Презентация, доклад по математике на тему Деление дробей(8)

Цели:Образовательные:обучить приемам нахождения частного рациональных дробей;через выполнение заданий нестандартной формы активизировать мыслительную деятельность учащихся;осуществить взаимоконтроль знаний учащихся;Воспитательные:воспитывать навыки учебного труда;формировать ответственность за конечный результат;поддерживать интерес к изучаемому предмету.Развивающие:развивать логическое мышление;вырабатывать умение систематизировать и обобщать.обеспечить закрепление ранее

Слайд 1Тема урока "Деление рациональных дробей»
Тип урока: объяснение нового материала

Тема урока

Слайд 2Цели:
Образовательные:
обучить приемам нахождения частного рациональных дробей;
через выполнение заданий нестандартной формы активизировать

мыслительную деятельность учащихся;
осуществить взаимоконтроль знаний учащихся;
Воспитательные:

воспитывать навыки учебного труда;
формировать ответственность за конечный результат;
поддерживать интерес к изучаемому предмету.

Развивающие:
развивать логическое мышление;
вырабатывать умение систематизировать и обобщать.
обеспечить закрепление ранее усвоенного теоретического материала;

Цели:Образовательные:обучить приемам нахождения частного рациональных дробей;через выполнение заданий нестандартной формы активизировать мыслительную деятельность учащихся;осуществить взаимоконтроль знаний учащихся;Воспитательные:воспитывать

Слайд 33.Математический диктант: 
а) − Представьте в виде степени:

б) − Запишите выражение обратное

данному:

  

  

  

в) − Сократите дробь:

  

  

   






г) − Разложите на множители:

ах + а; 2у2z + 4yx2; 25y2 – z2

:

3.Математический диктант: а) − Представьте в виде степени:б) − Запишите выражение обратное данному:      в) − Сократите дробь:       г) − Разложите

Слайд 4АХМЕС 
В папирусе Ахмеса есть задача: “Разделить 7 хлебов между 8 людьми”.
Если

резать каждый хлеб на 8 частей, придется провести 49 разрезов.
А по-египетски эта задача решалась так. Дробь    записывали в виде долей:  Значит, каждому человеку надо дать полхлеба, четверть
хлеба и восьмушку хлеба; поэтому четыре хлеба разрезаем пополам, два
хлеба — на 4 части и один хлеб — на 8 долей, после чего каждому даем его часть.
Но складывать такие дроби было неудобно. Ведь в оба слагаемых могут входить одинаковые доли, и тогда при сложении появится дробь вида   А таких дробей
египтяне не допускали. Поэтому папирус Ахмеса начинается с таблицы, в которой все дроби такого вида от   до  записаны в виде сумм долей. С

помощью этой таблицы выполняли и деление чисел. Вот, например, как 5 делили на 21:




Как видите, достаточно громоздко. О делении же рациональных дробей не было и речи. А нам с вами предстоит освоить этот материал.

АХМЕС В папирусе Ахмеса есть задача: “Разделить 7 хлебов между 8 людьми”.Если резать каждый хлеб на 8 частей,

Слайд 5Объяснение нового материала
 При делении обыкновенных дробей первую дробь умножают на дробь,

обратную второй.
− Так же поступают и при делении рациональных дробей, т.е.

Чтобы разделить одну дробь на другую, нужно первую дробь умножить на дробь, обратную второй.
Дано:
a, b, c, d; b≠0, c≠0; d≠0
Доказать:
Доказательство:
Достаточно показать, что произведение     равно 
Действительно,   

ч.т.д.

Объяснение нового материала При делении обыкновенных дробей первую дробь умножают на дробь, обратную второй.− Так же поступают и

Слайд 6Самостоятельная работа 1 уровень желтая, 2уровень синяя, 3 уровень красная.

Самостоятельная работа 1 уровень желтая, 2уровень синяя, 3 уровень красная.

Слайд 7Проверка.

Проверка.

Слайд 89.Домашнее задание
П 6. №133; №135.

9.Домашнее задание П 6. №133; №135.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть