Презентация, доклад по математике 8 класс по теме Теорема Птфагора

Давным-давно в некоторой стране жила прекрасная принцесса и была она настолько прекрасной, что затмевала красотой всех своих подруг и свою старшую сестру, которая красотой не блистала. Старшая сестра завидовала принцессе и решила ей отомстить. Тогда

Слайд 1Теорема Пифагора
Автор: Чайченко Е.А. -
учитель математики

Теорема ПифагораАвтор: Чайченко Е.А. -учитель математики

Слайд 2
Давным-давно в некоторой стране жила прекрасная принцесса и была она настолько

прекрасной, что затмевала красотой всех своих подруг и свою старшую сестру, которая красотой не блистала. Старшая сестра завидовала принцессе и решила ей отомстить. Тогда она пошла к ведьме и попросила ее заколдовать принцессу. Ведьма не смогла ей отказать, но все же, ей стало жалко принцессу, поэтому ведьма придумала усыпить принцессу в башне до той поры, пока какой-нибудь принц не посмотрит на окно башни с такого места, чтобы расстояние от глаз принца до окна было 50 шагов.


И вот принцесса заснула крепким сном. Прошло много лет, но никто мне смог расколдовать принцессу, несмотря на то, что отец ее Король пообещал отдать принцессу в жены тому, кто спасет ее от пут сна.

ПРОБЛЕМНАЯ СИТУАЦИЯ.

Сказка – задача:

Давным-давно в некоторой стране жила прекрасная принцесса и была она настолько прекрасной, что затмевала красотой всех

Слайд 3И вот, в один прекрасный день в этом городе появляется на

белом прекрасном коне молодой принц. Узнав, какое несчастье произошло с принцессой, молодой принц берется расколдовать ее. Для этого он измеряет длину от основания башни до окна, за которым скрывается принцесса. У него получается 30 шагов. Затем что-то прикидывает в уме и отходит на 40 шагов, поднимает голову и вдруг... башня озаряется светом и через мгновенье навстречу принцу выбегает еще более прекрасная принцесса... Как же принц догадался, что от башни надо отойти на 40 шагов?

ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ЗАДАЧА.

И вот, в один прекрасный день в этом городе появляется на белом прекрасном коне молодой принц. Узнав,

Слайд 4


Для решения этой задачи необходимо знать соотношение между сторонами прямоугольного

треугольника.


Проблема:
- найти соотношение между сторонами прямоугольного треугольника.

ТЕОРЕМА ПИФАГОРА.

ТЕОРЕМА ПИФАГОРА.

Для решения этой задачи необходимо знать соотношение между сторонами прямоугольного треугольника.Проблема: - найти соотношение между сторонами

Слайд 5Косинус угла

А
А
К


М
В С

Отношение прилежащего катета к гипотенузе есть косинус угла.
В ∆АВС cosA=AB/AC;
B ∆AKM cosA=AK/AM;

Косинус угла               АА

Слайд 6 Доказательство

теоремы Пифагора

В прямоугольном треугольнике квадрат гипотенузы равен сумме квадратов катетов.

В  АВС  АСВ=90, СDАВ.
В  АВС
cos А= АС/АВ и cos  В=ВC/АВ/

В  АDС cos  А=AD/AC.
В  ВDС cos  B=BD/BCВ

Следовательно:
АС/АВ = АD/AC и ВC/АВ= ВD/BC.

Имеем:
АС2=АВ* АD
BC2=AB*DB и
АС2+ ВС2= АВ*АD+ AB*DB=AB(AD+DB)=AB2.
АС2+ ВС2 =АВ2



С



А
В
D

Доказательство теоремы ПифагораВ прямоугольном треугольнике квадрат гипотенузы

Слайд 7Было ли случайным появление
теоремы Пифагора?
В каких видах
она существует?

Было ли случайным появление теоремы Пифагора?В каких видах она существует?

Слайд 8Полы дворцов часто складывали из мраморных
плит различной формы или из

дощечек (паркет).
Проще всего паркет делать из прямоугольных
треугольников и прямоугольников.

Древние народы занимались геометрией,
не только измеряя землю,
но и украшали свои жилища
геометрическими узорами.

Геометрические узоры украшают
посуду, одежду, здания.

Полы дворцов часто складывали из мраморных плит различной формы или из дощечек (паркет).Проще всего паркет делать из

Слайд 9Египетский треугольник или треугольник Пифагора
Земледельцы Египта для построения прямого угла использовали

веревку с узлами из 12 равных частей, а концы связывали. Затем растягивали веревку на земле так, чтобы получился треугольник со сторонами 3, 4 и 5 делений. Угол, треугольника, противолежащий стороне в5 делений и был прямой (52=32+42). Треугольник с таким углом стали называть прямоугольным.
Прямоугольный треугольник со сторонами 3, 4, 5 единиц называют египетским или пифагоровым .
Египетский треугольник или треугольник ПифагораЗемледельцы Египта для построения прямого угла использовали веревку с узлами из 12 равных

Слайд 10 Применение теоремы Пифагора
Найти х:
А

А А


6 см Х 12 см 13 см х 17 см

С 15 см В

С 8 см В С Х В

а) б) в)
Варианты ответов: (12 см); (10 см); (8 см); (5 см).




Применение теоремы ПифагораНайти х:  А

Слайд 11Итоговый контроль.
(Фронтальная беседа)
Как найти величину гипотенузы, если известны

катеты?

Для какого треугольника справедлива т.Пифагора?

Как найти величину катета, если
известен другой катет и гипотенуза?

В прямоугольном треугольнике АВС с
прямым углом С, стороны АВ=10см,
АС=8см. Найдите ВС.

В прямоугольнике АВКМ стороны АВ=3см,
ВК=4см. Найдите длину диагонали АК.

В

С

А

А

В

К

М

Итоговый контроль.(Фронтальная беседа) Как найти величину гипотенузы, если известны  катеты? Для какого треугольника справедлива т.Пифагора? Как

Слайд 12 Л и т е р

а т у р а

1. http:// www. teorema.home.nov.ru
2. http://www.problems.ru
3. http://www.1september.ru.mat.
4. Погорелов А.В. Геометрия 7-9.

Л и т е р а т у р а1. http://

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть