Презентация, доклад по математике к исследовательской работе по теме: Комфортность помещения.

Содержание

Актуальность исследования. Основной средой для учащихся является школа, так как в ней дети и подростки проводят значительную часть своего времени, и их развитие происходит при непрерывном воздействии факторов этой среды. От качества среды

Слайд 1«КОМФОРТНОСТЬ помещения»
Гриднев Илья 6 «Е»
Комфортность помещения.
удобство
спокойствие
уют

«КОМФОРТНОСТЬ  помещения»Гриднев Илья  6 «Е»Комфортность помещения.удобство спокойствие уют

Слайд 2 Актуальность исследования.

Основной средой для учащихся является школа, так

как в ней дети и подростки проводят значительную часть своего времени, и их развитие происходит при непрерывном воздействии факторов этой среды. От качества среды в учебных помещениях во многом зависит их самочувствие, работоспособность, состояние здоровья. Получение сведений о рабочей (учебной) среде – необходимое условие ее изменения, улучшения.

Актуальность исследования.   Основной средой для учащихся является школа, так как в ней дети и

Слайд 3

Объект исследования: помещения
Предмет исследования: коэффициент помещения как показатель комфортности,

санитарно- гигиенические и эстетические условия.
Цель исследования: выяснить, помещение какой формы наиболее комфортно с точки зрения соотношения объема и площади поверхности, изучение санитарно-гигиенических и эстетических показателей.


Объект исследования: помещенияПредмет исследования: коэффициент помещения как показатель комфортности, санитарно- гигиенические и эстетические условия. Цель исследования: выяснить,

Слайд 4

Гипотеза: у всех помещений разной формы различный коэффициент комфортности,

и существует помещение, имеющее наилучший коэффициент комфортности.
Задачи исследования: выяснить, какие бывают национальные жилища, их размеры и формы. Измерить площадь и объем кабинетов. Определить коэффициенты комфортности для каждого кабинета. Сравнить результаты с санитарно-гигиеническими нормами. Найти наиболее комфортный кабинет с точки зрения соотношения объема пространства и площади поверхности. Выяснить, какой кабинет в школе можно считать самым комфортным.

Гипотеза: у всех помещений разной формы различный  коэффициент комфортности, и существует помещение, имеющее наилучший коэффициент

Слайд 5Практическая значимость:
анализ санитарно- гигиенических, эстетических условий, коэффициента комфортности

позволит улучшить уровень комфортности школьных помещений, повысить работоспособность учителей и учащихся.

Практическая значимость:  анализ санитарно- гигиенических, эстетических условий, коэффициента комфортности позволит улучшить уровень комфортности школьных помещений, повысить

Слайд 6Комфортность помещения.
Комфорт – условия жизни, пребывания, обстановка, обеспечивающие удобство, спокойствие, уют.

Параметры

окружающей среды, при которых создаются наилучшие для организма человека условия жизнедеятельности, называются комфортными.
Определение комфорта зависит от трех факторов: удобство, спокойствие, уют. Удобный – приятный при пользовании. Уют – удобный порядок, приятная устроенность быта, обстановки. Спокойствие – отсутствие движения, забот, тревог. Отсюда следует, что определяющим в понятии «комфорт» является субъективный фактор - восприятие человеком окружающей  среды, т.е. индивидуальный для каждого человека и затрагивающий, как внутреннее состояние человека (первая составляющая комфорта), так и параметры окружающей среды (вторая составляющая комфорта).
Комфортность помещения. Комфорт – условия жизни, пребывания, обстановка, обеспечивающие удобство, спокойствие, уют.Параметры окружающей среды, при которых создаются

Слайд 7Определение
Каждый человек хочет жить в комфортном помещении, в комфортных

условиях.
Ученые доказали, что комфортность помещения зависит от его площади и от его объема.



Определение  Каждый человек хочет жить в комфортном помещении, в комфортных условиях.   Ученые доказали, что

Слайд 8 Какие формы помещений существуют?
Типи — традиционное переносное жилище кочевых индейцев

Великих равнин и Центральной Америки с очагом, расположенным в центре.Типи имеет форму слегка наклоненного конусообразного шалаша на каркасе из жердей, покрытых обработанными шкурами бизонов и оленей.

Небольшой наклон, позволял типи выдерживать сильные западные ветра. Наклон также способствовал свободному выходу дыма от центрального очага и в то же время предотвращению Диаметр основания сооружения мог быть доведен до пяти метров, в исключительных случаях — до семи. Высота типи достигала шести метров.

Какие формы помещений существуют?  Типи — традиционное переносное жилище кочевых индейцев Великих равнин и Центральной

Слайд 9Юрта - переносное жилище у кочевников.

Юрта состоит из двух частей:

крыши в форме конуса, высота которого около двух метров, и нижней части в форме цилиндра, диаметр которого равен шести метрам, а высота — два с половиной метра. Юрта имеет круглую форму. В среднем, её диаметр составляет 6 метров.
Юрта - переносное жилище у кочевников. Юрта состоит из двух частей: крыши в форме конуса, высота которого

Слайд 10Иглу — зимнее жилище эскимосов. Представляет собой куполообразную постройку с диаметром основания три-четыре

метра и высотой около двух метров из уплотненных ветром снежных или ледяных блоков.

Важно, чтобы вход в иглу был ниже уровня пола — это обеспечивает отток из нее тяжелого углекислого газа и приток взамен более легкого кислорода, а также теплоизоляцию. Любопытная деталь подобных жилищ – отсутствие дверей, внутрь иглу можно попасть лишь ползком - через вырытый в снегу туннель. Также некоторые эскимосы использовали «подкопы» по-другому – они соединяли разные иглу туннелями. Благодаря этому, семьи эскимосов имели возможность посещать друг друга, не выходя на улицу.

Иглу — зимнее жилище эскимосов. Представляет собой куполообразную постройку с диаметром основания три-четыре метра и высотой около двух метров

Слайд 11Изба  — деревянный срубный (бревенчатый) жилой дом
В северных районах славянских поселений,

где земля была очень сырой, болотистой или глубоко промерзшей не было возможности обустраивать теплые полуподземные и подземные жилища. Эти факторы способствовали появлению в данной местности других домов. Ими стали срубные избы. Стены избы строились из бревен, крыша могла быть соломенной или деревянной. Для украшения кровли обычно использовали резной конек; фасад украшали наличниками окон.
Изба  — деревянный срубный (бревенчатый) жилой домВ северных районах славянских поселений, где земля была очень сырой, болотистой

Слайд 12
Первые славянские избы, как правило, представляли собой одну утепленную

комнату-клеть, к которой в некоторых случаях примыкали сени. Деревянная изба была оснащена дверью и маленьким оконцем размером до 40 см, которое закрывалось деревянной дощечкой и использовалось чаще всего для проветривания. Если в жилище печь не имела трубы, то его называли «курная изба», а дом с трубной печью носил название «белая изба». Изба могла иметь нижний этаж (подклет) или обходиться без него.
Первые славянские избы, как правило, представляли собой одну утепленную комнату-клеть, к которой в некоторых случаях

Слайд 13Подведем итог:
Все жилища можно сгруппировать по видам

Подведем итог:  Все жилища можно сгруппировать по видам

Слайд 14Комфортность школьных помещений.
Исследование №1. При помощи рулетки я измерил длину,

ширину и высоту учебного кабинета. Определил его площадь (S) и объем (V). Рассчитал, какая площадь приходится на одного учащегося (если в классе 25 человек). Сопоставил полученные результаты с санитарно-гигиеническими нормами, принятыми для школьных помещений.

Комфортность школьных помещений. Исследование №1. При помощи рулетки я измерил длину, ширину и высоту учебного кабинета. Определил

Слайд 15Справочный материал
Площадь обычного учебного кабинета, рассчитанного для работы 25 учащихся старших

классов, должна быть около 55 кв.м. На каждого учащегося должно приходиться от 1,25- до 1,5 кв.м. площади класса (без учета места занятого стенными шкафами) и не менее 4,5 куб.м.

Справочный материалПлощадь обычного учебного кабинета, рассчитанного для работы 25 учащихся старших классов, должна быть около 55 кв.м.

Слайд 16Результаты:

Результаты:

Слайд 17Исследование №2.
Я определил и описал: каким цветом окрашены стены,

потолки помещений, классная доска. Выяснил, как сочетается цветовая окраска мебели с окружающим помещением и его оформлением?
Исследование №2.Я определил и описал:  каким цветом окрашены  стены, потолки помещений, классная доска. Выяснил, как

Слайд 18Справочный материал
Для школьных помещений рекомендуется использовать краску спокойных тонов слабой насыщенности.

Они обеспечивают лучшую адаптацию зрения к письму, чтению и т.п. Неблагоприятное влияние на работоспособность оказывают яркие тона. При южной ориентации помещения для покраски выбирают более холодные тона – светло-серый, светло-голубой, зеленоватый, светло-коричневый, а при северной ориентации помещения более теплые тона – желтовато-охристые, светло-розовые, бежевые. Стены учебных помещений должны быть гладкими, допускающими их уборку влажным способом. Желательно, чтобы классная доска имела темно-зеленый цвет, менее предпочтительно – коричневый. Цвет стены, на которой расположена классная доска, должен быть более темным, чем остальные стены. Рабочая поверхность классной доски должна быть ровной, прочно удерживать мел при написании текста, обеспечивать легкое стирание мела. Полы без щелей, покрытие дощатое, паркетное, линолеумное на утепленной основе.
Справочный материалДля школьных помещений рекомендуется использовать краску спокойных тонов слабой насыщенности. Они обеспечивают лучшую адаптацию зрения к

Слайд 19Результаты:

Результаты:

Слайд 20Коэффициент комфортности помещения рассчитывается по формуле:

где V-

объем помещения, S – площадь полной поверхности.
Я выполнил необходимые измерения кабинетов в нашей школе и нашел коэффициент комфортности.

Коэффициент комфортности помещения рассчитывается по формуле:   где V- объем помещения, S – площадь полной поверхности.

Слайд 21Результат:

Результат:

Слайд 22Я подставил найденные значения в формулу и получил коэффициент комфортности:

Вывод: все

кабинеты имеют приблизительно
одинаковый коэффициент комфортности.
Я подставил найденные значения в формулу и получил коэффициент комфортности:Вывод: все кабинеты имеют приблизительно одинаковый коэффициент комфортности.

Слайд 23Известно, что чем ближе коэффициент помещения к 1, тем оно

комфортнее.
Коэффициент комфортности всегда меньше 1 или равен ей. Единственное тело, имеющее коэффициент, равный 1, - это шар.

Известно, что чем ближе коэффициент помещения  к 1, тем оно комфортнее.Коэффициент комфортности всегда меньше 1 или

Слайд 24Вывод:
Каждый учебный кабинет соответствует санитарно-гигиеническим нормам для школьных помещений. Все классные

кабинеты по окраске стен соответствуют санитарно-гигиеническим нормам, цвет школьных досок также подобран правильно, лишь в трех кабинетах доски имеют менее предпочтительный коричневый цвет. Окраска кабинетов благоприятно воздействует на самочувствие обучающихся.
Кабинеты в форме прямоугольного параллелепипеда не являются самыми комфортными. Почему?

Вывод:Каждый учебный кабинет соответствует санитарно-гигиеническим нормам для школьных помещений. Все классные кабинеты по окраске стен соответствуют санитарно-гигиеническим

Слайд 25Заключение:
Заметим: в природе не существует прямых углов (разве что кристаллы пирита

и поваренной соли имеют кубическую форму). Все живые организмы имеют приятные округлые очертания. Норы, гнезда и термитники, т.е. жилища наших братьев меньших, строятся ими не взирая на достижения современной геометрии. Следовательно, им удобно жить в своих жилищах без углов. Сфера является самой естественной формой. Начала жизни – яйца, икринки - имеют сферическую форму. Хранилище сущности человека, его мозга – череп – тоже сферичен. Не куб, не прямоугольник, а именно сфера является главной и единственной формой небесных тел.Древние народы, жившие в жилищах сферической формы – типи, иглу, юртах и шатрах – неспроста называют теперь «детьми природы». Эти жилища, простые и в тоже время удобные и естественные, позволяли их обитателям поддерживать постоянную связь с Матерью-природой. Сначала может возникнуть впечатление, что эти дома невелики. Однако такое впечатление обманчиво – внутреннее пространство этих помещений довольно велико и составляет около 50 кв. м. Часто можно слышать расхожую фразу: «Круг и шар – наиболее совершенные фигуры». Какой смысл вкладывается в это высказывание?

Заключение:Заметим: в природе не существует прямых углов (разве что кристаллы пирита и поваренной соли имеют кубическую форму).

Слайд 26Пожалуй, самым большим достоинством сферического помещения является отсутствие углов, а, следовательно,

и соблазна поставить в них нашалившего ребенка. Пусть растут свободными личностями без детских обид на несправедливые наказания и имперскую архитектуру!

Пожалуй, самым большим достоинством сферического помещения является отсутствие углов, а, следовательно, и соблазна поставить в них нашалившего

Слайд 27Достоинства купольных конструкций:
Высокая устойчивость к воздействию ветра, снега, землетрясений и прочих

стихийных бедствий.
Возможность самостоятельно выполнить монтаж несущих конструкций без привлечения специально обученных людей.
Высокая скорость возведения, и при необходимости, неразрушающего демонтажа.
Свобода в выборе внутренней планировки — куполу не требуются поддерживающие его стены и колонны.

Достоинства купольных конструкций:Высокая устойчивость к воздействию ветра, снега, землетрясений и прочих стихийных бедствий.Возможность самостоятельно выполнить монтаж несущих

Слайд 28Спасибо за внимание.

Спасибо за внимание.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть