Презентация, доклад по математике на тему Формулы сокращенного умножения (7 класс)

Содержание

Задачи урокаВ процессе работы вы должны: закрепить изученный материал; показать уровень усвоения темы; разобраться в непонятных ранее моментах;проконтролировать и оценить свои знания.

Слайд 1Тема урока:

Применение формул сокращенного

умножения
Тема урока:  Применение формул     сокращенного умножения

Слайд 2Задачи урока
В процессе работы вы должны:
закрепить изученный материал;
показать уровень

усвоения темы;
разобраться в непонятных ранее моментах;
проконтролировать и оценить свои знания.

Задачи урокаВ процессе работы вы должны: закрепить изученный материал; показать уровень усвоения темы; разобраться в непонятных ранее

Слайд 3Рефлексия (на начало урока)
Выбери из предложенных рисунков тот,
который соответствует

твоему настроению
на начало урока и отметь его.










Рефлексия (на начало урока) Выбери из предложенных рисунков тот, который соответствует твоему настроению на начало урока и

Слайд 4 Из разложенных на доске карточек выбрать пары равных выражений и

с помощью магнитов составить верные формулы.

(а-в)2 (а-в)(а+в) (а+в)2 (а-в)(а2+ав+в2)

(а+в)(а2-ав+в2) а2-2ав+в2 а2+2ав+в2 а2-в2 а2+в2

а3-в3 а3+в3
Из разложенных на доске карточек выбрать пары равных выражений и с помощью магнитов составить верные формулы.		(а-в)2

Слайд 5Вопросы
Вопрос: Чему равен квадрат суммы двух выражений?
Вопрос: Чему равен квадрат разности?
Вопрос:

Чему равно произведение разности и суммы двух выражений?
Вопрос: Чему равно произведение разности двух выражений на неполный квадрат их суммы?
Вопрос: Чему равна сумма кубов двух выражений?
 

ВопросыВопрос: Чему равен квадрат суммы двух выражений?Вопрос: Чему равен квадрат разности?Вопрос: Чему равно произведение разности и суммы

Слайд 61 задание. У каждого из вас написаны 5 равенств, среди которых

есть верные, а есть и неверные. Вам необходимо найти ошибки. Напротив каждого равенства нужно написать верное или неверное. Назвать ошибки.

 

Верно - неверно.

1 задание. У каждого из вас написаны 5 равенств, среди которых есть верные, а есть и неверные.

Слайд 7
1 задание. У каждого из вас написаны 5 равенств, среди которых

есть верные, а есть и неверные. Вам необходимо найти ошибки. Напротив каждого равенства нужно написать верное или неверное. Назвать ошибки.

 Верно - неверно.

1 задание. У каждого из вас написаны 5 равенств, среди которых есть верные, а есть

Слайд 8Критерии оценок
«5» - без ошибок
«4» - одна ошибка
«3» - две

ошибки
«2» - более 2 ошибок
Критерии оценок«5» - без ошибок «4» - одна ошибка«3» - две ошибки   «2» - более

Слайд 92 задание. Выполнить тест с последующей проверкой.

 

1 вариант. 2 вариант.
Раскройте скобки: Раскройте скобки:
1. (х+2у)2 1. (х+3у)2
а) х2+4ху+4у2 б) х2+4ху+2у2 а) х2+6ху+3у2 б) х2+6ху+9у2
в) х2+4у2 г) х2+2ху+4у2 в) х2+9у2 г) х2+3ху+9у2
 
2. (2а-3)2 2. (4а-1)2
а) 4а2-6а+9 б) 4а2-12а+9 а) 16а2-8а+1 б) 4а2-4а+1
в) 2а2-12а+9 г) 4а2-9 в) 16а2-4а+1 г) 16а2-1
 
3. (3х-5у2)(3х+5у2) 3. (4х-3у2)(4х+3у2)
а) 9х2-25у2 б) 9х2+25у4 а) 4х2-3у4 б) 16х2 - 9у4
в) 9х2+25у2 г) 9х2-25у4 в) 16х2+9у4 г) 4х2-9у2
 
4. (а+2)(а2-2а+4) 4. (а+3)(а2-3а+9)
а) а3+16 б) а3-8 а) а3+3 б) а3-27
в) а3+2а2+8 г) а3+8 в) а3+27 г) а3-3а2+27
 
5. (х-1)(х2+х+1) 5. (х-2)(х2+2х+4)
а) х3+х2-1 б) х3-1 а) х3-8 б) х3+8
в) х3-х2-1 г) х3+1 в) х3-2х2+8 г) х3-16

2 задание. Выполнить тест с последующей проверкой.  

Слайд 10Ответы



2 вариант.


1 вариант.

а) х2+4ху+4у2


г) 9х2-25у4

г) а3+8

б) х3-1

б) х2+6ху+9у2

а) 16а2-8а+1

б) 16х2 - 9у4

в) а3+27

а) х3-8

б) 4а2-12а+9

Ответы

Слайд 113 задание. Найди неизвестный математический объект.
  1) (3х

+ * )2 = * + * +49 у2

2) * · ( x² -xy) = x²y²-xy³
 
3) ( * - 2m)²= * - 40m +4m²
 
4) ( * -3b³)( * +3b³)= a2 - *
 
5) * · (a² - 2b)=3a³b - 6ab²

3 задание.  Найди неизвестный математический объект.   1)   (3х + *  )2 =

Слайд 12Ответы
3) ( 10 - 2m)²= 100

- 40m +4m²

5) 3аb · (a² - 2b)=3a³b - 6ab²

Ответы 3)    (  10 - 2m)²=  100 - 40m +4m²5)

Слайд 13Быстрый счет


312= (30+1)2=900+60+1=961
292=(30-1)2=900-60+1=841
31·29=(30+1)(30-1)=900-1=899

Быстрый счет              312= (30+1)2=900+60+1=961	292=(30-1)2=900-60+1=841	31·29=(30+1)(30-1)=900-1=899

Слайд 14Возведение в квадрат чисел, оканчивающихся цифрой 5.
852=(80+5)2=802+2·80·5+5²=80(80+10)+25=80·90+25=7200+25=
7225
852=7225 (8·9=72 и к полученному

числу приписали справа 25)

352=1225 (3·4=12 и к полученному числу приписали справа 25)

(6½)²=42 ¼ (7½)²=56 ¼
Возведение в квадрат чисел, оканчивающихся цифрой 5.852=(80+5)2=802+2·80·5+5²=80(80+10)+25=80·90+25=7200+25=7225852=7225 (8·9=72 и к полученному числу приписали справа 25)352=1225 (3·4=12 и

Слайд 15Выполнить самостоятельно


Возведите в квадрат:

452, 952, 1252, (9½)², (20½)².

4 задание.

Выполнить самостоятельно            Возведите в квадрат:

Слайд 16Ответы

452=2025

952=9025

1252=15625

(9 ½)²=90 ¼

(20 ½)²=420 ¼

Ответы

Слайд 17Реши уравнения
 


1)

(6y+2)(5-y)=47-(2y-3)(3y-1)
 
2) (x+6)²-(x-5)(x+5)=79

3) 9x·(x+6)-(3x+1)²=1
 
4) a·(8-9a)+40=(6-3a)(6+3a)
 
5) 16y·(2-y)+(4y-5)²=0
 
6) (х-7)²+3=(х-2)(х+2)
 
7) (2х-3)(2х+3)-8х=7+4х²

5 задание.

Реши уравнения           1)  (6y+2)(5-y)=47-(2y-3)(3y-1)				  

Слайд 18Ответы

Ответы

Слайд 19Подведение итогов
Какие были трудности?
Что было интересно?
Кто считает, что тему усвоил?
Кому

требуется помощь?

Подведение итоговКакие были трудности? Что было интересно?Кто считает, что тему усвоил?Кому требуется помощь?

Слайд 20Итог урока



25 - 24 баллов - «5»
23 - 20 баллов – «4»
19 – 15 баллов – «3»

Вернемся к маршрутным листам и отметим тот рисунок, который выражает ваше настроение на конец урока.

Итог   урока         25 - 24 баллов -

Слайд 21 Рефлексия (на конец урока)
Выбери из предложенных рисунков тот,
который соответствует

твоему настроению
на начало урока и отметь его.

Рефлексия (на конец урока)Выбери из предложенных рисунков тот, который соответствует твоему настроению на начало урока и

Слайд 22 Домашнее задание

Повторить ФСУ
2. Учебник № 449
3. Что

в переводе с древнеарабского означает слово
"АЛГЕБРАИСТ?" ( exponent.ru ; Wikipedia-свободная энциклопедия)
Домашнее задание  Повторить ФСУ2. Учебник № 4493. Что в переводе с древнеарабского означает

Слайд 23Молодцы!
Спасибо за урок!

Молодцы! Спасибо за урок!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть