Презентация, доклад по математике 8 класс тема: Квадратные уравнения. Повторение

Содержание

БЛИЦ- [от нем. Blitz - молниеносный] Первая часть сложных слов. очень короткий (по времени);молниеносный. Блиц-анкета, блиц-вопрос, блиц-интервью, блиц-конкурс, блиц-опрос, блиц-решение, блиц-турнир.

Слайд 1Квадратные уравнения (повторение).
Урок подготовила: учитель математики Блужина Людмила Игнатьевна

Квадратные уравнения (повторение).Урок подготовила: учитель математики Блужина Людмила Игнатьевна

Слайд 4БЛИЦ- [от нем. Blitz - молниеносный] Первая часть сложных слов.
очень

короткий (по времени);
молниеносный. Блиц-анкета, блиц-вопрос, блиц-интервью, блиц-конкурс, блиц-опрос, блиц-решение, блиц-турнир.
БЛИЦ- [от нем. Blitz - молниеносный] Первая часть сложных слов. очень короткий (по времени);молниеносный. Блиц-анкета, блиц-вопрос, блиц-интервью,

Слайд 5Блиц турнир

Блиц турнир

Слайд 6
Изменятся ли корни квадратного уравнения, если поменять знак у одного коэффициента?
У

всех коэффициентов?
Изменятся ли корни квадратного уравнения, если поменять знак у одного коэффициента?У всех коэффициентов?

Слайд 9Найди лишнее

Найди лишнее

Слайд 10Найди лишнее

Найди лишнее

Слайд 11Найди лишнее

Найди лишнее

Слайд 12У какого уравнения D

У какого уравнения D

Слайд 13Укажите уравнение, у которого единственный корень

Укажите уравнение, у которого единственный корень

Слайд 14Корнями какого уравнения являются числа -1 и з

Корнями какого уравнения являются числа  -1 и з

Слайд 15-3 и -5
1 и 15

6 и 7
-1 и 15
3 и 5

-3 и -51 и 156 и 7-1 и 153 и 5

Слайд 16Путешествие в историю математики
Выполнили:
Глумова Валентина
Паречная Любовь
Титова Диана

Путешествие в историю математикиВыполнили:Глумова ВалентинаПаречная ЛюбовьТитова Диана

Слайд 17Древний  Вавилон. 
Необходимость решать уравнения не только первой но и второй  степени

еще  в древности  была вызвана потребностью решать задачи связанные  с нахождением площадей земельных участков и земляными работами военного характера  а также  с развитием  астрономии и самой математики  Квадратные уравнения умели решать около 2000 лет  до н. э. вавилоняне. Но   решения были  только в виде рецептов, и отсутствовало  отрицательное число и общие методы решения квадратных  уравнений


История квадратных уравнений

Древний  Вавилон. Необходимость решать уравнения не только первой но и второй  степени еще  в древности  была вызвана потребностью

Слайд 18История квадратных уравнений
В «Арифметике» греческого математика из Александрии Диофанта нет систематического

изложения алгебры, однако в ней есть ряд задач, решаемых при помощи квадратных уравнений.

История квадратных уравненийВ «Арифметике» греческого математика из Александрии Диофанта нет систематического изложения алгебры, однако в ней есть

Слайд 19Есть в ней и такая задача.
Найти два числа по их сумме

20 и произведению 96.
Если обозначим одно из неизвестных через y, то придем к квадратному уравнению y(20-y)=96.
Чтобы избежать решения квадратного уравнения общего вида, Диофант обозначил неизвестные числа 10+x и 10-x. Его сумма равна: 10+x+(10-x)=20. Составим уравнение и решим его:
(10+x)(10-x) =96; 100-x2 =96; x2 =4
Во времена Диофанта еще не знали отрицательных чисел, поэтому Диофант указал лишь один корень x=2. Тогда неизвестные числа равны 10+2=12 и 10-2=8.

История квадратных уравнений

Есть в ней и такая задача.Найти два числа по их сумме 20 и произведению 96.Если обозначим одно

Слайд 20Задачи на квадратные уравнения встречаются в трудах индийских математиков уже с

V в. н. э. Вот одна из задач индийского математика XII в. Бхаскары:

История квадратных уравнений

Задачи на квадратные уравнения встречаются в трудах индийских математиков уже с V в. н. э. Вот одна

Слайд 21«Обезьянок резвых стая,
Всласть поевши, развлекалась
Их в квадрате часть восьмая
На поляне

забавлялась.
А двенадцать по лианам…
Стали прыгать, повисая…
Сколько ж было обезьянок,
Ты скажи мне, в этой стае?»

Задача

«Обезьянок резвых стая,Всласть поевши, развлекаласьИх в квадрате часть восьмая На поляне забавлялась.А двенадцать по лианам…Стали прыгать, повисая…Сколько

Слайд 22История квадратных уравнений
Только в XVI в. благодаря главным образом исследованиям французского

математика Франсуа Виета впервые уравнения стали рассматривать в буквенных обозначениях. Особенно Виет ценил открытые им формулы, которые теперь называются формулами Виета. Однако сам Виет признавал только положительные корни.

История квадратных уравненийТолько в XVI в. благодаря главным образом исследованиям французского математика Франсуа Виета впервые уравнения стали

Слайд 23Лишь в XVII в. после работ Декарта, Ньютона и других математиков

решение квадратных приняло современный вид.

История квадратных уравнений

Лишь в XVII в. после работ Декарта, Ньютона и других математиков решение квадратных приняло современный вид.История квадратных

Слайд 24Приятного путешествия в историю математики!

Приятного путешествия в историю математики!

Слайд 25Способы решения квадратных уравнений
Выполнили:
Нарыкова Вероника
Долдина Дарья
Петренко Софья
Иванова Анастасия

Способы решения квадратных уравненийВыполнили:Нарыкова ВероникаДолдина ДарьяПетренко СофьяИванова Анастасия

Слайд 26Цели и задачи
Цель: ознакомиться с различными способами решения квадратных уравнений;
Задачи: разобрать

конкретные примеры, опираясь на полученные знания
Цели и задачиЦель: ознакомиться с различными способами решения квадратных уравнений;Задачи: разобрать конкретные примеры, опираясь на полученные знания

Слайд 27Квадратное уравнение
Квадратное уравнение —алгебраическое уравнение общего вида ax²+bx+c=0 , где a, b,

с -коэффициенты, причем a≠0;
Выражение ax²+bx+c называют квадратным трехчленом.



Квадратное уравнениеКвадратное уравнение —алгебраическое уравнение общего вида ax²+bx+c=0 , где a, b, с -коэффициенты, причем a≠0;Выражение ax²+bx+c называют

Слайд 28Общая формула вычисления корней

Подкоренное выражение 
называют дискриминантом
При корней

на множестве действительных чисел нет;
При корней два;
При корень один (в некоторых контекстах говорят также о двух равных или совпадающих корнях);

D<0

D>0

D=0

Общая формула вычисления корнейПодкоренное выражение называют дискриминантомПри     корней на множестве действительных чисел нет;При

Слайд 29Формула вычисления корней при четном коэффициенте b
Для уравнений вида 

, то есть при четном   , где 

ax²+2kx+c=0

b

Формула вычисления корней при четном коэффициенте bДля уравнений вида 

Слайд 30Графический способ решения квадратных уравнений
 

Графический способ решения квадратных уравнений 

Слайд 31Графический способ
 

Графический способ 

Слайд 32Способ группировки
 

Способ группировки 

Слайд 33Метод выделения полного квадрата
 

Метод выделения полного квадрата 

Слайд 34Деление многочлена на многочлен.
 

Деление многочлена на многочлен. 

Слайд 35Теорема Виета
 

Теорема Виета 

Слайд 36Нахождение корней по сумме коэффициентов

Нахождение корней по сумме коэффициентов

Слайд 37С помощью свойств коэффициентов найти корни уравнений
 

С помощью свойств коэффициентов найти корни уравнений 

Слайд 38Выводы:
Была проведена систематизация способов решения квадратных уравнений, изучаемых и не изучаемых

в школьной программе;
Отработка навыков применения формул суммы коэффициентов для нахождения корней квадратного уравнения
Выводы:Была проведена систематизация способов решения квадратных уравнений, изучаемых и не изучаемых в школьной программе;Отработка навыков применения формул

Слайд 39Продолжи предложение
На уроке я узнал(а) что …
Мне понравилось …
Меня удивило …

Продолжи предложениеНа уроке я узнал(а) что …Мне понравилось …Меня удивило …

Слайд 40Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть