Презентация, доклад по математике Графический способ решения систем уравнений

Содержание

Девиз: «Три пути ведут к знанию: путь размышления – это путь самый благородный,путь подражания – это путь самый легкийи путь опыта – это путь самый горький».                      

Слайд 1Графический метод решения систем уравнений с двумя переменными
Автор:
Воронцова Алла

Анатольевна

Открытый урок по математике

Графический метод решения систем уравнений с двумя переменными Автор: Воронцова Алла АнатольевнаОткрытый урок по математике

Слайд 2Девиз:
«Три пути ведут к знанию:
 путь размышления – это путь самый

благородный,
путь подражания – это путь самый легкий
и путь опыта – это путь самый горький».
                                                  Конфуций.

Девиз: «Три пути ведут к знанию: путь размышления – это путь самый благородный,путь подражания – это путь самый

Слайд 3окружность
гипербола
прямая
парабола
Проверить
кубическая
парабола

окружностьгиперболапрямаяпараболаПроверитькубическаяпарабола

Слайд 4

Элементарные функции и их графики:

Линейная функция: y=kx+b,
график –

прямая.
Прямая пропорциональность: y=kx,
график – прямая, проходящая через начало координат.
Постоянная функция: y=b,
график – прямая, проходящая через точку с координатами
(0;b), параллельно оси абсцисс.
Обратная пропорциональность: y=k/x,
график – гипербола.
Квадратичная функция: y=ax2+bx+c,
график – парабола.
Функция вида: y=x3,
график – кубическая парабола.
Функция вида: y=√x,
график – «ветвь» параболы, расположенная в I четверти.

Уравнение с двумя переменными:

Уравнение окружности: (x - xo)2+(y - yo)2=R2,
график – окружность с центром в точке (xo; yo) и
радиусом R.

Элементарные функции и их графики: Линейная функция: y=kx+b,  график – прямая. Прямая пропорциональность: y=kx,  график

Слайд 5обобщение графического способа решения систем уравнений;

формирование умения графи-чески решать системы уравне-ний

с двумя переменными, привлекая табличный процессор MS EXCEL;

получение наглядного представления о количестве корней системы двух уравнений с двумя переменными.

Цели:

обобщение графического способа решения систем уравнений;формирование умения графи-чески решать системы уравне-ний с двумя переменными, привлекая табличный процессор

Слайд 6 Графиком уравнения с двумя переменными называется множество точек координатной

плоскости, координаты которых обращают уравнение в верное равенство.

Графическое решение системы уравнений с двумя переменными сводится к отысканию координат общих точек графиков уравнений.

Этапы решения:

Постройте графики каждого уравнения системы в
координатной плоскости.
Найдите координаты общих точек этих графиков.
Запишите ответ.

Замечание. Графический способ позволяет решить систему лишь приближенно, поэтому для получения точного ответа полученные решения следует проверить подстановкой в условие, или выбрать другой способ решения.

Графиком уравнения с двумя переменными называется множество точек координатной плоскости, координаты которых обращают уравнение в

Слайд 7Повторение
№ 2. Выразите переменную у через переменную х и определите,

что представляет собой график
уравнения:
Повторение № 2. Выразите переменную у через переменную х и определите, что представляет собой график

Слайд 8Повторение
№ 3. Определите координаты центра и радиуса
окружности:

Повторение № 3. Определите координаты центра и радиуса   окружности:

Слайд 91. x+y=2  y=2–x - линейная
функция, график –

прямая;

Решите графически систему уравнений




A(0;2)

B(2;0)

Ответ: (0;2), (2; 0).

2. x2+y2=4 – уравнение
окружности, с центром в (0;0) и R=2;



3. А(0;2) и В(2;0) – точки
пересечения графиков.

№4

1. x+y=2  y=2–x - линейная   функция, график – прямая;Решите графически систему уравненийA(0;2)B(2;0)Ответ: (0;2), (2;

Слайд 10Устная работа
(1;3)
№5

Устная работа (1;3)№5

Слайд 11Устная работа:
Х+У=4,
Х-2У=4

№6

Устная работа: Х+У=4,Х-2У=4№6

Слайд 12Устная работа:
(-2;5), (2;-3)
№7

Устная работа: (-2;5), (2;-3)№7

Слайд 13Устная работа:
ОТВЕТ: В
№8

Устная работа: ОТВЕТ: В№8

Слайд 14Устная работа:
ОТВЕТ: 2
№9

Устная работа: ОТВЕТ: 2№9

Слайд 16Применение табличного процессора Exel для графического решения уравнений n-й степени.
Рассмотрим

решение
следующей системы уравнений:
Применение табличного процессора Exel для графического решения уравнений n-й степени. Рассмотрим решение следующей системы уравнений:

Слайд 17Алгоритм построения графиков в одной системе координат.
1.Составить таблицу с помощью маркера

заполнения (первая строка – значения х, вторая строка – формулы для у1, третья строка – формулы для у2).

2.Выделить данные в таблице.

3. С помощью Мастера диаграмм (ВСТАВКА-ДИАГРАММА) построить диаграмму:
Шаг 1. Выбор типа и подтипа диаграммы
Шаг 2. Проверка интервала данных. Ориентация данных. Подписи осей.
Шаг 3. Оформление заголовка, легенды, оси, таблиц данных.
Шаг 4. Определение листа для диаграммы
Алгоритм построения графиков в одной системе координат. 1.Составить таблицу с помощью маркера заполнения (первая строка – значения

Слайд 18Построим таблицу в табличном процессоре Excel,

Построим таблицу в табличном процессоре Excel,

Слайд 19Построим таблицу в табличном процессоре Excel

Построим таблицу в табличном процессоре Excel

Слайд 20Ответ: (-2;4), (4;-2).
Диаграмма решений данной системы уравнений

Ответ: (-2;4), (4;-2).Диаграмма решений данной системы уравнений

Слайд 21Решить системы уравнений в табличном процессоре Excel:
1.
2.
3.
6.
5.
4.

Решить системы уравнений в табличном процессоре Excel: 1.2.3.6.5.4.

Слайд 22Решение системы уравнений в табличном процессоре Excel 1 группа
1.
2.
Ответ: (1;2)
Ответ:

нет решений
Решение системы уравнений в табличном процессоре Excel 1 группа 1.2.Ответ: (1;2)Ответ: нет решений

Слайд 23
3.
4.
Решение системы уравнений в табличном процессоре Excel 2 группа
Ответ:

(-1;1); (2;2)

Ответ: (1;1)

3.4.Решение системы уравнений в табличном процессоре Excel 2 группа Ответ: (-1;1);    (2;2)Ответ: (1;1)

Слайд 24
6.
5.
Решение системы уравнений в табличном процессоре Excel 3 группа
Ответ:

(-2;-5),
(-1,-4)

Ответ: (1;1)

6.5.Решение системы уравнений в табличном процессоре Excel 3 группа Ответ:  (-2;-5), (-1,-4)Ответ: (1;1)

Слайд 25
8.
7.
Решение системы уравнений в табличном процессоре Excel Доп. задание
Ответ:(-2;-0),

(0;2), (2,0)

Ответ: (0;3),(3;0)

8.7.Решение системы уравнений в табличном процессоре Excel Доп. задание Ответ:(-2;-0), (0;2), (2,0)Ответ: (0;3),(3;0)

Слайд 26Улитка Паскаля
Строфоида
Декартов лист
Лемниската Бернулли
Исследовательская работа

Улитка Паскаля Строфоида Декартов лист Лемниската Бернулли Исследовательская работа

Слайд 27Домашнее задание:
1.Выполнить в EXCEL
№5.18 (в,г),
№ 5.19 (в,г),
№ 5.35

(в,г),
2.Творческое
задание

До скорой встречи на следующем уроке!

Домашнее задание: 1.Выполнить в EXCEL№5.18 (в,г), № 5.19 (в,г), № 5.35 (в,г), 2.Творческое заданиеДо скорой встречи на

Слайд 28«Я сегодня научился…»
«Я сегодня понял, как …»
«У меня не получилось… ,

но я знаю, что мне нужно повторить: …»
«Я теперь могу…»

Закончите предложение:

«Я сегодня научился…»«Я сегодня понял, как …»«У меня не получилось… , но я знаю, что мне нужно

Слайд 29Проверка теста

Проверка теста

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть