Презентация, доклад по математике на тему Критические точки; экстремумы функции

Содержание

Эпиграфы к уроку: «Кто ничего не замечает, тот ничего не изучает, кто ничего не изучает, тот вечно хнычет и скучает». «Что мыслимо, то возможно что возможно, то

Слайд 1Ботлихский район
с. Алак
Урок по алгебре.
10класс.
Учитель:
Муслимова Мадина Муслимовна.

Ботлихский район с. АлакУрок по алгебре.10класс.  Учитель:Муслимова Мадина Муслимовна.

Слайд 2Эпиграфы к уроку: «Кто ничего не замечает, тот ничего не изучает,

кто ничего не изучает, тот вечно хнычет и скучает». «Что мыслимо, то возможно что возможно, то мыслимо» Г. В. Лейбниц.
Эпиграфы к уроку:    «Кто ничего не замечает, тот ничего не изучает,   кто

Слайд 9?
Вина ли наша в том, что мы этого не замечаем?...

?Вина ли наша в том, что мы этого не замечаем?...

Слайд 10В одно окно смотрели двое…
Один увидел дождь и грязь,
Другой – листвы

зеленой вязь, весну и небо голубое.
В одно окно смотрели двое.
В одно окно смотрели двое…Один увидел дождь и грязь,Другой – листвы зеленой вязь, весну и небо голубое.В

Слайд 11Тика со сло
В красоте есть математика

В математике есть красота


Да

или нет?

Тика со слоВ красоте есть математикаВ математике есть красота Да  или нет?

Слайд 13Математика определяет красоту природы

Математика определяет красоту тела человека

Математика определяет красоту природыМатематика определяет красоту тела человека

Слайд 18Ф У Н К Ц И И

Ф У Н К Ц И И

Слайд 19Не правда ли прекрасны бегущая волна, повторяющиеся соловьиные трели? А приливы

и отливы? Ритмы сердцебиения… Периодические колебания бесконечно разнообразны. Многие из этих процессов описываются тригонометрическими функциями…
Не правда ли прекрасны бегущая волна, повторяющиеся соловьиные трели? А приливы и отливы? Ритмы сердцебиения… Периодические колебания

Слайд 20Раз мы затронули тему природы, давайте тут же вспомним, есть ли

проблемы у нашей природы
Раз мы затронули тему природы, давайте тут же вспомним, есть ли проблемы у нашей природы

Слайд 21Иногда в природе мы можем замечать и такие явления

Иногда в природе мы можем замечать и такие явления

Слайд 25
2
«Мозговой штурм»:

2 «Мозговой штурм»:

Слайд 26Повторение «Мозговой штурм»:
1) Как обозначается приращение аргумента?


2) Что называется производной функции в точке х?
3) механический смысл производной?
4) Как вычислить производную сложной функции?
5)Каково поведение функции, если
f′(x) > 0?
6) Кто ввел термин «производная»?





7) Как вычислить производную
произведения?
8) Какое условие выполняется,
если f(-x) = f(x)?
9) Кто из ученых XVIIв ввел
обозначение производной «штрих»?
найти производную.
10) (3t² - 4t + 2)′=
11) (3sin4x)′ =
Повторение «Мозговой штурм»:1) Как обозначается приращение аргумента?     2) Что называется производной функции в

Слайд 27Повторение «Мозговой штурм»:
1) Как обозначается приращение аргумента? (∆х)
2)

Что называется производной функции в точке х? (Предел отношения приращения функции к приращению аргумента, если приращение аргумента → 0)
3) механический смысл производной? (скорость – это производная координаты по времени
4) Как вычислить производную сложной функции? (Производную основной функции умножить на производную вспомогательной).
5)Каково поведение функции, если f′(x) > 0? (Возрастает).
6) Кто ввел термин «производная»?
(Луи Арбогаст)


7) Как вычислить производную
произведения?
(Производная первого множителя
умножить на второй плюс
первый множитель умножить
на производную второго множителя).
8) Какое условие выполняется, если
f(-x) = f(x)? (Функция является четной)
9) Кто из ученых XVIIв ввел обозначение производной «штрих»? (Лагранж)
10) (3t² - 4t + 2)′= 6t-4
11) (3sin4x)′ = 12cos4x
Повторение «Мозговой штурм»:1) Как обозначается приращение аргумента?    (∆х)2) Что называется производной функции в точке

Слайд 28М о т и в а ц и я к новой теме
Что

я получу,
если не сделаю?


Что я получу,
если сделаю?

Что я потеряю,
если не сделаю?


Что я потеряю,
если сделаю?
М о т и в а ц и я к новой темеЧто я получу, если не сделаю?Что

Слайд 29> 0
< 0
прокомментируйте
Что было на прошлом уроке?

> 0< 0прокомментируйтеЧто было на прошлом уроке?

Слайд 30= 0
и
Что будет на этом уроке?

= 0иЧто будет на этом уроке?

Слайд 31Тема:
Критические точки.
максимумы
минимумы
И

Тема: Критические точки.максимумы минимумыИ

Слайд 32 - Усвоить понятие критические точки функции, точки максимума и минимума

функции; - Рассмотреть признаки максимума и минимума функции; - Составить алгоритм нахождения экстремумов функции с помощью производной; - Отработать навыки нахождения экстремумов; - воспитать экологическую культуру и ответственность .

Цели урока:

- Усвоить понятие критические точки функции,  точки максимума и минимума функции; -

Слайд 391. Найти производную
2. Найти точки, в которых производная равна нулю
3. Определить

знаки производной
в найденных промежутках

4. Выбрать точки экстремума

Алгоритм нахождения
экстремумов функции

1. Найти производную2. Найти точки, в которых производная равна нулю3. Определить знаки производной в найденных промежутках4. Выбрать

Слайд 402 0 1 7

2 0 1 7

Слайд 423. Найти точки определения, в которых производная равна нулю
1. Найти производную
2.

Найти точки, в которых производная равна нулю

4. Выбрать точки экстремума

3. Найти точки определения, в которых производная равна нулю1. Найти производную2. Найти точки, в которых производная равна

Слайд 43С а м о с т о я т е л

ь н а я р а б о т а

1) Дана функция f(x) = -
Найти её критические точки.
а) 1; -3 б) – 2; 1,5
в) – 1,5; 2 г) 0,5; 2
2)Найти точки экстремума функции f(x) = 1,5x4 + 3x3
a) xmin=0, xmax= -1,5 б) xmin= - 1,5; xmax= 0

в) xmin= - 1,5 г) xmax= 1,5
3) Найти промежутки убывания функции f(x) = x3 + 9x2 - 4
a) [-6; 0] б) (- ∞; -6], [0; +∞)

в) [0; 6] г) ( - ∞; 0], [6; +∞)

С а м о с т о я т е л ь н а я  р

Слайд 441строка.Тема- 1существительное.

2строка. 2прилагательных.

3строка. 3глагола к нему.

4строка. Предложение или крылатое
выражение к

этой теме.

5строка. Вывод. 1 слово.

напишите синквейн на тему:
«критические точки».

С И Н К В Е Й Н

1строка.Тема- 1существительное.2строка. 2прилагательных.3строка. 3глагола к нему.4строка. Предложение или крылатое выражение к этой теме.5строка. Вывод. 1 слово.

Слайд 45Синквейн на тему: «Алгебра»
1. Алгебра.
2. Умная, логичная;
3. Решать, вычислять, преобразовывать;
4. Алгебра-

основа порядка в голове;
5. увлекательно.
Синквейн на тему:  «Алгебра»1. Алгебра.2. Умная, логичная;3. Решать, вычислять, преобразовывать;4. Алгебра- основа порядка в голове;5. увлекательно.

Слайд 46К р и т и ч е с к и е

т о ч к и

1. критические точки;
2. наибольший, наименьший;
3. не возрастает, не убывает, не существует;
4. максимум и минимум друг другу рознь;
5. ноль.

С и н к в е й н

К р и т и ч е с к и е  т о ч к и

Слайд 48П о с л о в и ц ы
Чем дальше в

лес, тем больше дров


Как аукнется, так и окликнется
П о с л о в и ц ыЧем дальше в лес, тем больше дровКак аукнется, так

Слайд 49Где же применяется производная функции
•в математике производная применяется для вычисления

производной, исследования функций, в практических задачах оптимизации. •в физике с помощью производной находится сила, мощность, массу тонкого стержня, силу тока, скорость и ускорение, теплоёмкость. •в химии и естествознании – для нахождения дозы лекарства, при которой побочный эффект будет минимальным, а реакция максимальной. •в военном деле – в задачах о преследовании. •в сельском хозяйстве – для определения рационального соотношения сторон прямоугольников, являющихся основной сети полевых работ. •в экономике – для анализа производственных функций, широко используемых в современных экономических исследованиях
Где же применяется производная функции •в математике производная применяется для вычисления производной, исследования функций, в практических задачах

Слайд 50Сегодня на уроке я узнал…

Я затруднялся…

Меня удивило…

Я научился…

Мое настроение…


Р е Ф

л Е к С и Я
Сегодня на уроке я узнал…Я затруднялся…Меня удивило…Я научился…Мое настроение…Р е Ф л Е к С и Я

Слайд 51умов
1. Написать в тетрадях алгоритм нахождения критических точек;
2. Выписать из учебника

признаки экстремумов функции;

3. Из учебника №288, №292.

умов1. Написать в тетрадях алгоритм нахождения критических точек;2. Выписать из учебника признаки экстремумов функции;3. Из учебника №288,

Слайд 52Величие мира всегда находится в соответствии с величием духа, смотрящего на

него, добрый находит здесь, на земле свой рай, злой имеет уже здесь свой ад (Генрих Гейне)
Величие мира всегда находится в соответствии с величием духа, смотрящего на него, добрый находит здесь, на земле

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть