Презентация, доклад по математике (модуль Алгебра)

Цель урокаобразовательная: повторение правил разложения многочлена на множители, развитие умения решать квадратные уравнения различными способами, раскладывать многочлены на множители, сокращать дроби; развивающая: развитие логического мышления для сознательного восприятия учебного материала; воспитательная: воспитание познавательной активности, чувства

Слайд 1Теорема Виета 8 класс
По праву достойна в стихах быть воспета
О

свойствах корней теорема Виета.


Подготовил: Новикова Т.П.

Теорема Виета 8 класс По праву достойна в стихах быть воспета О свойствах корней теорема Виета. Подготовил:

Слайд 2Цель урока
образовательная: повторение правил разложения многочлена на множители, развитие умения решать

квадратные уравнения различными способами, раскладывать многочлены на множители, сокращать дроби;
развивающая: развитие логического мышления для сознательного восприятия учебного материала;
воспитательная: воспитание познавательной активности, чувства ответственности, культуры общения.

Цель урокаобразовательная: повторение правил разложения многочлена на множители, развитие умения решать квадратные уравнения различными способами, раскладывать многочлены

Слайд 3Ход урока
I Организационный момент.
II Индивидуальная работа.
III Устный счет
IV Закрепление
V Самостоятельная работа
VI

Подведение итогов урока
VII Домашнее задание

Ход урокаI Организационный момент.II Индивидуальная работа.III Устный счетIV ЗакреплениеV Самостоятельная работаVI Подведение итогов урокаVII Домашнее задание

Слайд 4Индивидуальная работа.
К доске вызываются 3 ученика для самостоятельного решения заданий с

карточек:
Карточка 1. Разложить на множители многочлен: х2 + х – 20
Карточка 2. Разложить на множители многочлен:
3х2 – 4х +1
Карточка 3. Сократить дробь:
х2 – 8х + 15
х2 – 25

Индивидуальная работа.К доске вызываются 3 ученика для самостоятельного решения заданий с карточек:Карточка 1. Разложить на множители многочлен:

Слайд 5Пока на доске решаются задания с карточек, остальные обучающиеся слушают историческое

сообщение о французском математике Франсуа Виет.
Пока на доске решаются задания с карточек, остальные обучающиеся слушают историческое сообщение о французском математике Франсуа Виет.

Слайд 6Затем проверяются задания, выполненные у доски и домашняя работа.
№ 29.20(в, г)
 
в)

2х2 + 7х – 4 2(х- ½)(х + 4) (2х-1)(х + 4) 2х – 1
—————— = —————— = —————— = ———
х2 – 16 (х – 4)(х + 4) (х – 4)(х + 4) х – 4
 
г) 4х2 – 1 (2х- 1)(2х + 1) (2х-1)(2х + 1) 2х – 1
—————— = —————— = —————— = ———
2х2 – 9х - 5 2(х + ½)(х - 5) (2х + 1)(х - 5) х – 5
 
№29.10(в, г)
 
в) х1 = - 2,4 х2 = - 1,5
х1 + х2 = - 3,9 х2 + 3,9х + 3,6 = 0
х1 × х2 = - 2,4× (- 1,5)= 3,6 10х2 + 39х + 36 = 0
3 2
г) х1= 5, х2= -1 3
3 2 5 3 -25+9 16 1_ 16
х1 + х2 = 5- 1 3= - 3 + 5= 15 = -15 = 1 15 х2+ 15х- 1=0
3 2 3 5
х1 × х2= 5 × (- 1 3)= - 5 × 3= -1 15х2 + 16х – 15=0

Затем проверяются задания, выполненные у доски и домашняя работа.№ 29.20(в, г) в) 2х2 + 7х – 4

Слайд 7Устный счет
1) Выберете среди данных уравнений приведенные:
а) 2х2 +

3х – 1=0
б) х2 - х – 6=0
в) 3х2 + 5=0
г) х2 + 7х + 6=0
 2) Чему равна сумма и произведение корней квадратных уравнений
а) х2+7х+6=0
б) х2-8х+12=0
в) х2-х-6=0
3) Не решая уравнение х2-9х-4=0, определите знаки корней уравнения
а) одинаковые (положительные и отрицательные)
б) разные
4) Зная корни квадратного уравнения х1 и х2, применяя теорему Виета
составьте квадратное уравнение
а) х1=4, х2= -3 (х2-х-12=0)
б) х1=5, х2=2 (х2-7х+10=0)

Устный счет1) Выберете среди данных уравнений приведенные:  а) 2х2 + 3х – 1=0  б) х2

Слайд 8Закрепление
1) Решить уравнение
х2 +3х-28
———— = 0

х+4
Ответ: -7; 4
2) Сократить дробь
3х2 + 5х – 2 3(х- 1/3)(х + 2) (3х-1)(х + 2) 3х – 1
—————— = —————— = —————— = ———
х2 – 3х - 10 (х + 2)(х - 5) (х + 2)(х - 5) х – 5
 
3) Найти коэффициент к для уравнения х2 + кх + 15=0, если один из его
корней равен -3
Решение
х1= -3 х1 + х2= -к
х1 ×х2= 15 -3-5= - к
-3х2= 15 -8 = -к
х2= -5 к = 8
Ответ: х2 + 8х + 15=0

Закрепление1) Решить уравнение  х2 +3х-28  ———— = 0     х+4Ответ: -7; 42)

Слайд 9Самостоятельная работа

Самостоятельная работа

Слайд 10Подведение итогов урока
Домашнее задание № 29.31(в, г), 29.36 (в, г), 29.25(б)

– сильным ученикам.
Дополнительное упражнение
В уравнении х2 + рх – 35 =0 один из корней равен 7. Найдите другой корень и коэффициент р. Ответ: х2 = -5, р = -2.

Подведение итогов урокаДомашнее задание № 29.31(в, г), 29.36 (в, г), 29.25(б) – сильным ученикам.Дополнительное упражнениеВ уравнении х2

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть