Презентация, доклад по математике Квадратные уравнения

Если ты услышишь, что кто-то не любит математику, не верь. Её нельзя не любить - её можно только не знать.

Слайд 1 АЛГЕБРА, 8 класс Тема урока: «Квадратные уравнения»



МБОУ «Старо-Шигалеевская СОШ

Автор: Учитель математики
Ларионова Нина Алексеевна

АЛГЕБРА, 8 класс    Тема урока:   «Квадратные уравнения»

Слайд 2
Если ты услышишь, что кто-то не любит математику,

не верь.
Её нельзя не любить - её можно только не знать.



Если ты услышишь, что кто-то не любит математику, не верь.   Её нельзя

Слайд 3Квадратные уравнения возникли очень давно. Еще в Вавилоне около 2000 лет

назад до нашей эры. В 1202 году итальянский ученый Леонард Фибоначчи изложил формулы квадратного уравнения. И лишь в 17 веке, благодаря Ньютону и Декарту эти формулы приняли современный вид.
Квадратные уравнения возникли очень давно. Еще в Вавилоне около 2000 лет назад до нашей эры. В 1202

Слайд 4


уравнение вида ах2 + вх +с = 0,

где х

–переменная,

а, в и с некоторые числа,

причем а 0.


ОПРЕДЕЛЕНИЕ:

Квадратным уравнением называется

уравнение вида ах2 + вх +с = 0, где х –переменная,  а, в и с некоторые

Слайд 5
ПОЛНЫЕ КВАДРАТНЫЕ УРАВНЕНИЯ
НЕПОЛНЫЕ КВАДРАТНЫЕ УРАВНЕНИЯ
КВАДРАТНЫЕ УРАВНЕНИЯ
а ≠ 0, в ≠ 0, с

≠ 0

а ≠ 0, в = 0, с = 0

2х2+5х-7=0
6х+х2-3=0
Х2-8х-7=0
25-10х+х2=0

3х2-2х=0
2х+х2=0
125+5х2=0
49х2-81=0

ПОЛНЫЕ КВАДРАТНЫЕ УРАВНЕНИЯНЕПОЛНЫЕ КВАДРАТНЫЕ УРАВНЕНИЯКВАДРАТНЫЕ УРАВНЕНИЯа ≠ 0, в ≠ 0,  с ≠ 0а ≠ 0,

Слайд 6
Способы решения
полных квадратных уравнений

Выделение квадрата двучлена.

2.Формула: D = b2- 4ac,

x1,2=

3.График.

4.Теорема Виета.

Способы решения полных квадратных уравненийВыделение квадрата двучлена.2.Формула: D = b2- 4ac, x1,2=3.График.4.Теорема Виета.

Слайд 7
Рассмотрим способ решения
полных квадратных уравнений по формуле.

ax2+bx+c=0
1. Выпишем коэффициенты данного уравнения а; b; c.
2. Вычислим дискриминант по формуле:
D = b2- 4ac
3. Сравним дискриминант с нулём:
D>0 –уравнение имеет 2 корня.
D=0 –уравнение имеет 1 корень.
D<0 –уравнение не имеет корней.
4. Вычислим корни уравнения по формуле
x1,2=


Рассмотрим способ решения полных квадратных уравнений по формуле.      ax2+bx+c=01. Выпишем коэффициенты данного

Слайд 8 Ребята, а с каким понятием мы столкнулись при решение квадратных

уравнений?

Понятие "дискриминант" придумал английский ученый Сильвестр, который называл себя "Математическим Адамом" за то, что придумывал множество терминов.

Дискриминант различает квадратные уравнения по числу корней.
Важное дополнение: в таких случаях (D<0) обычно уточняют – нет действительных корней. Дело в том, что в математике кроме действительных чисел, рассматриваются так называемые мнимые числа; так вот мнимые корни у такого уравнения есть. О мнимых числах и разрешимости таких квадратных уравнений мы поговорим в старших классах.

Ребята, а с каким понятием мы столкнулись при решение квадратных уравнений? Понятие

Слайд 9
D=b2-4ac
D>0
Уравнение имеет два разных

действительных корня


Алгоритм решения квадратных уравнений по формуле.

D=b2-4ac       D>0Уравнение имеет два разных действительных корняАлгоритм решения квадратных уравнений по

Слайд 10
Рассмотрим более подробно:

Рассмотрим более подробно:

Слайд 11 Пришло время заполнять схему карандашом.

Пришло время заполнять схему карандашом.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть