И вот принцесса заснула крепким сном. Прошло много лет, но никто мне смог расколдовать принцессу, несмотря на то, что отец ее Король пообещал отдать принцессу в жены тому, кто спасет ее от пут сна.
ПРОБЛЕМНАЯ СИТУАЦИЯ.
Сказка – задача:
ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ЗАДАЧА.
ТЕОРЕМА ПИФАГОРА.
ТЕОРЕМА ПИФАГОРА.
Отношение прилежащего катета к гипотенузе есть косинус угла.
В ∆АВС cosA=AB/AC;
B ∆AKM cosA=AK/AM;
В прямоугольном треугольнике квадрат гипотенузы равен сумме квадратов катетов.
В АВС АСВ=90, СDАВ.
В АВС
cos А= АС/АВ и cos В=ВC/АВ/
В АDС cos А=AD/AC.
В ВDС cos B=BD/BCВ
Следовательно:
АС/АВ = АD/AC и ВC/АВ= ВD/BC.
Имеем:
АС2=АВ* АD
BC2=AB*DB и
АС2+ ВС2= АВ*АD+ AB*DB=AB(AD+DB)=AB2.
АС2+ ВС2 =АВ2
С
А
В
D
Древние народы занимались геометрией,
не только измеряя землю,
но и украшали свои жилища
геометрическими узорами.
Геометрические узоры украшают
посуду, одежду, здания.
Для какого треугольника справедлива т.Пифагора?
Как найти величину катета, если
известен другой катет и гипотенуза?
В прямоугольном треугольнике АВС с
прямым углом С, стороны АВ=10см,
АС=8см. Найдите ВС.
В прямоугольнике АВКМ стороны АВ=3см,
ВК=4см. Найдите длину диагонали АК.
В
С
А
А
В
К
М
1. http:// www. teorema.home.nov.ru
2. http://www.problems.ru
3. http://www.1september.ru.mat.
4. Погорелов А.В. Геометрия 7-9.
Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.
Email: Нажмите что бы посмотреть