Презентация, доклад по математике для занятий математического кружка Решение задач с помощью кругов Эйлера

Задача 1. В классе 35 учеников. Из них 20 занимаются в математическом кружке, 11 – в биологическом, 10 – нигде. Сколько биологов увлекаются математикой?

Слайд 1 Эйлера
Круги

Эйлера Круги

Слайд 2Задача 1. В классе 35 учеников. Из них 20 занимаются в

математическом кружке,
11 – в биологическом,
10 – нигде. Сколько биологов
увлекаются математикой?
Задача 1. В классе 35 учеников. Из них 20 занимаются в математическом кружке, 11 – в биологическом,

Слайд 3Нигде не занимаются

1. Начертим большой круг – это весь класс.
2.В нем

нарисуем круг поменьше: математики - М.

М

20

Б

11

М-Б

10

3. В круг справа поместим всех биологов: Б.

4. Так часть биологов увлекается математикой,
то круги пересекутся: М-Б.

Решение.

Всего: 35 учеников

Нигде не занимаются1. Начертим большой круг – это весь класс.2.В нем нарисуем круг поменьше: математики - М.М20Б11М-Б103.

Слайд 4М
20
10
ЧБ
25
Внутри большого круга 35 ребят, внутри двух меньших 35 – 10=25.
Внутри

математического круга 20 человек.
Значит, в той части« биологического» круга, которая
расположена вне М, находится 25 – 20=5 – «чистых» биологов.

5

Всего биологов 11 человек, «чистых» биологов – 5, значит,
биологов – математиков 11 - 5 = 6.
Ответ: 6 биологов увлекаются математикой.

35

М2010ЧБ25Внутри большого круга 35 ребят, внутри двух меньших 35 – 10=25.Внутри математического круга 20 человек.  Значит,

Слайд 5Задача 2. В классе 20 человек. Из них 12 посещают спортивные

секции,
7 человек – музыкальную школу и трое не увлекаются ни музыкой,
ни спортом. Нарисуй круги Эйлера. Выдели ту часть рисунка, в которой
находятся:
те, кто не посещают спортивную секцию и музыкальную школу;
спортсмены – музыканты;
«чистые» музыканты;
те, кто не посещает спортивную секцию.

1)

Решение:

М

С

Задача 2. В классе 20 человек. Из них 12 посещают спортивные секции, 7 человек – музыкальную школу

Слайд 6Спортсмены - музыканты

Спортсмены - музыканты

Слайд 74)
Ученики, которые не посещают спортивную секцию.
М
С

4)Ученики, которые не посещают спортивную секцию.МС

Слайд 8Ф
Н
Задача 3. Используя круги Эйлера, решите задачу:
Приехало 100 туристов. Из них

10 человек не знали
ни немецкий, ни французский, 75 знали французский,
83 – немецкий.
Сколько туристов знали оба языка?

Решение:

75

83

100

Знают оба языка

ФНЗадача 3. Используя круги Эйлера, решите задачу:Приехало 100 туристов. Из них 10 человек не знали ни немецкий,

Слайд 9не знают французского языка
1)
100 - 75 = 25(человек) не знают французского

языка.

25 – 10 = 15 (человек) не знают французского языка, но знают немецкий.

не знают французского языка1)100 - 75 = 25(человек) не знают французского языка.25 – 10 = 15 (человек)

Слайд 101). 100 - 75 = 25(человек) не знают французского языка.
2). 25

– 10 = 15 (человек) знают только немецкий язык.
3). 83 – 15 = 68 (человек) знают немецкий язык и французский.
Ответ: 68 человек знают оба языка.

83 – 15 = 68 (человек) знают немецкий язык и французский.

1). 100 - 75 = 25(человек) не знают французского языка.2). 25 – 10 = 15 (человек) знают

Слайд 11Задача 4. В классе 23 ученика. Из них спортом
занимаются 15

человек. Из 8 учеников, увлекающихся танцами, трое посещают спортивную секцию.
Сколько в классе равнодушных к спорту и к танцам?

23

С

Т

15

8

3 спортсмена, увлекается танцами

Задача 4. В классе 23 ученика. Из них спортом занимаются 15 человек. Из 8 учеников, увлекающихся танцами,

Слайд 1215
3
5
3
1) 8 – 3 = 5(танцоров) не занимаются спортом;
2) 15 +

5 = 20 (человек) занимаются спортом или танцами;
4) 23 – 20 = 3 (человека) равнодушны к спорту и к танцам.
Ответ: 3 человека.
153531) 8 – 3 = 5(танцоров) не занимаются спортом;2) 15 + 5 = 20 (человек) занимаются спортом

Слайд 13Задача 5. Инспектор группы по изучению опроса населения
представил в трест

столовых такой отчет:
число опрошенных – 100 человек,
из них: пьют кофе – 78,
пьют чай – 76,
пьют кофе и чай – 48. Отчет забраковали. Почему?
Задача 5. Инспектор группы по изучению опроса населения представил в трест столовых такой отчет: число опрошенных –

Слайд 14Решение.

1) 78 – 48 =30 (человек) пьют только кофе;
2) 76 +

30 = 106 (человек) пьют кофе или чай, это больше, чем 100 опрошенных человек.
Решение.1) 78 – 48 =30 (человек) пьют только кофе;2) 76 + 30 = 106 (человек) пьют кофе

Слайд 15Задача 6. На рисунке все сотрудники института.
А – говорящие по английски;
Н

– говорящие по немецки;
Ф – говорящие по французски.
Задача 6. На рисунке все сотрудники института.А – говорящие по английски;Н – говорящие по немецки;Ф – говорящие

Слайд 16Задача 7.
а)Можно ли из рассказа приятеля:
« Когда я был на

даче, две недели шёл дождь, два дня было очень холодно, неделю дул сильный ветер», определить, сколько ненастных дней он провёл на даче?
Задача 7. а)Можно ли из рассказа приятеля:« Когда я был на даче, две недели шёл дождь, два

Слайд 17б)Можно ли из рассказа приятеля: «Когда я был в Петербурге, две

недели шёл дождь, неделю дул сильный ветер. А три дня были и ветрены и дождливы», определить, сколько ненастных дней он провёл в Петербурге?

Задача 7.

б)Можно ли из рассказа приятеля: «Когда я был в Петербурге, две недели шёл дождь, неделю дул сильный

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть