Презентация, доклад по математике на тему Арифметическая и геометрическая прогрессии ( 9 класс)

Содержание

Задача – легенда.1, 2, 4, 8, 16…., 2⁶³.

Слайд 1« Прогрессио – движение вперёд»
2009г

« Прогрессио – движение вперёд»2009г

Слайд 2Задача – легенда.
1, 2, 4, 8, 16…., 2⁶³.

Задача – легенда.1, 2, 4, 8, 16…., 2⁶³.

Слайд 318446744073709551615 зерен
18 – квинтильонов


446 – квадрильонов
744 – триллиона
073 – миллиарда
709 – миллионов
551 – тысячу
615
18446744073709551615 зерен18 – квинтильонов           446 – квадрильонов744

Слайд 4Задача - легенда
«Чтобы разместить это зерно в амбаре,

то его размеры будут: высота 4 м, ширина 10 м, длина будет 30 000 000 км – вдвое больше, чем расстояние от Земли до Солнца. А чтобы его получить, то надо засеять пшеницей площадь всей поверхности Земли, считая моря, океаны, горы, пустыни, Арктику с Антарктидой и получать средний урожай, то лет за пять царь смог бы рассчитаться с просителем».

Задача - легенда   «Чтобы разместить это зерно в амбаре, то его размеры будут: высота 4

Слайд 5Арифметическая и геометрическая прогрессии
Повторение и систематизация знаний изученного;
Продолжить формировать практические навыки;
Развитие

интереса к математике через решение старинных задач;
Учить видеть связь между математикой и окружающей жизнью.
Арифметическая и геометрическая прогрессииПовторение и систематизация знаний изученного;Продолжить формировать практические навыки;Развитие интереса к математике через решение старинных

Слайд 61тур
Разминка

1турРазминка

Слайд 7Устная работа
Является ли арифметической прогрессией?
(an): 1; 1; 2; 3; 5; 8;

13…
(bn): 2004; 2008; 2012; 2016…
(cn): 4; 9; 16; 25…
(dn): 16; 13; 10; 7…
(en): 32; 16; 8; 4…
Устная работаЯвляется ли арифметической прогрессией?(an): 1; 1; 2; 3; 5; 8; 13…(bn): 2004; 2008; 2012; 2016…(cn): 4;

Слайд 8Устная работа
Известно, что а1 = 1, d = 1.
Задайте эту прогрессию.

1;

2; 3; 4; 5; 6; 7; 8; 9; …

Устная работаИзвестно, что а1 = 1, d = 1.Задайте эту прогрессию.		1; 2; 3; 4; 5; 6; 7;

Слайд 9Устная работа
Последовательность (аn) – арифметическая прогрессия, в которой а1=4; d=2.

Найдите 50-ый член этой прогрессии.
Устная работа Последовательность (аn) – арифметическая прогрессия, в которой а1=4; d=2.  Найдите 50-ый член этой прогрессии.

Слайд 10
Арифметическая прогрессия в древности.

Арифметическая прогрессия в древности.

Слайд 11Египетские папирусы и вавилонские клинописные таблички, относящие ко II тыс. до

н.э., содержат примеры задач на арифметическую прогрессию. Каких-либо теоретических сведений о прогрессии в них не приводится , а даются лишь указания ,какие действия надо выполнять для получения ответа на вопрос задачи. Вот пример задачи из египетского папируса АХМЕСА : «Пусть тебе сказано : раздели 10 мер ячменя между 10 человеками , разность же между каждым человеком и его соседом равна 1/8 меры.» Попытайтесь его решить дома .
Египетские папирусы и вавилонские клинописные таблички, относящие ко II тыс. до н.э., содержат примеры задач на арифметическую

Слайд 12В трудах древнегреческих математиков Евклида и Архимеда приведены правила , которые

можно рассматривать как формулы сумм первых n членов прогрессий. Архимеду была известна и формула суммы бесконечной геометрической прогрессии, которую он использовал для вычисления площадей фигур и объемов тел, применяя им открытый метод « исчерпывания «.
Для решения задач геометрии и механики Архимед вывел формулу суммы квадратов первых n натуральных чисел:

Прогрессии древней
Греции

АРХИМЕД

ЕВКЛИД

В трудах древнегреческих математиков Евклида и Архимеда приведены правила , которые можно рассматривать как формулы сумм первых

Слайд 13Физкультминутка.

Физкультминутка.

Слайд 142 тур
Прогрессии в жизни и быту

2 турПрогрессии в жизни и быту

Слайд 15Задача Рабочий выложил плитку следующим образом: в первом ряду - 3

плитки, во втором - 5 плиток и т.д., увеличивая каждый ряд на 2 плитки. Сколько плиток понадобиться для седьмого ряда?
Рис. 1

Задача В благоприятных условиях бактерии размножаются так, что на протяжении одной минуты одна из них делится на две. Указать количество бактерий, рожденных одной бактерией за 7 минут.

Рис. 2

Вопросы к задачам: 1) Записать последовательность в соответствии с условием задачи.
2) Указать последовательность, предыдущие члены. Чем они отличаются?
3) Найти разность между предыдущим и последующим членами в 1 задаче и частное от деления
последующего члена на предыдущий во 2-ой задаче.

Задача  Рабочий выложил плитку следующим образом: в первом ряду - 3 плитки, во втором - 5

Слайд 16Покупка лошади.
Некто продал лошадь за 156 рублей. Но

покупатель раздумал ее купить из – за того, что считал лошадь таких денег не стоит. Тогда продавец предложил другие условия: «Купи только подковные гвозди, а лошадь получишь бесплатно. Гвоздей в каждой подкове 6. За первый гвоздь дай мне всего ⅟4 копейки, за второй - ½ копейки, за третий – 1 копейку и т.д.»
Покупатель, соблазненный низкой ценой, принял условия продавца.
На сколько покупатель проторговался?
Покупка лошади.   Некто продал лошадь за 156 рублей. Но покупатель раздумал ее купить из –

Слайд 17Решение.
b1 = ¼, b2 = ½, b3 = 1.
Если

в каждой подкове по 6 гвоздей, то всего их 24. Значит нужно найти S24.
g = 2, S = 0,25(2²⁴ - 1)=0,25 (102410244 – 1)=4194303,75 = 42000 рублей.
41943,03 – 156 = 41787 рублей.
Решение.b1 = ¼, b2 = ½, b3 = 1.  Если в каждой подкове по 6 гвоздей,

Слайд 18Вознаграждение воина.
Служившему воину дано вознаграждение: за первую рану

1 копейку, за другую – 2 копейки, за третью – 4 копейки и т.д. По исчислению воин получил вознаграждение в сумме 655 рублей 36 копеек. Спрашивается число его ран.
Вознаграждение воина.   Служившему воину дано вознаграждение: за первую рану 1 копейку, за другую – 2

Слайд 19решение
b1 = 1, b2 = 2, b3 = 4


Sn = 655,35. g = 4/2 = 2,
Sn = 2ⁿ - 1 = 65535, 2ⁿ = 65536,
n=16

решение  b1 = 1, b2 = 2, b3 = 4   Sn = 655,35. g

Слайд 20Решите задачу
Отдыхающий, следуя совету врача, загорал первый день

5 минут, а в каждый последующий день увеличивал время проведения на солнце на 5 минут. В какой день недели время его пребывания на солнце стало 40 минут, если он начал загорать в среду?
Решите задачу   Отдыхающий, следуя совету врача, загорал первый день 5 минут, а в каждый последующий

Слайд 21Блиц – турнир.
1. {an } – арифметическая прогрессия, a1 =4,

d=3. Назовите a3.
2. Чему равна сумма первых трех членов арифметической прогрессии { an }, если a1=2,
a2 =15?
3. Если в арифметической прогрессии {an }: a1=2, d=5, то чему равен двадцать первый её член?


Блиц – турнир.1. {an } – арифметическая прогрессия, a1 =4,  d=3. Назовите a3.2. Чему равна сумма

Слайд 22Домашнее задание
Повторить п.25-28
Вопросы стр.163
Задачи

Домашнее заданиеПовторить п.25-28Вопросы стр.163Задачи

Слайд 23Спасибо за урок!!!

Спасибо за урок!!!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть