Презентация, доклад по математике Графический способ решения систем уравнений (9 класс)Интегрированный урок алгебры и информатики в 9-м классе по теме: Графический способ решения систем уравнений

Содержание

Цель урока: Продолжать формировать умения решать системы уравнений с двумя переменными графическим способом применяя знания математики и информатики.

Слайд 1ЗНАТЬ:
МАТЕМАТИКА
Виды графиков элементарных функций
ИНФОРМАТИКА
Правила моделирования задачи в EXCEL
Способы форматирования графиков функций
Правила

оформления отчета в Excel

УМЕТЬ:
МАТЕМАТИКА
Решать системы уравнений
Строить графики функций
Находить координаты точек пересечения графиков
ИНФОРМАТИКА
Вводить формулы
Создавать таблицы
Строить и форматировать диаграммы по данным таблицы
Создавать бланк отчетности по работе.

Графический способ решения систем уравнений с двумя переменными

ЗНАТЬ:МАТЕМАТИКАВиды графиков элементарных функцийИНФОРМАТИКАПравила моделирования задачи в EXCELСпособы форматирования графиков функцийПравила оформления отчета в ExcelУМЕТЬ:МАТЕМАТИКАРешать системы уравненийСтроить

Слайд 2Цель урока:


Продолжать формировать умения решать системы уравнений

с двумя переменными графическим способом применяя знания математики и информатики.

Цель урока:   Продолжать формировать умения решать системы уравнений с двумя переменными графическим способом применяя знания

Слайд 4Установите соответствие
окружность

гипербола

прямая

парабола


(1 балл)
Установите соответствие      окружность        гипербола

Слайд 5Опишите график следующих уравнений
у = -3/х
у = 5
у

= х
у = -х2 + 2

х2 + у2 = 25
(х – 4)2 + у2 = 16
у = (х+3)2 - 2

Опишите график следующих уравнений у = -3/х у = 5 у = х у = -х2 +

Слайд 6Определения:
Определение1. Система уравнений – это два уравнения, которые нужно решить.

Определение 2.

Система уравнений – это некоторое количество уравнений, объединенных фигурной скобкой, что означает все уравнения должны выполняться одновременно.

Определение 3. Система уравнений – это некоторое количество уравнений, объединенных фигурной скобкой, которые нужно решить отдельно.
(1 балл)
Определения:Определение1. Система уравнений – это два уравнения, которые нужно решить.Определение 2. Система уравнений – это некоторое количество

Слайд 7Сколько решений имеет система уравнений

Сколько решений имеет система уравнений

Слайд 8Сколько решений имеет система уравнений

Сколько решений имеет система уравнений

Слайд 9 Решим графически систему уравнений

Решим графически систему уравнений

Слайд 10Давайте сделаем из рассмотренного примера выводы:

Чтобы решить систему двух уравнений с

двумя неизвестными, нужно:
Построить в одной системе координат графики уравнений, входящих в систему;
Определить координаты всех точек пересечений графиков (если они есть);
Координаты этих точек и будут решениями системы.

Давайте сделаем из рассмотренного примера выводы:Чтобы решить систему двух уравнений с двумя неизвестными, нужно:Построить в одной системе

Слайд 11 Для наглядного построения числовых данных используются такие средства графики, как диаграммы


Для наглядного построения числовых данных используются такие средства графики,  как диаграммы

Слайд 12Гистограмма
Гистограмму удобно использовать, когда необходимо получить наглядную сравнительную характеристику каких-либо данных.

На данной гистограмме сравнивается количество родившихся и умерших человек (рождаемость и смертность населения) за определенные годы.

Легенда

Область заголовка диаграммы

ГистограммаГистограмму удобно использовать, когда необходимо получить наглядную сравнительную характеристику каких-либо данных. На данной гистограмме сравнивается количество родившихся

Слайд 13Круговая диаграмма
Круговую диаграмму удобно использовать для просмотра распределения какого-либо процесса во

времени. Например, на данной диаграмме легко увидеть, какой период времени наиболее выгоден для торговли мороженым.

Область заголовка диаграммы

Легенда

Круговая диаграммаКруговую диаграмму удобно использовать для просмотра распределения какого-либо процесса во времени. Например, на данной диаграмме легко

Слайд 14Точечная диаграмма
Точечную диаграмму удобно использовать, когда необходимо проследить, как меняется одна

величина (в данном случае сила тока I), в зависимости от другой (в данном случае от сопротивления цепи R). В общем виде – это график зависимости y=y(x), каким вы привыкли видеть его в математике или физике.
Точечная диаграммаТочечную диаграмму удобно использовать, когда необходимо проследить, как меняется одна величина (в данном случае сила тока

Слайд 15Вопросы для повторения по информатике
С какого знака начинается формула в электронной таблице?
Чтобы

скопировать формулу, что необходимо сделать?
Для построения графика в электронной таблице какими вкладками меню пользуемся?

При ответе на любой вопрос – 1 балл.
Вопросы для повторения по информатикеС какого знака начинается формула в электронной таблице?Чтобы скопировать формулу, что необходимо сделать?Для

Слайд 16ЗАДАНИЕ:
Решить графически систему уравнений по карточкам.
Для сравнения будем решать в

тетрадях (математически) и на компьютерах, используя шаблоны. Оформить отчет о работе, в который внести диаграмму оценки решений и диаграмму точных решений системы уравнений, а так же таблицы значений, на которых были построены диаграмма и итоговый ответ.

Правильное решение – 2 балла.

.

ЗАДАНИЕ: Решить графически систему уравнений по карточкам.Для сравнения будем решать в тетрадях (математически) и на компьютерах, используя

Слайд 17Памятка
Выводы:
Чтобы решить систему двух уравнений с двумя неизвестными, нужно:

Построить в одной системе координат графики уравнений, входящих в систему;
Определить координаты всех точек пересечений графиков (если они есть);
Координаты этих точек и будут решениями системы.
Помните о двух вещах!
1. Если точек пересечения графиков нет, то система решений не имеет;
2. Координаты точек пересечения определяются приблизительно, поэтому и решения могут получиться приблизительными;
Чтобы проверить точность полученных решений, их нужно подставить в уравнения системы!

ПамяткаВыводы:Чтобы решить систему двух уравнений с двумя неизвестными, нужно:       Построить в

Слайд 18 Сколько решений имеет система уравнений

?
Сколько решений имеет система уравнений

Слайд 19Тест:
1 вопрос. Какая точка находится во второй четверти координатной плоскости?


1) А(3; 7); 2) В(-5; 4); 3) С(-3; -6); 4) Д(1; -6).
2 вопрос. Решением какого уравнения является пара чисел (1;0)
а) х2+у = 1; б) ху+3 = х; в) у(х+2) = 0. 1) а 2) б 3) в
 3 вопрос. Окружность изображенная на рисунке задана уравнением х2 + у2 = 16.
Используя этот рисунок, определите, какая из систем уравнений не имеет решения?
1) х2 + у2 = 16 2) х2 + у2 = 16 3) х2 + у2 = 16 4) х2 + у2 = 16
у= -4 у = х + 7 у = 3 – 2х у = 3х
 4 вопрос. Укажите координаты центра окружности и радиус: х2+(у-5)2=9 .
1) (0; -5) 2) ( 5; 0) 3) (0; 5) 4) (0; -5)
5 вопрос. Сколько решений имеет система уравнений , изображенная на графике:
   1) одно; 2)два; 3) три; 4) нет решений.
 6 вопрос. Выберите правильное соответствие уравнений и графиков уравнений
1) ху = 4 а) Гипербола (1 и 3 четверти);
2) у = х -3 б) Окружность;
3) х 2 + у2 =9 в) Прямая;
4) у = - 8/х г) Парабола (ветви направлены вверх);
5) у = х2 + 2 д) Гипербола (2 и 4 четверти);
е) Парабола (ветви направлены вниз);
Тест: 1 вопрос. Какая точка находится во второй четверти координатной плоскости? 1) А(3; 7);   2)

Слайд 20Ответы:
1) 2
2) 3
3) 2
4) 3
5) 4
6)

1- а, 2- в, 3 – б, 4 – д, 5 - г



Правильное решение – 3 балла.
1 ошибка – 2 балла.
2 ошибки – 1 балл.
3 и более – 0 баллов.

Ответы:1)  22)  33)  24)  35)  46) 1- а, 2- в, 3 –

Слайд 21Уровень радиации в Японии после катастрофы на атомной электростанции в «Фукусиме»

изменяется по закону у = 8/t на промежутке времени от 0 до 24 часов. Работники следили за уровнем радиации по прибору и должны были прийти к уровню, который задается по закону у = -t + 8. Сколько раз работники станции зафиксируют нормальный уровень радиации?

Домашнее задание.

Уровень радиации в Японии после катастрофы на атомной электростанции в «Фукусиме» изменяется по закону у = 8/t

Слайд 22 Результаты моей работы на уроке:
Я узнал
Я смогу
На уроке было

легко.
На уроке было трудно.
Мне надо еще поработать над…

Результаты моей работы на уроке:Я узналЯ смогуНа уроке было легко.На уроке было трудно.Мне надо еще

Слайд 23МОЛОДЦЫ!
СПАСИБО ЗА УРОК !

МОЛОДЦЫ!СПАСИБО ЗА УРОК !

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть