Презентация, доклад по математике для 7-8 класса

Содержание

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 37» г. КемеровоПрограмма включает:пояснительную записку;цели и задачи курса;описание организации учебного процесса;требования к уровню усвоения учебного материала;календарно – тематический план;программу занятий;приложение;список используемой литературы;мультимедийную презентацию.

Слайд 1Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 37» г. Кемерово
Рабочая

программа факультативного курса по математике:
«Некоторые вопросы финансовой грамотности»
Составители: Воракуто И.И.
Кузнецова Т.А.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  «Средняя общеобразовательная школа № 37»  г. КемеровоРабочая программа факультативного курса по

Слайд 2Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 37» г. Кемерово
Программа

включает:
пояснительную записку;
цели и задачи курса;
описание организации учебного процесса;
требования к уровню усвоения учебного материала;
календарно – тематический план;
программу занятий;
приложение;
список используемой литературы;
мультимедийную презентацию.







Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  «Средняя общеобразовательная школа № 37»  г. КемеровоПрограмма включает:пояснительную записку;цели и задачи

Слайд 3Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 37» г. Кемерово
Актуальность:
Факультативный

курс предназначен для учащихся 7-8 классов, интересующихся математикой и экономикой и желающим в будущем найти применение своим профессиональным качествам в финансовой сфере.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  «Средняя общеобразовательная школа № 37»  г. КемеровоАктуальность:Факультативный курс предназначен для учащихся

Слайд 4Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 37» г. Кемерово
Программа

факультативного курса способствует углубленному изучению и самой математики, и тех ее экономических приложений, которые в ней рассматриваются.

Содержание курса не дублирует школьный курс экономики и является "мостом" к его осознанному изучению.

Факультатив может быть использован как отдельный курс для расширения и углубления знаний, умений и навыков, а также как элемент внеклассной работы по предмету в системе дополнительного образования.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  «Средняя общеобразовательная школа № 37»  г. КемеровоПрограмма факультативного курса способствует углубленному

Слайд 5Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 37» г. Кемерово

Цель курса
Интеллектуальное развитие учащихся, формирование качеств мышления, характерных для экономической и финансовой деятельности и необходимых для успешной социализации учащихся и адаптации их к реальной жизни;
изучение взаимодействия математики и финансовой экономики с целью привития устойчивого интереса, усвоения, углубления и расширения знаний учащихся;
профориентация.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  «Средняя общеобразовательная школа № 37»  г. Кемерово Цель курса

Слайд 6Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 37» г. Кемерово
Задачи

курса

Познакомить учащихся с терминологией, встречающейся при изучении факультативного курса, помочь понять ее и правильно использовать для решения задач

Сформировать у школьников понимание значения финансовой грамотности и культуры

Сформировать представление об идеях и методах финансовой экономики, об организации деятельности в сфере экономики и банковского дела

Научить учащихся применять математический аппарат при решении финансово - экономических задач

Познакомить школьников с интересующими их профессиями в области финансов и банковского дела, требованиями, предъявляемыми к работникам этой сферы

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  «Средняя общеобразовательная школа № 37»  г. КемеровоЗадачи курса Познакомить учащихся с

Слайд 7Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 37» г. Кемерово
Организация

учебного процесса
Программа факультативного курса рассчитана на 34 ч, из них 17 часов лекций и 17 часов практических занятий.
Количество часов и объем изучаемого материала позволяют принять темп продвижения по курсу, который соответствует возрасту учащихся.
Формирование важнейших умений и навыков происходит на фоне развития умственной деятельности – дети учатся анализировать конкретные финансово - экономические ситуации, переносить известные приемы в нестандартные решения.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  «Средняя общеобразовательная школа № 37»  г. КемеровоОрганизация учебного процесса Программа факультативного

Слайд 8Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 37» г. Кемерово
Требования

к уровню усвоения учебного материала
Учащиеся должны овладеть конкретными финансово - экономическими знаниями, знать и понимать:
основные понятия и термины, связанные с вопросами финансирования и банковским делом: производительность труда, рентабельность, налоги, инфляция, индексация и т.д.
основные категории экономики: товар, деньги, прибыль, финансы и т.д.
экономическую теорию, ее проблемы и закономерности
природу и сущность рассматриваемых финансово - экономических процессов
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  «Средняя общеобразовательная школа № 37»  г. КемеровоТребования к уровню усвоения учебного

Слайд 9Муниципальное бюжжетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 37» г. Кемерово
уметь:
объяснять,

на основе какого математического аппарата основано содержание конкретной финансовой задачи или ситуации
правильно применять основные категории, понятия, наиболее употребляемые формулы
извлекать информацию из таблиц и графиков, анализировать полученные данные
решать основные задачи на вычисление прибыли, себестоимости, рентабельности, величины налога, простых процентов и др.

Муниципальное бюжжетное общеобразовательное учреждение  «Средняя общеобразовательная школа № 37»  г. Кемеровоуметь:объяснять, на основе какого математического

Слайд 10Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 37» г. Кемерово
Приложение

к курсу содержит:
теоретический материал, рассматриваемый на занятиях и вопросы к нему;
описание финансово-экономической игры «Быть успешным»;
ролевую игру «Математик – бизнесмен»;
мультимедийную презентацию.




Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  «Средняя общеобразовательная школа № 37»  г. КемеровоПриложение к курсу содержит:теоретический материал,

Слайд 11Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 37» г. Кемерово
Курс

рассматривает следующие вопросы:
Бюджет (на примере бюджета семьи)
Товар и деньги
Прибыль и финансы
Вычисление прибыли
Банк – финансовый посредник между вкладчиками и заемщиками
Проценты и их начисление
Вклады
Годовая процентная ставка

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  «Средняя общеобразовательная школа № 37»  г. КемеровоКурс рассматривает следующие вопросы:Бюджет (на

Слайд 12Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 37» г. Кемерово
Кредиты
Ипотека
Частные

инвестиции
Налоги
Вычисление себестоимости, рентабельности
Инфляция и её виды
Индексация
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  «Средняя общеобразовательная школа № 37»  г. КемеровоКредитыИпотекаЧастные инвестицииНалогиВычисление себестоимости, рентабельностиИнфляция и

Слайд 13Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 37» г. Кемерово
Финансово-экономическая

игра
«Быть успешным»
Цель игры
Помочь школьникам в увлекательном самостоятельно – игровом режиме получать, закреплять изученные знания, воспитывать успешную конкурентоспособную личность.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  «Средняя общеобразовательная школа № 37»  г. КемеровоФинансово-экономическая игра

Слайд 14Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 37» г. Кемерово

Задачи игры:
повышение качества образования;

усиление мотивации учащихся к учебной работе;

формирование у школьников активной жизненной позиции, ориентированной на достижение успеха за счет проявления профессионализма, инициативы и порядочности;

воспитание у школьников способности к работе в коллективе, ориентированной на достижение общего результата через раскрытие индивидуальных качеств каждого ребенка;

развитие практических навыков учащихся в области финансовой экономики.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  «Средняя общеобразовательная школа № 37»  г. Кемерово  Задачи игры:повышение качества

Слайд 15Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 37» г. Кемерово
Описание

игры:
На первом занятии учитель объявляет учащимся, что теперь они не просто ученики, а начинающие бизнесмены, которые в течение всего учебного года должны наращивать свой капитал, помещая его на свой банковский счет.
Предлагается учащимся придумать название и вид денежного знака, который будет выдаваться или удерживаться за определенные достижения или нарушения.
Проводятся выборы бухгалтеров и аудиторов, а также служащие по выпуску выбранных денежных банкнот.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  «Средняя общеобразовательная школа № 37»  г. КемеровоОписание игры:На первом занятии учитель

Слайд 16Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 37» г. Кемерово


Определяются критерии, по которым можно пополнить свой денежный запас.
Определяется перечень нарушений, за которые ученик обязан отдавать накопленные им денежные знаки.
В конце каждой учебной четверти подводятся промежуточные итоги заработанных денег, трем учащимся, набравшим наибольшее количество денег, начисляются дополнительные деньги в размере 20%, 15% и 10% от набранной суммы.
На предпоследнем занятии учебного года учащиеся класса делятся на три группы (конкурирующие фирмы) и объединяют свои сбережения для участия в итоговой ролевой игре «Математик – бизнесмен».


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  «Средняя общеобразовательная школа № 37»  г. Кемерово Определяются критерии, по которым

Слайд 17Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 37» г. Кемерово
Ролевая

игра «Математик – бизнесмен»
Цель игры:
Способствовать интеллектуальному развитию учащихся, формированию качеств мышления, характерных для математической и финансовой деятельности и необходимых человеку для жизни в современном обществе, для общей социальной ориентации и решения практических проблем.


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  «Средняя общеобразовательная школа № 37»  г. КемеровоРолевая игра  «Математик –

Слайд 18Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 37» г. Кемерово
Задачи:
выработка

финансово - экономической грамотности и способностей к саморазвитию;

формирование умения оперировать финансово - экономическими терминами, анализировать, делать выводы;

формирование практических навыков принятия решений в различных экономических ситуациях;

привитие учащимся основ финансовой грамотности;

развитие навыков экономического мышления;

развитие интереса к финансовой математике;

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  «Средняя общеобразовательная школа № 37»  г. КемеровоЗадачи:выработка финансово - экономической грамотности

Слайд 19Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 37» г. Кемерово
Оборудование:
плакат

с высказыванием о деньгах
(Деньги только тогда делают деньги, когда находятся в непрерывном обороте);
игровое поле, фишки, кубик;
карточки – задания для игры;
мультимедийное оборудование;
«деньги» - номиналом 100 у.е., 500 у.е., 1000 у.е., 5000 у.е., 10000 у.е. (по 50 штук).
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  «Средняя общеобразовательная школа № 37»  г. КемеровоОборудование:плакат с высказыванием о деньгах

Слайд 20Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 37» г. Кемерово
Участники

игры:
два ведущих;
банкир;
три менеджера;
три сотрудника патентного бюро;
три группы участников (сотрудники фирм).
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  «Средняя общеобразовательная школа № 37»  г. КемеровоУчастники игры:два ведущих;банкир;три менеджера;три сотрудника

Слайд 21Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 37» г. Кемерово
План

размещения игроков
Патентное бюро
   

Банк

5

5

1

2

3

4

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  «Средняя общеобразовательная школа № 37»  г. КемеровоПлан размещения игроков

Слайд 22Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 37» г. Кемерово
Игровое

поле:

Извещение

Маклер

Сюрприз

Старт

Извещение

Биржа

Сюрприз

Математик - бизнесмен

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  «Средняя общеобразовательная школа № 37»  г. КемеровоИгровое поле:ИзвещениеМаклерСюрпризСтартИзвещениеБиржаСюрпризМатематик - бизнесмен

Слайд 23Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 37» г. Кемерово
Список

используемой литературы:

1.Балк М.Б., Балк Г.Д. Математика после уроков.

2. Кордемский Б.А. Математическая смекалка.

3. Василевский А.И. Школьный справочник. Экономика.

4. Газета «Математика» № 24, № 45, 2002г.,

5. Елховский Е.Л. Экономика. Популярный словарик.

6. Сафронова Г.А. Экономическая игротека на уроках математики.

7. Задачи из открытого банка заданий для подготовки
к ЕГЭ по математике.
 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  «Средняя общеобразовательная школа № 37»  г. КемеровоСписок используемой литературы:1.Балк М.Б., Балк

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть