Презентация, доклад по математике для студентов 1 курса на тему Уравнения приводимые к квадратным

Содержание

Обучающие: способствовать организации деятельности учащихся по восприятию, осмыслению и первичному запоминанию новых знаний (метод введения новой переменной, определение биквадратного уравнения) и способов действий (научить решать уравнения методом введения новой переменной), помочь учащимся осознать социальную и личностную

Слайд 1урок для студентов 1 курса
Автор: Скрыльникова Валентина Евгеньевна
Преподаватель математики
НГПОУ «НЭТ»

г. Невинномысск

Уравнения, приводимые к квадратным.

урок для студентов 1 курсаАвтор: Скрыльникова Валентина Евгеньевна Преподаватель математикиНГПОУ «НЭТ» г. НевинномысскУравнения, приводимые к квадратным.

Слайд 2Обучающие: способствовать организации деятельности учащихся по восприятию, осмыслению и первичному запоминанию

новых знаний (метод введения новой переменной, определение биквадратного уравнения) и способов действий (научить решать уравнения методом введения новой переменной), помочь учащимся осознать социальную и личностную значимость учебного материала;
Развивающие: способствовать повышению вычислительной способности учащихся; развитию устной математической речи; создать условия для формирования навыков самоконтроля и взаимоконтроля, алгоритмической культуры учащихся;
Воспитательные: способствовать воспитанию доброжелательного отношения друг к другу.

Цели Урока

Обучающие: способствовать организации деятельности учащихся по восприятию, осмыслению и первичному запоминанию новых знаний (метод введения новой переменной,

Слайд 3Посредством уравнений, теорем
Он уйму всяких разрешил проблем.
И засуху он предсказал, и

ливни –
Поистине его познанья дивны.
Госер.

Посредством уравнений, теоремОн уйму всяких разрешил проблем.И засуху он предсказал, и ливни – Поистине его познанья дивны.

Слайд 4Математическая разминка
1) 4х – 5 = х + 11
2) х2 +2х =

3
3) 2х + 6х2 = 0
4) 2х3 – х2 – 4 = 8
5) 4х2 – 1х + 7 = 0

1.Какие уравнения называются квадратными? (Уравнение вида , где х – переменная, - некоторые числа, причем а≠0.)
Среди данных уравнений выберите те, которые являются квадратными? Ответ:(2,3,5)
Какие уравнения называются неполными квадратными уравнениями? (Уравнения, в которых хотя бы один из коэффициентов в или с равен 0.)
Среди данных уравнений выберите те, которые являются неполными квадратными уравнениями. (3)

Математическая разминка1) 4х – 5 = х + 112) х2 +2х = 33) 2х + 6х2 = 04) 2х3 –

Слайд 5ТЕСТ-ПРОГНОЗ 1) 3х-5х2+2=0 2) 2х2+4х-6=0 3) 8х2-16=0 4) х2-4х+10=0 5)

4х2+2х=0 6) –2х2+2=0 7) -7х2=0 8) 15-4х2+3х=0

1вариант
1) Выпишите номера полных квадратных уравнений.
2) Выпишите коэффициенты а, в, с в уравнении 8.
3) Выпишите номер неполного квадратного уравнения , имеющего один корень.
4) Выпишите коэффициенты а, в, с в уравнении 6.
5) Найдите Д в уравнении 4 и сделайте вывод о количестве корней.

2вариант
1)Выпишите номера неполных квадратных уравнений.
2)Выпишите коэффициенты а, в, с в уравнении 1.
3)Выпишите номер неполного квадратного уравнения , имеющего один корень 0.
4)Выпишите коэффициенты а, в, с в уравнении 3.
5)Найдите Д в уравнении 3и сделайте вывод о количестве корней.

ТЕСТ-ПРОГНОЗ 1) 3х-5х2+2=0  2) 2х2+4х-6=0  3) 8х2-16=0 4) х2-4х+10=0  5) 4х2+2х=0  6) –2х2+2=0

Слайд 61в.
1,2,4,8
а=-4, в=3,с=15
7
а=-2, в=0,с=2
-24, Д0, 2корня.

Ответы для

самопроверки
1в.1,2,4,8а=-4, в=3,с=157а=-2, в=0,с=2 -24, Д0, 2корня.Ответы для самопроверки

Слайд 7Игра «Угадай слово»

Игра «Угадай слово»

Слайд 8«Биквадратное уравнение.»
Опр. Уравнения вид ax4+bx2+c= 0 , где а 0,называется биквадратным уравнением.
БИКВАДРАТНЫЕ УРАВНЕНИЯ

– от би – два и латинского quadratus – квадратный, т.е. дважды квадратные.

ТЕМА УРОКА:

«Биквадратное уравнение.»Опр. Уравнения вид ax4+bx2+c= 0 , где а 0,называется биквадратным уравнением.БИКВАДРАТНЫЕ УРАВНЕНИЯ – от би – два и латинского quadratus – квадратный,

Слайд 9Рассмотрим решение биквадратных уравнений
 

Рассмотрим решение биквадратных уравнений 

Слайд 10 
Рассмотрим решение биквадратных уравнений

 Рассмотрим решение биквадратных уравнений

Слайд 11 
Уравнения степень которых выше двух, иногда удается решить, введя новую переменную

 Уравнения степень которых выше двух, иногда удается решить, введя новую переменную

Слайд 121. Зажмурить глаза. Открыть глаза (5 раз).
2. Круговые движения глазами. Головой

не вращать (10 раз).
3. Не поворачивая головы, отвести глаза как можно дальше влево. Не моргать. Посмотреть прямо. Несколько раз моргнуть. Закрыть глаза и отдохнуть. То же самое вправо (2-3 раза).
4. Смотреть на какой-либо предмет, находящийся перед собой, и поворачивать голову вправо и влево, не отрывая взгляда от этого предмета (2-3 раза).
5. Смотреть в окно вдаль в течение 1 минуты.
6. Поморгать 10-15 с.
Отдохнуть, закрыв глаза.

ФИЗМИНУТКА

1. Зажмурить глаза. Открыть глаза (5 раз).2. Круговые движения глазами. Головой не вращать (10 раз).3. Не поворачивая

Слайд 13х4-13х2+36=0

х4+3х2-28 = 0
пусть у= , пусть у=
Тогда тогда

 (3х–5)2 – 4(3х–5)=12 (6х+1)2+2(6х+1) –24=0
пусть у= пусть у=
Тогда тогда

 
х4 – 25х2 + 144 = 0 16х4 – 8х2 + 1 = 0
пусть у= пусть у=
Тогда тогда


Запишите уравнение, полученное в результате введения новой переменной

х4-13х2+36=0

Слайд 14х4-13х2+36=0

х4+3х2-28 = 0
пусть у= х2, пусть у=х2,
тогда у2-13у+36=0 тогда у2+3у-28=0

(3х–5)2 – 4(3х–5)=12 (6х+1)2+2(6х+1) –24=0
пусть у=3х-5, пусть у= 6х+1
тогда у2-4у-12=0 тогда у2+2у-24 

х4 – 25х2 + 144 = 0 16х4 – 8х2 + 1 = 0
пусть у= х2, пусть у= х2,
тогда у2-25у+144=0 тогда 16у2-8у+1=0


Проверка знаний:

х4-13х2+36=0             х4+3х2-28 = 0пусть у=

Слайд 16 Вариант 1
1)х4-5х2-36=0


2)(2х2+3)2-12(2х2+3)+11=0
Вариант 2
1) х4-6х2+8=0
2) (х2+3)2-11(х2+3)+28=0

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА

Вариант 1    1)х4-5х2-36=0

Слайд 17 
Самостоятельная работа ответы

 Самостоятельная работа  ответы

Слайд 18(2х2+х-1)(2х2+х-4)+2=0
(х2-4х)2+9(х2-4х)+20=0
(х2+х)( х2+х-5)=84

Домашнее задание

(2х2+х-1)(2х2+х-4)+2=0(х2-4х)2+9(х2-4х)+20=0(х2+х)( х2+х-5)=84Домашнее задание

Слайд 19Чтобы подвести итог урока , сделать выводы, что удалось или не

удалось прошу закончить предложения на листах.
- Было интересно , потому что..
- Я бы хотел(а) похвалить себя за то , что…
- Урок я бы оценил(а) на…

РЕФЛЕКСИЯ

Чтобы подвести итог урока , сделать выводы, что удалось или не удалось прошу закончить предложения на листах.-

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть