Презентация, доклад по математике на тему Иррациональные уравнения (11 класс)

Содержание

Эпиграфы к уроку: «Человек способен постичь только то, в чем он сам принимал непосредственное участие».

Слайд 1учитель математики:
Муслимова Мадина Муслимовна
Урок алгебры
11 класс

учитель математики:Муслимова Мадина МуслимовнаУрок алгебры 11 класс

Слайд 2Эпиграфы к уроку:
«Человек способен постичь только то,
 в чем он сам принимал непосредственное участие».

(Андре Моруа).

«Большинство жизненных задач решаются как алгебраические  уравнения: приведением их к самому простому виду». (Л.Н. Толстой)

Эпиграфы к уроку: «Человек способен постичь только то, в чем он сам принимал непосредственное участие».

Слайд 3Тема урока:
«Иррациональные
уравнения»

Тема урока:«Иррациональные уравнения»

Слайд 4Цели урока
Усвоить определение иррациональных уравнений и способы их решения;

Выработать умение мыслить,

делать выводы, применять теоретические знания для решения примеров; развивать самостоятельность, мышление;

Воспитание культуры поведения и общения, аккуратности, положительного отношения к окружающим.
Цели урокаУсвоить определение иррациональных уравнений и способы их решения;Выработать умение мыслить, делать выводы, применять теоретические знания для

Слайд 5Повторение - мать учения
Свойства
корней

Повторение - мать ученияСвойства корней

Слайд 6Свойства
корней
П р о в е р и м

Свойства корнейП р о в е р и м

Слайд 7У с т н а я р а б о

т а

Сколько корней имеет уравнения:

а)

б)

в)


У с т н а я  р а б о т аСколько корней имеет уравнения:а)

Слайд 8Найди ошибки

Найди ошибки

Слайд 9ПОНЯТИЕ ИРРАЦИОНАЛЬНОГО УРАВНЕНИЯ
Если в уравнении переменная содержится под знаком корня, то

уравнение называют иррациональным.

?

Примеры:

ПОНЯТИЕ ИРРАЦИОНАЛЬНОГО УРАВНЕНИЯЕсли в уравнении переменная содержится под знаком корня, то уравнение называют иррациональным.?Примеры:

Слайд 10Решить иррациональное уравнение

Решить иррациональное уравнение

Слайд 11х2 –х-2=4
х2 –х - 6=0

х1=3
Проверка

Ответ: 3; -2
2=2
х2=
ИЗУЧАЕМ НОВОЕ

х2 –х-2=4х2 –х - 6=0х1=3Проверка	Ответ: 3; -22=2х2=ИЗУЧАЕМ НОВОЕ

Слайд 12Алгоритм решения иррационального уравнения

Возвести обе части уравнения в одну и ту

же степень.
Решить полученное рациональное уравнение.
Проверить полученные корни подстановкой в исходное уравнение.
Выписать ответ.

Алгоритм решения иррационального уравненияВозвести обе части уравнения в одну и ту же степень.Решить полученное рациональное уравнение.Проверить полученные

Слайд 13если:
Возводим в нечетную степень, то получаем равносильное уравнение;

Возводим в четную

степень, то можем получить посторонние корни. В этом случае обязательно делаем проверку.

З А П О М Н И М:

если: Возводим в нечетную степень, то получаем равносильное уравнение;Возводим в четную степень, то можем получить посторонние корни.

Слайд 14Попробуем решить

Попробуем решить

Слайд 15П Р О В Е Р К А
- посторонний корень
Ответ: иррациональное

уравнение не имеет корней
П Р О В Е Р К А- посторонний кореньОтвет: иррациональное уравнение не

Слайд 16. . .Задание из учебника. . .

. . .Задание из учебника. . .

Слайд 18Компьютер – не более мин

=

Сотовый телефон – не более сек=

Телевизор – не более часов=

20мин

40сек

2ч.

Компьютер – не более       мин =Сотовый телефон – не более

Слайд 19ЗАПОЛНИМ КРОССВОРД
Одна голова - хорошо,
а много -…?

ЗАПОЛНИМ КРОССВОРДОдна голова - хорошо,а много -…?

Слайд 20Е В К Л И Д

Е В  К  Л И Д

Слайд 21Д Е К А Р Т

Д Е К А Р Т

Слайд 22Н Ь Ю Т О Н

Н Ь Ю Т О Н

Слайд 23Самостоятельная работа
задания

Самостоятельная работазадания

Слайд 24Ответы теста:
5
- Без ошибок
4
-одна ошибок
3
-две ошибки

Ответы  теста:5- Без ошибок4-одна ошибок3-две ошибки

Слайд 25Где же применяются

иррациональные уравнения ?

Где же применяются иррациональные уравнения ?

Слайд 261 и 2 космические скорости

1 и 2 космические скорости

Слайд 28С т а т и с т и к а

С т а т и с т и к а

Слайд 29


Искать из разных источников историю возникновения знака радикала;

На тетради написать стратегию(алгоритм)

решения иррациональных уравнений(задание творческого характера) ;

Из учебника выполнить:

Стр 216. № 418-в, б. 419- а, г.

Искать из разных источников историю возникновения знака радикала;На тетради написать стратегию(алгоритм) решения иррациональных уравнений(задание творческого характера) ;Из

Слайд 30Рефлексия урока

Рефлексия урока

Слайд 31В ы м о л о д ц ы
УДАЧИ НА

ЕГЭ!!!
В ы  м о л о д ц ыУДАЧИ НА ЕГЭ!!!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть