Презентация, доклад по математике на тему Использование таблиц для решения текстовых задач по математике в основной школе

Содержание

"Скажи мне, и я забуду. Покажи мне, – я смогу запомнить. Позволь мне это сделать самому, и я научусь". Конфуций

Слайд 1Использование таблиц для решения задач
Учитель математики
1 категории
МКОУ ООШ
с. Ухтым Богородского

района
Сокольникова Е.В.
Использование таблиц для решения задачУчитель математики1 категории МКОУ ООШ с. Ухтым Богородского района Сокольникова Е.В.

Слайд 2 "Скажи мне, и я забуду.
Покажи мне, – я смогу запомнить.

Позволь мне это сделать самому, и я научусь".
Конфуций

Слайд 3Основные принципы работы с таблицей
1.Таблица должна быть «живой», действенной моделью, создаваться

самим учеником.
2.Принцип единообразия.
3.Таблица должна помогать анализу данных, не обременять решение.
4.Обучение составлению таблиц должно начинаться в период обучения решению арифметических задач в начальных классах, продолжаться в 5 - 6 классах.
Основные принципы работы с таблицей1.Таблица должна быть «живой», действенной моделью, создаваться самим учеником.2.Принцип единообразия.3.Таблица должна помогать анализу

Слайд 4 7 класс №403 а)
В 12 ящиков можно разложить такое же количество

яблок, что и в 18 корзин. Определите, сколько килограммов яблок вмещает ящик и сколько корзина, если известно, что в ящик вмещается на 3 кг яблок больше, чем в корзину.
7 класс №403 а)	В 12 ящиков можно разложить такое же количество яблок, что и в 18 корзин.

Слайд 5
Заполните таблицу.
Пусть х кг – масса яблок в 1 ящике

(корзине).
Заполните таблицу.Пусть х кг – масса яблок в 1 ящике (корзине).

Слайд 6
Т.к. масса яблок в 12 ящиках и 18 корзинах одинаковая,

то
12(х+3) = 18х
Т.к. масса яблок в 12 ящиках и 18 корзинах одинаковая, то12(х+3) = 18х

Слайд 7Сборник Кузнецовой 2014 г. №8.12
1)Николай рассчитал, что он сможет хорошо приготовиться

к экзамену, если будет решать по 12 задач в день. Однако
ежедневно он перевыполнял свою норму на 8 задач и уже за 5 дней до экзамена решил на 20 задач больше, чем планировал первоначально. Сколько задач решил Николай?
Сборник Кузнецовой 2014 г. №8.12 1)Николай рассчитал, что он сможет хорошо приготовиться к экзамену, если будет решать

Слайд 8,
Т.к. Николай, решая за 1 день на 8 задач больше, чем

планировал, решил за 5 дней до экзамена на 20 задач больше задуманного, то
х/12=х+20/20 + 5
,Т.к. Николай, решая за 1 день на 8 задач больше, чем планировал, решил за 5 дней до

Слайд 9 Задачи на концентрацию 8 класс №183

Сколько граммов воды надо добавить к 80

г раствора, содержащего 15% соли, чтобы получить 12%-ный раствор?


Задачи на концентрацию 	8 класс №183		Сколько граммов воды надо добавить к 80 г раствора, содержащего 15% соли,

Слайд 10Т.к. масса соли в растворе остается постоянной, то
0,15*80 = 0,12(80+х)

Т.к. масса соли в растворе остается постоянной, то0,15*80 = 0,12(80+х)

Слайд 11Задачи на совместную работу
5 класс №1078

Одна бригада может выполнить работу за

6 дней, а другая – за 12 дней. За сколько дней две бригады выполнят ту же работу вместе?

Задачи на совместную работу5 класс №1078Одна бригада может выполнить работу за 6 дней, а другая – за

Слайд 12Заполните таблицу. Примем всю работу за 1.

Заполните таблицу. Примем всю работу за 1.

Слайд 14№1089 Старинная задача. Китай II в.н.э.

Дикая утка от южного до северного

моря летит 7 дней. Дикий гусь от северного моря до южного моря летит 9 дней. Теперь дикая утка и дикий гусь вылетают одновременно. Через сколько дней они встретятся?
№1089 Старинная задача. Китай II в.н.э.Дикая утка от южного до северного моря летит 7 дней. Дикий гусь

Слайд 169 класс №435

Заказ на пошив сумок был распределен между мастером и

его учеником. Мастер выполнил 75% заказа, сшив 90 сумок. Количество сумок, которое шил в день ученик, составило 30% количества сумок, изготовляемых в день мастером, и он работал на 1 день дольше мастера. Сколько сумок в день шил мастер и сколько ученик?
9 класс №435Заказ на пошив сумок был распределен между мастером и его учеником. Мастер выполнил 75% заказа,

Слайд 17

Известно, что мастер выполнил 75% заказа, сшив 90 сумок.
Каков весь

заказ?
Сколько сумок сшил ученик?
1)90:0,75=120(с)- весь заказ.
2)120-90=30(с)- сшил ученик.
Известно, что мастер выполнил 75% заказа, сшив 90 сумок. Каков весь заказ?Сколько сумок сшил ученик?	1)90:0,75=120(с)- весь заказ.	2)120-90=30(с)-

Слайд 18Примем за х – производительность труда мастера.
Заполним таблицу и составим уравнение.

Примем за х – производительность труда мастера.Заполним таблицу и составим уравнение.

Слайд 19Как найти время, затраченное на работу?
Т.к. ученик работал на 1 день

дольше, чем мастер, то можем составить уравнение:
30/0,3х - 90/х = 1
Как найти время, затраченное на работу?Т.к. ученик работал на 1 день дольше, чем мастер, то можем составить

Слайд 209 класс № 436
Электротехник и его ученик вместе выполнили работу за

8 часов. За сколько часов эту работу мог бы выполнить электротехник, работая один, если известно, что его ученик работает в 2 раза медленнее?
9 класс № 436Электротехник и его ученик вместе выполнили работу за 8 часов. За сколько часов эту

Слайд 21Пусть электротехник может выполнить эту работу за х ч. Тогда ученик

за 2х ч. Заполните таблицу и составьте уравнение.

Т.к. за 8 ч, работая вместе, они выполнили всю работу, то
8(1/х+1/2х) = 1

Пусть электротехник может выполнить эту работу за х ч. Тогда ученик за 2х ч. Заполните таблицу и

Слайд 229 класс №438
Для ремонта участка дороги выделили две бригады, одна из

которых могла бы выполнить весь ремонт на 7 дней быстрее другой. Работу начали одновременно с двух концов участка и через 9 дней выполнили 75% всей работы. Сколько дней потребовалось бы каждой бригаде на выполнение ремонта всей дороги?
9 класс №438Для ремонта участка дороги выделили две бригады, одна из которых могла бы выполнить весь ремонт

Слайд 23Т.к., выполняя работу одновременно, через 9 дней бригады сделали 0,75 всей

работы, то
9(1/х + 1/х+7)=0,75
Т.к., выполняя работу одновременно, через 9 дней бригады сделали 0,75 всей работы, то 9(1/х + 1/х+7)=0,75

Слайд 24Сборник Кузнецовой 2014г.
№ 8.13
1)На двух копировальных машинах, работающих одновременно, можно

сделать копию пакета документов за 10 мин. За какое время можно выполнить эту работу на каждой машине в отдельности, если известно, что на первой машине её можно сделать на 15 мин быстрее, чем на второй?
Сборник Кузнецовой 2014г. № 8.131)На двух копировальных машинах, работающих одновременно, можно сделать копию пакета документов за 10

Слайд 25
Пусть х мин – время, за которое можно выполнить эту работу

на I машине,
у мин - на II машине.
Заполним таблицу и составим систему уравнений.
Пусть х мин – время, за которое можно выполнить эту работу на I машине,у мин - на

Слайд 26 х+15=у
10(1/х+1/у)=1

х+15=у		10(1/х+1/у)=1

Слайд 27литература
1.Алгебра 9 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. Под редакцией Г.В.Дорофеева. Москва

«Просвящение» 2012
2.Математика. Сборник заданий для подготовки к ГИА в 9 классе.
Л.В.Кузнецова и др. Москва
«Просвящение» 2014
3. «Моделирование при обучении
решению текстовых задач» И.И. Целищева
Ж-л «Математика в школе» 2008 №5
литература1.Алгебра 9 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. Под редакцией Г.В.Дорофеева. Москва «Просвящение» 20122.Математика. Сборник заданий для подготовки

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть