0

1

1

у= – 2х+3

3

2

–1

:

У=3х-2

А

Проверяем   Подумайте, а как по другому найти точку пересечения графиков без построения. ху011у= – 2х+332–1:У=3х-2А

Слайд 25Проверяем.

Проверяем.

Слайд 26Домашнее задание
1) стр70-72
2) № 314, № 320, № 327 (а)
3) Найдите

2 линейные функции, которые пересекаются в точке (3; 1).
Домашнее задание1) стр70-722) № 314, № 320, № 327 (а)3) Найдите 2 линейные функции, которые пересекаются в

Слайд 27Желаю успехов!

Желаю успехов!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть