Презентация, доклад по математике на тему Квадратичная функция

Содержание

Цели:проверить знания и умения учащихся по предыдущей теме "Сдвиг графика y= ax2 вдоль осей координат"; сформулировать с учащимися алгоритм построения графика квадратичной функции;первичное закрепление умений и навыков учащихся по теме

Слайд 1 Построение графика квадратичной функции
учитель : Курбанова Хадижат Исмаиловна

Построение графика квадратичной функцииучитель : Курбанова Хадижат Исмаиловна

Слайд 2Цели:
проверить знания и умения учащихся по предыдущей теме "Сдвиг графика y=

ax2 вдоль осей координат";
сформулировать с учащимися алгоритм построения графика квадратичной функции;
первичное закрепление умений и навыков учащихся по теме

Слайд 3Повторим?
Назовите координаты вершин парабол, ось симметрии.

Повторим?Назовите координаты вершин парабол, ось симметрии.

Слайд 4У
Установите соответствие между графиком функции
формулой и координатами вершины параболы:

УУстановите соответствие между графиком функцииформулой и координатами вершины параболы:

Слайд 5У
Установите соответствие между графиком функции,
формулой и координатами вершины параболы:

УУстановите соответствие между графиком функции, формулой и координатами вершины параболы:

Слайд 6Опираясь на ранее изученный материал определить, по какому признаку можно объединить

следующие рисунки
Опираясь на ранее изученный материал определить, по какому признаку можно объединить следующие рисунки

Слайд 7Падение баскетбольного мяча

Падение баскетбольного мяча

Слайд 8Параболический фонтан

Параболический фонтан

Слайд 9Библиотека с крышей в форме параболы в Норвегии

Библиотека с крышей в форме параболы в Норвегии

Слайд 10Лучи прожектора

Лучи прожектора

Слайд 11Вращающийся сосуд с жидкостью

Вращающийся сосуд с жидкостью

Слайд 12Квадратичной функцией называется функция, которую можно задать формулой вида y=ax²+bx+c, где

x- независимая переменная, a, b и с -некоторые числа (причём а≠0).

Например:
у = 5х²+6х+3,
у = -7х²+8х-2,
у = 0,8х²+5,
у = 1/2х²-8х,
у = -3х²

Квадратичной функцией называется функция,  которую можно задать формулой вида y=ax²+bx+c,  где x- независимая переменная, a,

Слайд 13Графиком квадратичной функции является парабола, ветви которой направлены вверх (если а>0)

или вниз (если а<0).

Например:

у=5х²+4х-1 – графиком является парабола, ветви которой направлены вверх (т.к. а=5, а>0).

у= -7х²-х+3 – графиком является парабола, ветви которой направлены вниз (т.к. а=-7, а<0).



О х

у


О х


Графиком квадратичной функции является парабола, ветви которой направлены  вверх (если а>0) или вниз (если а0).у= -7х²-х+3

Слайд 14Чтобы построить график функции надо
1. Описать функцию:
что является графиком функции
куда

направлены ветви параболы

Пример: у = х²-2х-3
графиком является парабола,
ветви которой направлены вверх (т.к. а=1, а>0)

Чтобы построить график функции надо1. Описать функцию: что является графиком функциикуда направлены ветви параболыПример: у = х²-2х-3

Слайд 15Чтобы построить график функции надо


Чтобы построить график функции надо

Слайд 16Чтобы построить график функции надо
3. Заполнить таблицу значений функции:
прямая x=m

ось симметрии
вершину параболы расположить в середине таблицы
посчитать значение функции в выбранных значениях х

Пример: у = х²-2х-3
А(1;- 4) – вершина параболы
х=1 – ось симметрии параболы.
Составим таблицу значений функции:


Чтобы построить график функции надо3. Заполнить таблицу значений функции: прямая x=m ось симметриивершину параболы расположить в середине

Слайд 17Чтобы построить график функции надо:
4. Построить график функции:

-отметить в координатной плоскости точки, координаты которых указаны в таблице; - соединить их плавной линией.

Чтобы построить график функции надо:4. Построить график функции:         -отметить

Слайд 18Постройте график функции у

= -2х²+8х-3 План построения :
Постройте график функции         у = -2х²+8х-3  План построения

Слайд 19Проверьте себя. Ваше задание должно быть выполнено следующим образом:

Проверьте себя.   Ваше задание должно быть выполнено следующим образом:

Слайд 20ЕСЛИ У ВАС ПОЛУЧИЛОСЬ ТОЖЕ САМОЕ – ВЫ МОЛОДЕЦ И Я

ВАС ПОЗДРАВЛЯЮ!!!
ЕСЛИ У ВАС ПОЛУЧИЛОСЬ ТОЖЕ САМОЕ – ВЫ МОЛОДЕЦ И Я ВАС ПОЗДРАВЛЯЮ!!!

Слайд 21Перед продолжением работы запишите домашнее задание
Д/З

Перед продолжением работы запишите домашнее задание Д/З

Слайд 22Запишите домашнее задание:


П.2.4; №265(а,в),№ 268(а,в),№270.

Желаем успехов!

Запишите домашнее задание:  П.2.4; №265(а,в),№ 268(а,в),№270.Желаем успехов!

Слайд 23Выполните следующую работу в тетрадях по вариантам. Постройте графики функций:
I вариант
у

= -х²+6х-8



II вариант
у = -х²-6х-7


Желаем успеха!

Выполните следующую работу в тетрадях по вариантам. Постройте графики функций:I варианту = -х²+6х-8II вариант у = -х²-6х-7Желаем

Слайд 24Оцените своё настроение и состояние после проведённого урока.

Оцените своё настроение и состояние  после проведённого урока.

Слайд 25Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть