Слайд 1ЧИСЛА
АВТОРЫ ПРОЕКТА: ТУРКИНА СВЕТЛАНА
7 В ФИЛИППОВА МАРИЯ
БОДРОВА АНАСТАСИЯ
РУКОВОДИТЕЛЬ: ГУЧКИНА НАТАЛЬЯ ВИКТОРОВНА
Слайд 2ПИФАГОР УТВЕРЖДАЛ, ЧТО «ВСЕ ЕСТЬ ЧИСЛО». ОН ВЕРИЛ, ЧТО ЧИСЛА ЖИВУТ
ОСОБОЙ, НЕЗАВИСИМОЙ ЖИЗНЬЮ, ЧТО У НИХ СВОЯ СУДЬБА, СВОИ ХАРАКТЕРЫ, ПРИВЫЧКИ И ПРИСТРАСТИЯ.
Исследовательский проект "Числа" предлагает окунуться в увлекательный и удивительный мир чисел. Проект не столько сообщает новые знания по предмету, сколько углубляет уже имеющиеся у учащихся сведения из курса математики, связанные с понятием числа.
Слайд 3
Цель проекта.
В ходе этого исследования мы отвечаем на вопрос: зачем людям
счет, что такое число, всегда ли были числа, как число трансформировалось в ту систему записи, которая общепринята во всем мире.
Какие еще существуют виды чисел. Используя современные технологии изучить признаки, по которым числа можно классифицировать.
Исследовать роль чисел в жизни человека. Связаны ли между собой дата рождения и имя человека, и как прочитать по числам судьбу?
Слайд 4СОДЕРЖАНИЕ
История возникновения чисел.
Числа получают имена.
Некоторые свойства чисел.
Нумерология.
Слайд 5ИСТОРИЯ СЧЕТА
Когда люди начали заниматься земледелием
и животноводством, то им понадобилось пересчитывать количество корзин с выращенными плодами, заготовленными на зиму, или коз в стаде. Было придумано несколько способов счета: на палке делались зарубки по числу предметов;
на веревке завязывались узлы по числу предметов;
в кучу складывались камешки по числу предметов;
и многие другие.
Но все эти способы имели неудобства, ведь палку с зарубками с собой не возьмешь, камни тоже таскать не очень приятно.
И тут на помощь
приходят пальцы рук –
отличный счетный материал.
Слайд 6ЧИСЛА ПОЛУЧАЮТ ИМЕНА
Ученые считают, что сначала названия
получили только
числа 1 и 2.
Римляне придумывали имя числу 1. Они исходили из того,
что Солнце на небе всегда одно, также слово "солист«
означает певец, музыкант или танцор, который выступает
один. А название для числа 2 во многих языках связано с
предметами, встречающимися попарно - крыльями, руками
и т. д. Но бывало, что числам 1 и 2 давали иные имена.
Иногда их связывали с местоимениями "я" и "ты". А были
языки, где "один" звучало также как мужчина, а "два" –
как женщина.
Слайд 7
Числом 3 обозначали весь окружающий человека мир - его делили
на земное, подземное и небесное царства. Поэтому число 3 стало у многих народов священным. В русских сказках особую роль играет число 3
Когда-то за числом 4 в русском языке начиналась необозримая область. Например, 1, 2, 3, 4 лошади, но уже 5 лошадей.
Число 5 у народов всегда ассоциировалось с количеством пальцев на руках и ногах.
Число 6 всегда считалось мистическим. До сих пор число 666 полно предрассудков и, якобы, несет неприятности, проблемы.
Слайд 87-число особое.
Существовала глубокая связь между небом и «семёркой».
Древние греки
насчитывали, например, семь чудес света.
Согласно Священному Писанию, семь - совершенное число. Оно правит временем и пространством.
Белый солнечный свет состоит из 7 цветов.
В неделе семь дней.
Музыкальная октава - 7 нот.
Великолепная семёрка
Слайд 9
Число 8 ассоциируется с бесконечностью. Так в современном мире перевернутая восьмерка
используется для обозначения бесконечности.
Если число 6 – число дьявола, то перевернутая шестерка обозначает число 9, которое является прямой противоположностью и символизирует благополучие, успех, надежность.
Слайд 10ЧИСЛА ПОЛУЧАЮТ СИМВОЛЫ
А задавали ли вы себе вопрос, почему... 1 это
“один”, 2 - “два”, 3 - “три”…..?
Слайд 11
Числа записывают арабскими или римскими символами.
Какая логика стоит за арабским алгоритмом?
Слайд 12Просто, очень просто...!
Это всего лишь... Углы
Слайд 16И вот самое интересное и любопытное:
Слайд 18 Сначала числа были только натуральные. Затем их разделили на четные
и нечетные . Но не все делится нацело, поэтому появились дробные числа. Первые сведения об отрицательных числах встречаются у китайских математиков во 2 в. до н.э. Положительные числа тогда трактовались как имущество, а отрицательные – как долг, недостача. Десятичные дроби получили в XIX веке после введения тесно связанной с ними метрической системы мер и весов.
Какие числа бывают:
Числа правят миром!
– провозгласил Пифагор. Он считал, что все на свете можно выразить с помощью чисел.
Слайд 19Большие числа
Большие числа возникли в астрономии, часто говорят об «астрономических числах»,
поскольку массы звезд и расстояния между ними выражаются действительно большими числами, однако физики подсчитали, что количество атомов – мельчайших частиц вещества – во всей Вселенной не превосходит числа, выражаемого единицей со ста нулями, которое получило специальное название - гугол.
Слайд 20МАТЕМАТИКА СТАЛА НАУКОЙ
В древности числами пользовались в основном для решения практических
задач. Положение изменилось, когда математикой занялись греки. Они обладали знаниями, но как только они задали вопрос «почему» математика превратилась в науку. Например, люди знали как найти объем пирамиды, но ответить на вопрос почему получается именно этот ответ могла ответить только математика – наука. Так появились рассуждения, доказательства.
Слайд 21 Числа 6, 28, 496, 8128, то есть числа,
равные сумме своих делителей, пифагорейцы считали совершенными. А пары чисел, в которых каждое число равнялось сумме делителей другого, они называли дружественными.
Числом Шехеризады называют число 1001. Это число известно каждому, кто читал сказки «Тысяча и одна ночь». Число 1001 состоит из 77 «злополучных чертовых дюжин» (1001=77*13).
Простым называется число, которое делится только на 1 и на само число. Остальные числа являются составными.
Число называется числом Смита, если сумма цифр числа равна сумме цифр разложения этого числа на простые множители. Например:
4937775 - число Смита.
Некоторые свойства чисел
Слайд 22 ЦИФРОВЫЕ СОВПАДЕНИЯ
Произведение и сумма некоторых чисел дает в результате числа,
состоящие из одинаковых цифр:
9 х 9 = 81 18 = 9 + 9;
2 х 47 = 94 49 = 2 + 47;
3 х 24 = 72 27 = 3 + 24;
2 х 497 = 994 499 = 2 + 497;
2 х 263 = 526 265 = 2 + 263.
Красивый пример на умножение:
Подобных примеров довольно много и они не менее красивы:
12345679 x 9 = 111111111
12345679 x 8 = 98765432
Слайд 23С ЧИСЛАМИ МОЖНО ПОИГРАТЬ
«ВОЗРАСТ»
1. Прибавь 2 ноля к своему размеру обуви.
2. Вычти из полученного результата свой год рождения.
3. Прибавь к получившемуся числу текущий год.
4. Получишь свой возраст.
Слайд 24Древние знания,
заключенные в числах
Число - это символ, выражающий некую идею, абстракцию.
Многие ученые согласны с тем, что любое возможное знание присутствует в уме в абстрактной форме. Цифры же - это некий язык, средство общения. Мы выражаем мысли с помощью языков, основанных на числовом символизме.
Пифагорейцы верили, что все вещи есть числа и их составляющие есть составляющие всех вещей.
На протяжении веков одни числа ставились выше, чем другие. В различных культурах какие-то числа почитались за священные, а какие-то - за опасные, несчастливые символы.
Слайд 25Зародилась нумерология в древности в Вавилоне, Индии, Египте, Греции и Риме.
Имела название - арифмомантия (предсказание по числам).
Нумерология, как и астрология помогает определить характер, природные дарования, сильные и слабые стороны, предсказать будущее, открыть наиболее подходящее время для принятия решений и для действий.
