Презентация, доклад по математике на тему Кристаллы

Содержание

Кристаллы — это твёрдые вещества, имеющие естественную внешнюю форму правильных симметричных многогранников, с плоскими гранями и прямыми ребрами.

Слайд 1Кристаллы
Выполнила ученица 9 ’’А’’ класса
Канунникова Александра
Руководители:
Азарова Татьяна Анатольевна,
Бондарович Елена Денисовна


Министерство науки и образования Российской Федерации МБОУ «Лицей № 41 г. Владивостока»

КристаллыВыполнила ученица 9 ’’А’’ класса Канунникова АлександраРуководители:Азарова Татьяна Анатольевна,Бондарович Елена Денисовна Министерство науки и образования Российской Федерации

Слайд 2Кристаллы — это твёрдые вещества, имеющие естественную внешнюю форму правильных симметричных

многогранников, с плоскими гранями и прямыми ребрами.
Кристаллы — это твёрдые вещества, имеющие естественную внешнюю форму правильных симметричных многогранников, с плоскими гранями и прямыми

Слайд 3 Цели:
Изучить кристаллические

решетки твердых веществ (кристаллов)
Выяснить, что собой представляют кристаллы; их строение, состав и взаимосвязь частичек, образующих кристалл
Выяснить формирование кристаллов и их разновидности
Вырастить кристалл медного купороса в искусственных (домашних) условиях и рассмотреть геометрические тела, которые образовались в кристалле (эксперимент)

Цели:Изучить кристаллические решетки твердых веществ (кристаллов)Выяснить, что собой

Слайд 4 Кристаллическая решетка – упорядоченное расположение частиц (атомов, молекул

и ионов). Эти частицы расположены в строго определенных точках пространства. Точки размещения частиц называют узлами кристаллической решетки.
Кристаллическая решетка – упорядоченное расположение частиц (атомов, молекул и ионов). Эти частицы расположены в

Слайд 5Ионными называют кристаллические решетки, в узлах которых находятся ионы. Их образуют

вещества с ионной связью.

Ионными называют кристаллические решетки, в узлах которых находятся ионы. Их образуют вещества с ионной связью.

Слайд 6Атомными называют кристаллические решётки, в узлах которых находятся отдельные атомы, которые

соединены очень прочными ковалентными связями.

В природе встречается немного веществ с атомной кристаллической решёткой. К ним относятся бор, кремний, германий, кварц, алмаз.

Атомными называют кристаллические решётки, в узлах которых находятся отдельные атомы, которые соединены очень прочными ковалентными связями. В

Слайд 7Кристаллические решетки, вид связи и свойства веществ.

Кристаллические решетки, вид связи и свойства веществ.

Слайд 8Многие кристаллические вещества имеют одинаковые структуры. В то же время одно

и то же вещество может образовывать разные кристаллические структуры.

- Изоморфизм заключается в способности атомов, ионов или молекул замещать друг друга в кристаллических структурах.
- Полиморфизм - способность твердых веществ и жидких кристаллов существовать в двух или нескольких формах с различной кристаллической структурой и свойствами при одном и том же химическом составе.
Многие кристаллические вещества имеют одинаковые структуры. В то же время одно и то же вещество может образовывать

Слайд 9Кристаллов в природе существует великое множество и так же много существует

различных форм кристаллов. Симметричность - одно из основных свойств кристаллов.
Кристаллов в природе существует великое множество и так же много существует различных форм кристаллов. Симметричность - одно

Слайд 10Многогранником называется геометрическое тело, ограниченное со всех сторон плоскими многоугольниками, называемыми

гранями. Многогранники бывают выпуклые и невыпуклые.
Многогранником называется геометрическое тело, ограниченное со всех сторон плоскими многоугольниками, называемыми гранями. Многогранники бывают выпуклые и невыпуклые.

Слайд 11По симметрии кристаллы делятся на три категории.
Высшая категория- самые симметричные кристаллы

( куб, октаэдр, тетраэдр- алмаз, золото, серебро).
Средняя категория ( призмы, пирамиды- графит, рубин, цинк, поваренная соль).
Низшая категория - структура самая сложная ( гипс, медный купорос).

По симметрии кристаллы делятся на три категории.Высшая категория- самые симметричные кристаллы ( куб, октаэдр, тетраэдр- алмаз, золото,

Слайд 12Для образования правильно ограненных кристаллов необходимо, чтобы ничто не мешало им

свободно развиваться, не теснило бы их и не препятствовало их росту.
Поваренная соль
Для образования правильно ограненных кристаллов необходимо, чтобы ничто не мешало им свободно развиваться, не теснило бы их

Слайд 13Бриллиант
Аквамарин

БриллиантАквамарин

Слайд 14Экспериментальная часть
Цели:
Вырастить кристаллы сульфата меди (медного купороса) в два этапа и

с помощью вазелина сформировать нужную форму нашего кристалла
Рассмотреть под микроскопом, из каких геометрических фигур состоит наш кристалл

Экспериментальная частьЦели:	Вырастить кристаллы сульфата меди (медного купороса) в два этапа и с помощью вазелина сформировать нужную форму

Слайд 15Стеклянную ёмкость, наполнили дистиллированной водой при температуре 80°, добавили порошок CuSO4·H5

и размешивали до полного растворения.
Стеклянную ёмкость, наполнили дистиллированной водой при температуре 80°, добавили порошок CuSO4·H5 и размешивали до полного растворения.

Слайд 16Полученный насыщенный состав синего цвета, мы отфильтровали и перелили в чистую

банку, оставив излишки соли на фильтре.
Полученный насыщенный состав синего цвета, мы отфильтровали и перелили в чистую банку, оставив излишки соли на фильтре.

Слайд 17Опустили нить в воду таким образом, чтобы узелок, закрепленный на конце,

не касался стенок сосуда. Закрыли банку специальной крышкой с маленьким отверстием для нити. Сверху нить зафиксировали на стеклянной палочке, которую поместили на крышку банки.
Опустили нить в воду таким образом, чтобы узелок, закрепленный на конце, не касался стенок сосуда. Закрыли банку

Слайд 18По истечении трех дней, мы приготовили новый насыщенный раствор и переместили

в него кристалл. Он рос, увеличиваясь с каждым днем.
По истечении трех дней, мы приготовили новый насыщенный раствор и переместили в него кристалл. Он рос, увеличиваясь

Слайд 19Готовый кристалл медного купороса мы извлекли из раствора, промочили салфеткой, высушили

и покрыли лаком, чтобы избежать контакта с воздухом и водой для его сохранения.
Готовый кристалл медного купороса мы извлекли из раствора, промочили салфеткой, высушили и покрыли лаком, чтобы избежать контакта

Слайд 20В домашних условиях мы вырастили кристалл медного купороса, в котором были

разнообразные формы геометрических фигур, которые мы увидели под микроскопом ( ромб, треугольник, трапеция). Внешне, кристалл получился синего цвета, состоящих из разнообразных геометрических фигур.

Результат

В домашних условиях мы вырастили кристалл медного купороса, в котором были разнообразные формы геометрических фигур, которые мы

Слайд 21Заключение
В результате литературного обзора и эксперимента нам удалось узнать, что различают

четыре типа кристаллических решеток: ионные, молекулярные, металлические, атомные. Самые прочные из них, это - атомные и ионные кристаллические решетки. А также нам удалось понять, как растут кристаллы в результате отложения на гранях все новых и новых слоев вещества.
ЗаключениеВ результате литературного обзора и эксперимента нам удалось узнать, что различают четыре типа кристаллических решеток: ионные, молекулярные,

Слайд 22Благодарю за внимание!

Благодарю  за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть