Презентация, доклад по математике Формы и методы работы с детьми ОВЗ

Содержание

Л. Н. Толстой «Чем легче учителю учить, тем труднее ученикам учиться. Чем труднее учителю, тем легче ученику. Чем больше будет учитель сам учиться, обдумывать каждый урок и соизмерять с силами ученика, чем больше будет следить за

Слайд 1




Эффективные формы и методы работы на уроках математики в

классах с детьми с ОВЗ




Эффективные формы и методы работы на уроках математики в классах с детьми с ОВЗ

Слайд 2Л. Н. Толстой
«Чем легче учителю учить, тем труднее ученикам учиться. Чем

труднее учителю, тем легче ученику. Чем больше будет учитель сам учиться, обдумывать каждый урок и соизмерять с силами ученика, чем больше будет следить за ходом мысли ученика, чем больше вызывать на вопросы и ответы, тем легче будет учиться ученик ».
 


Л. Н. Толстой «Чем легче учителю учить, тем труднее ученикам учиться. Чем труднее учителю, тем легче ученику.

Слайд 3 Методика и основные особенности обучения учащихся с ОВЗ в условиях

общеобразовательной школы.
Основные особенности обучения детей с ОВЗ.

Детей с ОВЗ можно разделить на следующие категории.
Дети, с нарушениями:
слуха (позднооглохшие, слабослышащие, глухие);
зрения (слабовидящие, слепые);
речи (разные степени);
интеллекта;
задержкой психоречевого развития (ЗПР);
опорно-двигательного аппарата;
эмоционально-волевой сферы.
Методика и основные особенности обучения учащихся с ОВЗ в условиях общеобразовательной школы. Основные особенности обучения детей

Слайд 4 Проблемы и трудности инклюзивного образования

Во-первых, коллектив детей не всегда принимает

ребенка с ОВЗ за "своего".
Во-вторых, педагоги не всегда могут освоить идеологию инклюзивного образования, и существуют трудности при реализации методов обучения.
В-третьих, многие родители не хотят, чтобы их нормально развивающиеся дети ходили в один класс с "особенным" ребенком.
В-четвертых, не все инвалиды способны адаптироваться к условиям обычной жизни, не требуя к себе дополнительного внимания и условий.
Проблемы и трудности инклюзивного образованияВо-первых, коллектив детей не всегда принимает ребенка с ОВЗ за

Слайд 5 Организация коррекционной работы с учащимися с ОВЗ с учетом требований

ФГОС

Коррекционное обучение – усвоение знаний о путях и средствах преодоления недостатков психического и физического развития и усвоения способов применения полученных знаний.
Коррекционное воспитание – воспитание типологических свойств и качеств личности, инвариантных предметной специфике деятельности (познавательной, трудовой, эстетической и др.), позволяющих адаптироваться в социальной среде.
Коррекционное развитие – исправление (преодоление) недостатков умственного и физического развития, совершенствование психических и физических функций, сохранной сенсорной сферы и нейродинамических механизмов компенсации дефекта.
Организация коррекционной работы с учащимися с ОВЗ с учетом требований ФГОС Коррекционное обучение – усвоение знаний

Слайд 6 Метод – это способ совместной деятельности учителя


Прием — лишь

составная часть метода, разовое действие, шаг реализации метода. 

Метод – это способ совместной деятельности учителя Прием — лишь составная часть метода, разовое действие, шаг

Слайд 7
Классификация методов

В

методике приводится следующая классификация методов обучения:
Пассивные: когда учитель доминирует, а учащиеся — пассивны. Такие методы в рамках ФГОС признаны наименее эффективными, хотя используются на отдельных уроках обучающего типа. Самый распространенный прием пассивных методов — лекция.
Активные (АМО). Здесь учитель и ученик выступают как равноправные участники урока, взаимодействие происходит по вектору учитель = ученик.
Интерактивные (ИМО) — наиболее эффективные методы, при которых ученики взаимодействуют не только с учителем, но и друг с другом.
Классификация методов В методике приводится следующая классификация методов обучения:Пассивные:

Слайд 8В рамках ФГОС предполагается использование активных и интерактивных методов, как более

действенных и эффективных.

Кейс-метод. Задается ситуация (реальная или максимально приближенная к реальности). Ученики должны исследовать ситуацию, предложить варианты ее разрешения, выбрать лучшие из возможных решений.

Метод проектов предполагает самостоятельный анализ заданной ситуации и умение находить решение проблемы. Метод объединяет исследовательские, поисковые, творческие методы и приемы обучения по ФГОС.
В рамках ФГОС предполагается использование активных и интерактивных методов, как более действенных и эффективных.Кейс-метод. Задается ситуация (реальная

Слайд 9Проблемный метод — предполагает постановку проблемы (проблемной ситуации, проблемного вопроса) и

поиск решений этой проблемы через анализ подобных ситуаций (вопросов, явлений).
Эвристический метод — объединяет разнообразные игровые приемы в форме конкурсов, деловых и ролевых игр, соревнований, исследований.
Исследовательский метод перекликается с проблемным методом обучения. Только здесь учитель сам формулирует проблему. Задача учеников — организовать исследовательскую работу по изучению проблемы.
Метод модульного обучения — содержание обучения распределяется в дидактические блоки-модули. Размер каждого модуля определяется темой, целями обучения, профильной дифференциацией учащихся, их выбором.

Проблемный метод — предполагает постановку проблемы (проблемной ситуации, проблемного вопроса) и поиск решений этой проблемы через анализ

Слайд 10Методы обучения, выделяемые по источнику знаний:

Методы обучения, выделяемые  по источнику знаний:

Слайд 11РАЗВИТИЕ ПАМЯТИ
КОНТРОЛЬ ЗА ВНИМАНИЕМ
ОРГАНИЗАЦИЯ МЫСЛИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
УСТНЫЙ СЧЁТ
НАЙДИ ЛИШ НЕЕ
НАЙДИ ОШИБКИ
ДОПОЛНИ……
СМЕНА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
РАБОТА

С УЧЕБНИ КОМ

ТАБЛИЦЫ СХЕМЫ ПЛАНЫ

РАБОТА С ИЛЛЮСТРАЦИЯМИ

НАЙТИ КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА

РАБОТА С ТЕРМИНАМИ

ОПРЕДЕЛИТЬ ПОНЯТИЯ ПО ДАННЫМ СЛОВАМ И НАОБОРОТ

ОПОРА НА ЖИЗНЕННЫЙ МАТЕРИАЛ

ЗАДАЧИ С ПРАКТИЧЕСКИМ СОДЕРЖАНИЕМ

СОБЛЮДЕНИЕ ОБЪЁМА ИЗУЧАЕМОГО

Деятельность учителя на уроке

РАЗВИТИЕ ПАМЯТИКОНТРОЛЬ ЗА ВНИМАНИЕМОРГАНИЗАЦИЯ МЫСЛИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИУСТНЫЙ СЧЁТНАЙДИ ЛИШ НЕЕНАЙДИ ОШИБКИДОПОЛНИ……СМЕНА ДЕЯТЕЛЬНОСТИРАБОТА С УЧЕБНИ КОМТАБЛИЦЫ СХЕМЫ ПЛАНЫРАБОТА С

Слайд 12  Формы работы на уроке:
Математический диктант;
Эстафета;
Найди ошибку;
Расшифруй;
Математическое лото;
Цепочки;
Установи

соответствие;
Продолжи…;
Тесты;
Тренажеры;
Обучающие карточки;
Разноуровневые самостоятельные работы и др.



 Формы работы на уроке:Математический диктант;Эстафета;Найди ошибку;Расшифруй;Математическое лото;Цепочки; Установи соответствие;Продолжи…;Тесты;Тренажеры;Обучающие карточки;Разноуровневые самостоятельные работы и др.

Слайд 13  Общие принципы и правила коррекционной работы:
Индивидуальный подход к каждому

ученику.
Предотвращение наступления утомления, используя для этого разнообразные средства (чередование умственной и практической деятельности, преподнесение материала небольшими дозами, использование интересного и красочного дидактического материала и средств наглядности).
Использование методов, активизирующих познавательную деятельность учащихся, развивающих их устную и письменную речь и формирующих необходимые учебные навыки.
Проявление педагогического такта. Постоянное поощрение за малейшие успехи, своевременная и тактическая помощь каждому ребёнку, развитие в нём веры в собственные силы и возможности.

 Общие принципы и правила коррекционной работы:Индивидуальный подход к каждому ученику.Предотвращение наступления утомления, используя для этого

Слайд 14«Веселый счет».


Назовите и покажите все числа от 1 до 10 по

порядку.
Назовите все однозначные (двузначные) числа, которые здесь встречаются.
Чем двузначные числа отличаются от однозначных?

Упражнения на развитие внимания

«Веселый счет». Назовите и покажите все числа от 1 до 10 по порядку.Назовите все однозначные (двузначные) числа,

Слайд 15«Разговор по телефону».
В одном городе на одной площадке стояли два

больших дома. В одном доме жили лиса, волк, коза. В другом доме жили белка, баран, лошадь. Однажды вечером лиса, волк и коза решили позвонить своим соседям. Узнайте кто кому звонил 
 


 
 
 

 
 
.

 
 
 
 

 
 

 
«Разговор по телефону». В одном городе на одной площадке стояли два больших дома. В одном доме жили

Слайд 17«Память на фигуры».



Запомните как можно больше фигур и зарисуйте их

.

Упражнения на

развитие памяти


 
«Память на фигуры».Запомните как можно больше фигур и зарисуйте их.Упражнения на развитие памяти 

Слайд 18Упражнения на развитие мышления
«Думай и составляй».

С числами 15 и 4 составьте

два задании так, чтобы одно из них было задачей, а другое – нет.

«Художники».

Помогите художнику дорисовать картинки. Например, был овал – стал зайчик, был овал – стала ложка и т.д.
 

 
Упражнения на развитие мышления«Думай и составляй».С числами 15 и 4 составьте два задании так, чтобы одно из

Слайд 19Упражнения на развитие воображения
«Веселый человечек».
Нарисуйте веселого человечка, используя фигуры:




«


«Салфетка»
В начале ряда

нарисована бумажная салфетка, свернутая вчетверо. После того, как салфетку свернули, в ней сделали фигурный вырез. Необходимо определить, как будет выглядеть салфетка, если её развернуть. Из четырех готовых ответов выберете правильное решение и запишите номер решения.

Упражнения на развитие воображения«Веселый человечек».Нарисуйте веселого человечка, используя фигуры:««Салфетка»	В начале ряда нарисована бумажная салфетка, свернутая вчетверо. После

Слайд 20Упражнения на смекалку
«Летели гуси».
Летели гуси: один гусь впереди, а два –

позади; один – позади, два – впереди; один между двумя. Сколько всего летело гусей? Как они летели? Сделайте рисунок.
 

Головоломка.

Пятью прямыми линиями разделите циферблат так, чтобы в каждой части числа давали бы равную сумму.


Упражнения на смекалку«Летели гуси».Летели гуси: один гусь впереди, а два – позади; один – позади, два –

Слайд 21Задания на нахождение альтернативных вариантов
«Смекай»
. «Смекай».

Миша получил в школе задание: провести

в треугольнике две линии. Он выполнил задание.
А теперь задание для вас. Как по-другому можно провести две линии внутри треугольника?

«Раскрась».
Раскрась квадраты так, чтобы два из них были одинаковыми, а два – разными.

Задания на нахождение альтернативных вариантов«Смекай». «Смекай».Миша получил в школе задание: провести в треугольнике две линии. Он выполнил

Слайд 22«Сколько?»



Учитель показывает треугольники и круги, не придерживаясь ни какого порядка, учащиеся

должны запомнить, сколько увидели треугольников и сколько кругов. Те, кто правильно запомнил, считаются победителями. Теперь учитель вводит в игру квадраты (далее аналогично). Затем и прямоугольники (далее аналогично).
 
«Сколько?»Учитель показывает треугольники и круги, не придерживаясь ни какого порядка, учащиеся должны запомнить, сколько увидели треугольников и

Слайд 23«Память на числа».


В жизни нам приходится часто запоминать адрес, номер телефона,

посчитать деньги при покупке. И всегда в этих случаях нам надо запомнить числа. Вот и сейчас мы будем запоминать числа на слух. Я вам их медленно прочитаю, а вы должны их затем назвать, не нарушая порядка следования: 1, 7, 9, 2, 3, 5.
 
«Память на числа».В жизни нам приходится часто запоминать адрес, номер телефона, посчитать деньги при покупке. И всегда

Слайд 24 Заштриховать квадраты, в которых указаны неверные утверждения

Заштриховать квадраты, в которых указаны неверные утверждения

Слайд 25Составь алгоритм

Составь алгоритм

Слайд 26СПАСИБО ЗА
ВНИМАНИЕ

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть