Презентация, доклад по математике на тему: Арифметическая прогрессия(9 класс)

Содержание

Цели урока:изучить понятие арифметической прогрессии;вывести формулу n-го члена арифметической прогрессии;научиться решать задачи по теме.

Слайд 1Тема урока:
Определение арифметической прогрессии.
Формула n-го члена арифметической прогрессии.




Учитель математики:

Плужникова Ирина Юрьевна
г. Тамбов


Тема урока: Определение арифметической прогрессии. Формула n-го члена арифметической прогрессии.Учитель математики: Плужникова Ирина Юрьевна г. Тамбов

Слайд 2Цели урока:
изучить понятие арифметической прогрессии;
вывести формулу n-го члена арифметической прогрессии;
научиться решать

задачи по теме.
Цели урока:изучить понятие арифметической прогрессии;вывести формулу n-го члена арифметической прогрессии;научиться решать задачи по теме.

Слайд 3Устно:
Укажите 4-ый член последовательности:
аn: 6;10;14;18;22;26…
bn: 49;25;81;4;121;64…
сn: 22;17;12;7;2;-3…
хn: -3,8;-2,6;-1,4;-0,2;1;2,2…
уn: -12;7;8;14;23;41…

Устно:Укажите 4-ый член последовательности:аn: 6;10;14;18;22;26…bn: 49;25;81;4;121;64…сn: 22;17;12;7;2;-3…хn: -3,8;-2,6;-1,4;-0,2;1;2,2…уn: -12;7;8;14;23;41…

Слайд 4Историческая справка.
Термин «прогрессия» от латинского слова «progressio» , что означает «движение

вперед» был введен римским автором Боэцием в 6 в н.э.
Историческая справка.Термин «прогрессия» от латинского слова «progressio» , что означает «движение вперед» был введен римским автором Боэцием

Слайд 5Определение:
Арифметической прогрессией называется последовательность, каждый член которой, начиная со второго ,

равен сумме предыдущего и одного и того же числа d.

Обозначение арифметической прогрессии: ÷

Определение:Арифметической прогрессией называется последовательность, каждый член которой, начиная со второго , равен сумме предыдущего и одного и

Слайд 6Задание №1
В арифметической прогрессии
известно а1

и d.
Назовите следующие три члена этой последовательности.
а1 = 7, d = 0.
а1 = - 12, d = 3
а1 = - 1, d = -2
Задание арифметической прогрессии, является рекуррентным. Во многих случаях оно неудобно: чтобы вычислить, например, а1 а100, надо предварительно найти предшествующие 99 членов последовательности.


Задание №1   В арифметической прогрессии   известно а1 и d.    Назовите

Слайд 7Разность арифметической прогрессии обозначают d.
Формула разности арифметической прогрессии d.




Арифметическая прогрессия является возрастающей последовательностью,
если d > 0, и убывающей, если d < 0.

Разность арифметической прогрессии обозначают d.Формула разности арифметической прогрессии d.    Арифметическая прогрессия является возрастающей последовательностью,

Слайд 8Задание № 2
В арифметической прогрессии
а1; а2; 6; 4; а5…

найдите а1, а2, а5

Решить № 16.4 (в; г) и № 16.5 (в; г).

Задание № 2В арифметической прогрессии а1; а2; 6; 4; а5…  найдите а1, а2, а5Решить № 16.4

Слайд 9Формула n-ого члена арифметической прогрессии.
а1=10, d=-2
а126 = а1+ 125d
а126= 10

+ 125∙ ( - 2 ) = - 240
Формула n-ого члена арифметической прогрессии. а1=10, d=-2а126 = а1+ 125d а126= 10 + 125∙ ( - 2

Слайд 10 Пусть bn - арифметическая прогрессия, в которой b1 –

первый член последовательности, d – разность прогрессии. Найдите ошибки:

b4 = b1 + 3d b2k = b1 + ( 2k – 1 )d
b 9 = b1 + 10d b k-4 = b1 + ( k – 3 )d
b-3 = b1 – 4d bk+7 = b1 + ( k – 6 )d
Пусть bn - арифметическая прогрессия, в которой  b1 – первый член последовательности, d – разность

Слайд 11№ 16.7 (в; г); № 6.14 (в; г);
№ 16.16 (в;

г)

Домашнее задание.

№ 16.4 (а; б); №; 16.6; № 16.7 (а; б);
№ 16.14 (а; б); № 16.16 (а; б).

№ 16.7 (в; г); № 6.14 (в; г); № 16.16 (в; г) Домашнее задание.№ 16.4 (а; б);

Слайд 12Тема урока:
Определение арифметической прогрессии.
Формула n-го члена арифметической прогрессии.
2 урок.

Тема урока: Определение арифметической прогрессии. Формула n-го члена арифметической прогрессии.2 урок.

Слайд 13Цели:
Учиться решать задачи, используя формулу n-го члена арифметической прогрессии.

Цели: Учиться решать задачи, используя формулу n-го члена арифметической прогрессии.

Слайд 14Актуализация опорных знаний.
Сформулируйте определение арифметической прогрессии.
Какое число называют разностью арифметической

прогрессии?
Записать формулы арифметической прогрессии.
Актуализация опорных знаний. Сформулируйте определение арифметической прогрессии. Какое число называют разностью арифметической прогрессии? Записать формулы арифметической прогрессии.

Слайд 15Прямая задача

а1 и d найти an.

Прямая задачаа1 и d найти an.

Слайд 16№1
№2
№3

№1№2№3

Слайд 17Задание № 1
Содержит ли арифметическая прогрессия 2; 9; … число 156

?

Значит найти n (натуральное число)

Задание № 1Содержит ли арифметическая прогрессия 2; 9; … число 156 ?Значит найти n (натуральное число)

Слайд 18Задание № 2
Найдите разность арифметической прогрессии, в которой
у1 = 10;

у5 = 22.
Задание № 2Найдите разность арифметической прогрессии, в которой у1 = 10;  у5 = 22.

Слайд 19Найдите первый член арифметической прогрессии, в которой
d = 10;

у5 = 22.

Найдите первый член арифметической прогрессии, в которой  d = 10;  у5 = 22.

Слайд 20№ 16.8; № 16.17 (в; г); № 16.18 (в; г); №

16.19 (б); № 16.20 (б); № 16.21 (б)

Домашняя работа.
решение примеров №1-3,
решить № 16.9; № 16.17 (а; б); № 16.19 (а); № 16.21(а).
№ 16.8; № 16.17 (в; г); № 16.18 (в; г); № 16.19 (б); № 16.20 (б); №

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть