Слайд 1Математический турнир
9 класс
«Предмет математики настолько серьёзен , что полезно не
упускать случая сделать его немного занимательным».
Б. Паскаль
Слайд 2Цели математического турнира
-обучающие:
расширить понятия базового уровня; научить решать нестандартные
задачи;
− развивающие:
развитие познавательного интереса, математической интуиции, логического мышления, внимания, памяти, творческой деятельности учащихся, математического языка;
− воспитательные:
воспитание ответственности, умения принимать самостоятельные решения, командного соперничества, умения отстаивать личные и командные интересы, культуры математического мышления.
Слайд 3Этапы турнира
1.Организационный момент. Разминка.
2. Конкурс капитанов
3. «ГЛАЗОМЕР»
4.Эстафета
5.История и математика
6. «Алгебра
на досуге». ОГЭ.
7. Разминка: Тренинг – кто быстрей?
8.«Блиц - турнир».
9.Подведение итогов. Рефлексия.
Слайд 4Девиз турнира
Тем, кто учит математику
Тем, кто учит математике
Тем,
кто любит математику
Тем, кто еще не знает,
Что может любить математику
Наша игра посвящается.
Слайд 5Гимн математике
1.Знание ты, я - шпаргалка,
Если ты нуль, то я
- палка.
Ты ордината, то я - абсцисса.
Ты уголок, я - биссектриса.
Ма-те-ма-ти-ка моя...
Припев: Я ночами плохо сплю,
Математику я так люблю,
Математику давно, давно люблю.
Я и днём теперь не сплю,
Я и вечером не сплю,
Всё учу, учу, учу, учу, учу.
Слайд 62.Частное ты, я - делитель,
Ты знаменатель, я - числитель.
Ты мой кружок,
я - твой сектор,
Ты модуль мой, я - твой вектор.
Ма-те-ма-ти-ка моя...
Припев: Я ночами плохо сплю,
Математику я так люблю,
Математику давно, давно люблю.
Я и днём теперь не сплю,
Я и вечером не сплю,
Всё учу, учу, учу, учу, учу.
Слайд 71 этап.Разминка
1.Сколько цифр вы знаете?
2.Наименьшее трехзначное число?
3.Кто из древних математических
ученых был чемпионом по кулачному бою?
4. Сколько секунд в часе?
5.Что больше 2метра или 198см?
6.Наибольшее двухзначное число?
7. Делится ли 282 на 3?
8.Что больше: произведение цифр или их сумма?
9.Что является графиком линейной функции?
10. Сколько кг в центнере?
11. Сколько концов у пяти с половиной палок?
12.Какое число делится без остатка на любое положительное или отрицательное число?
13.Почти такая же большая, как Останкинская телебашня, но не весит ни грамма?
14. Если стоят рядом два осла: один головой к северу, а другой головой к югу, то могут ли они видеть уши друг друга?
Слайд 8Конкурс капитанов
Вы уже много лет изучаете математику. Много за это время
изучили определений, теорем, формул. Капитаны получают задания (по жребию):
1-ое задание - сформулировать за 1 минуту как можно больше определений и теорем;
2-ое задание – перечислить за 1 минуту формулы геометрии или алгебры.
Повторения нельзя допускать. За ошибки будут сниматься штрафные очки.
Слайд 9Глазомер
Командам предлагается на глаз определить:
-какова длина карандаша
- какова площадь
страницы тетради
- каков объём стандартной спичечной коробки
- каков диаметр 5-рублёвой монеты ( 25мм)
Слайд 10Ответы
- Длина карандаша - 15см
- Площадь страницы тетради 15,6*20,5=
319,8см в кв.
- Объём стандартной спичечной коробки
длина-50,2мм
ширина – 37,мм
высота –14,5мм, то V = abc = 27459,375 мм в кубе =27,4…см в кубе
- Диаметр 5-рублёвой монеты - 25мм
Слайд 11Эстафета
Командам предлагается построить графики линейных функций, но выполнить это задание всей
командой.
КОМАНДА 1: у = 1 – 3х
КОМАНДА 2: у = - 2 + 3х
- 1 ученик - строит таблицу,
- 2 ученик - задаёт значения х,
- 3 ученик - вычисляет у,
- 4 ученик - строит систему координат,
- 5 ученик - строит точки по таблице,
- 6 ученик - строит график.
.
Слайд 121) Кто из них является автором учебника для детей под названием «Арифметика»?
2) С
кем из них произошёл следующий случай: «… На камзоле продрались локти. Повстречавший его придворный щёголь ехидно заметил по этому поводу: – Учёность выглядывает оттуда … – Нисколько, сударь, – немедленно ответил он, – глупость заглядывает туда!»
3) Кому из этих людей принадлежат следующие слова: «Математику уже затем учить следует, что она ум в порядок приводит»?
4) Кому принадлежат слова: «Вдохновение нужно в геометрии, как и в поэзии»?
5) По чьему проекту в 1755 году был организован Московский университет, носящий ныне его имя?
Математика и
история
Слайд 13 1)№1. Л.Н. Толстой. Великий русский писатель Лев Николаевич Толстой проявлял особый
интерес к математике и её преподаванию, много лет преподавал начала математики в основанной им же Яснополянской школе и написал оригинальный учебник «Арифметики».
2) №2. М.В. Ломоносов.
3) №2. М.В. Ломоносов.
4) №3. А.С. Пушкин.
5) №2. М.В. Ломоносов. МГУ им. Ломоносова
Слайд 14Тренинг: Кто быстрей?
У отца Мэри есть пять дочерей: 1. Чача 2.
Чече 3. Чичи 4. Чочо.
Вопрос: Как зовут пятую дочь? Думайте быстро. Ответ чуть ниже.
Слайд 15Ответ
Чучу? НЕТ! Конечно, ее зовут Мэри. Прочтите еще раз
вопрос.
У отца Мэри есть пять дочерей: 1. Чача 2. Чече 3. Чичи 4. Чочо.
Вопрос: Как зовут пятую дочь?
Ну как Вам?
Слайд 16Эстафета – ОГЭ
Условия за доской
Слайд 17Блиц - турнир
1 команда
Чему равна 1/4 часа?
1%
метра?
Наибольшее натуральное число?
Масса 1 м3 воды?
Утверждение, принимаемое без доказательства.
Чему равна длина окружности радиуса 5?
Что такое абак?
Что представляет график функции y = r/x?
Как называется вторая координата точки?
Отрезок, соединяющий две точки окружности?
Прибор для построения окружности.
Единица массы драгоценных камней?
Может ли при умножении быть 0?
2 команда
Какую часть часа составляет 20 минут?
Что такое астролябия?
Наименьшее натуральное число?
Что такое 1%?
Отрезок, соединяющий две не соседние вершины четырехугольника?
Что легче 1 кг ваты или 1 кг соли?
Третья буква греческого алфавита?
Что представляет график функции y = x2?
Как называется первая координата точки?
Прибор для измерения и построения углов?
Чему равен угол в квадрате?
Может ли при делении получиться 0?
Чему равен объем 1 кг воды?
Слайд 19Тема «ФОРМУЛЫ»
1. С = 2 πR
2 . S = v*t
3
. S = a* b
4 . P = 4 a
5.S = πR2
6. P = 2 ( a + b)
Слайд 20Исключи лишнее.
Единицы массы :
Пуд , грамм, ар, центнер .
Единицы длины
:
Метр , сотка , ярд , дециметр.
Единицы времени:
Минута , год , градус , час.
Единицы площади:
Акр , квадратный метр , километр , гектар.