Нумерология
Слайд 26КАЖДОГО ЧЕЛОВЕКА С РОЖДЕНИЯ СОПРОВОЖДАЮТ ЧИСЛА: ДАТА РОЖДЕНИЯ, НОМЕР ТЕЛЕФОНА, КВАРТИРЫ,
ПАСПОРТА…
1-число цели, агрессии, амбиции
2-двойственность натуры, устойчивость и вспыльчивость, позитивность и негативность
3-неустойчивость, приспособляемость, талант и веселость
4-устойчивость, прочность, стабильность
5-риск, путешествие, опыт, непредсказуемость
6-надежность, одаренность и целеустремленность
7-тайна и знание, стремление к наукам, постижению нового
8-число материального успеха, коммерция, бизнес
9-совершенство, люди считают , что во всем правы, их точка зрения главная
Слайд 27
В своей работе мы решили поэкспериментировать и сравнить, как числа влияют
на характер человека.
Как номер машины влияет на водителя и на сам автомобиль.
Слайд 28ИССЛЕДОВАНИЕ
День рождения моего одноклассника: 20. 03. 02 . Сложив цифры
получаем: 2 + 0+0+3+2+0+0+2=9.
Как число дня рождения, 9 символизирует сильную личность с потенциальным интеллектом, способную к высокому развитию. Эти люди-не коммерсанты, не металлурги, не военные. Их проблема в том, что не могут выбрать правильный жизненный путь. Под этим числом дня рождения рождаются и великие изобретатели, и открыватели нового, и музыканты. Если задать им цель, то успех гарантирован.
Действительно, Слава пользуется уважением среди одноклассников, хорошо учится, но его всегда нужно заставлять, он идет не сам, а за кем-то. Слава талантливый, участвует в концертах, сценках. Он любит искусство и всегда придумывает что-то новое.
Слайд 29
День рождения моей подруги из класса:09. 07.02. Сложив цифры мы получаем:
0+9+0+7+2+0+0+2=20. Складываем 2+0=2.
Как число дня рождения 2 символизирует равновесие в настроении, поведении, действиях, мягкость и тактичность, поиски компромиссов, сглаживание острых углов. Внутренние противоречия, вечные советы друзьям и окружающим часто мешают им разобраться в собственных делах. Число 2 - это равновесие, контраст. Оно как бы находится между светом и мраком, добром и злом, теплом и холодом, богатством и нищетой, жизнью и смертью. Эти люди должны принимать все обстоятельства такими, какие они есть, к ним приспосабливаться, думать о других и о себе. Они хорошие проектировщики и советчики, но не исполнители. Им требуются соавторы, компаньоны, сотрудники, но при их выборе пусть разум властвует над чувствами.
Настя в жизни очень мягкая и тактичная девочка. Она не любит сориться и всегда найдет выход из положения. Действительно, Настя старательная, аккуратная, все хочет сделать правильно, всегда поможет друзьям.
Слайд 30
Сумма цифр номера автомобиля моего родственника: 6. В нумерологии этот номер
символизирует надежность. Действительно, этот автомобиль принадлежит семье, в которой есть дети, все надежно и стабильно. Водитель аккуратный и авто не попадало в аварии.
Слайд 31ВЫВОД
Число – магия символов, с помощью которых можно выразить идею, знание,
характер, мысль.
Нумерология- это наука, помогающая определить характер, будущее, сильные и слабые стороны,, открыть наиболее подходящее время для принятия решений, действий.
В своей исследовательской работе мы проверили и подтвердили влияние чисел на человека .
Слайд 32СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
«Я познаю мир: Детская энциклопедия: Математика». Составители: А.П. Савин,
В.В. Станцо, А.Ю. Котова. ООО «Издательство АСТ», 1998 год.
«Краткий справочник школьника. 5-11 класс». Авторы – составители: П.И. Алтынов, П.А. Андреев, А.Б. Балжи и другие. Издательство «Дрофа», 1996 год.
«Советский энциклопедический словарь» Главный редактор: А.М. Прохоров. Издательство «Советская энциклопедия», 1989 год.
Интернет-ресурсы.
Слайд 33
число – это великое изобретение человечества