Презентация, доклад по геометрии 7 класс: Измерение отрезков

Содержание

Марсилио СичиноИзмерь самого себя – и ты станешь настоящим геометром

Слайд 1Измерение отрезков
Геометрия - 7

Лыков В.И.,
учитель математики
МБОУ СОШ № 38 г.Воронеж

Измерение отрезковГеометрия - 7Лыков В.И., учитель математикиМБОУ СОШ № 38 г.Воронеж

Слайд 2Марсилио Сичино
Измерь самого себя –
и ты станешь настоящим геометром

Марсилио СичиноИзмерь самого себя – и ты станешь настоящим геометром

Слайд 3Цель:
познакомиться с процедурой измерения отрезков, рассмотреть свойства длин отрезка, познакомиться

с различными единицами измерения длины и инструментами для измерения отрезков, узнать, как можно измерять без инструментов.

Цель: познакомиться с процедурой измерения отрезков, рассмотреть свойства длин отрезка, познакомиться с различными единицами измерения длины и

Слайд 4«Что значит измерить какую-то величину?»
Вопрос:
Герои одного мультфильма измеряли длину удава

в попугаях.
«Что значит измерить какую-то величину?»Вопрос: Герои одного мультфильма измеряли длину удава в попугаях.

Слайд 5Единицы измерения длины в разное время и в разных странах
Английский

король Генрих I
ввел в качестве единиц длины ЯРД – расстояние от кончика своего носа до большого пальца вытянутой руки.
Единицы измерения длины в разное время и в разных странах Английский король Генрих I ввел в качестве

Слайд 6Другая английская единица длины ФУТ, что по-английски означает «ступня». 16 англичан

выстраивались в цепочку таким образом, что каждый следующий касался концами пальцев своих ног пяток предыдущего. 1/16 такой цепочки и составляла 1 фут.
Другая английская единица длины ФУТ, что по-английски означает «ступня». 16 англичан выстраивались в цепочку таким образом, что

Слайд 7


На Руси в старину мерой длины был ШАГ

и ПЯДЬ: Малая пядь равнялась расстоянию между концами растянутых пальцев, большего и указательного (~19 см), большая пядь – расстояние между раздвинутым большим пальцем и мизинцем (~ 23 см)
На Руси в старину мерой длины был ШАГ и ПЯДЬ: Малая пядь равнялась расстоянию

Слайд 8ЛАДОНЬ – ширина кисти руки, ЛОКОТЬ – расстояние от локтя до

конца среднего пальца (~71 см).
ЛАДОНЬ – ширина кисти руки, ЛОКОТЬ – расстояние от локтя до конца среднего пальца (~71 см).

Слайд 9АРШИН в переводе с персидского – локоть. Существовал персидский аршин, турецкий

аршин и др., отсюда и появилась поговорка «Мерить на свой аршин».

Большие расстояния измерялись ПОЛЕТОМ СТРЕЛЫ.

АРШИН в переводе с персидского – локоть. Существовал персидский аршин, турецкий аршин и др., отсюда и появилась

Слайд 103 аршина составляли САЖЕНЬ

3 аршина составляли САЖЕНЬ

Слайд 11Длина локтя или шага у разных людей различная, а мера длины

должна быть одинаковой.

появился метр

Длина локтя или шага у разных людей различная, а мера длины должна быть одинаковой.появился метр

Слайд 12Образец меры – метр, принятий за эталон, сейчас хранится в одном

из французских музеев.
Образец меры – метр, принятий за эталон, сейчас хранится в одном из французских музеев.

Слайд 13Вернемся к вопросу, заданному в начале: «Что значит измерить?»
Коротко можно ответить

так: «Измерить – значит сравнить с эталоном».
Вернемся к вопросу, заданному в начале: «Что значит измерить?» Коротко можно ответить так: «Измерить – значит сравнить

Слайд 14Инструменты
- А чем мы обычно измеряем?
К древнейшим геометрическим инструмен-там относятся циркуль

и линейка. Сначала изобрели линейку, а циркуль был изобретен позже - в I веке
в Древней Греции.
Инструменты - А чем мы обычно измеряем?К древнейшим геометрическим инструмен-там относятся циркуль и линейка. Сначала изобрели линейку,

Слайд 15Инструменты
В техническом черчении употребляют масштабную миллиметровую линейку.



Для измерения диаметра
трубки

используют
штангенциркуль.

Инструменты В техническом черчении употребляют масштабную миллиметровую линейку. Для измерения диаметра трубки используют штангенциркуль.

Слайд 16Инструменты
Для измерения расстояний на местности пользуются рулеткой. «Рулетка» - с французского

(rouler – свертывать, катать).
Инструменты Для измерения расстояний на местности пользуются рулеткой. «Рулетка» - с французского (rouler – свертывать, катать).

Слайд 17Свойства длины отрезка
Какие отрезки нельзя начертить?
а) 2,5 см,
б) 5 см,
в)

- 2 см.

Вывод 1:

Длина отрезка выражается
положительным числом

Свойства длины отрезка Какие отрезки нельзя начертить?а) 2,5 см,б) 5 см,в) - 2 см. Вывод 1: Длина

Слайд 18Свойства длины отрезка
Что можно сказать о длине двух равных отрезков?


Вывод 2:

Равные отрезки имеют равные длины

Свойства длины отрезка Что можно сказать о длине двух равных отрезков? Вывод 2: Равные отрезки имеют равные

Слайд 19Свойства длины отрезка
Если начертить отрезок АВ, поставить на нём точку

С, то получатся отрезки АС и СВ. Что можно узнать, сложив длины отрезков АС и СВ?

Вывод 3:

Длина всего отрезка равна
сумме длин отрезков,
из которых он состоит

Свойства длины отрезка Если начертить отрезок АВ, поставить на нём точку С, то получатся отрезки АС и

Слайд 20Решение задач
1) (Устно) На отрезке АС поставлена точка В, АВ

= 5,6 см, ВС=2,8 см. Найдите длину АС.

2) (Письменно) На отрезке АВ лежит точка С, АС = 6,1 см, АВ = 8,7 см. Найдите длину СВ.
Решение задач 1) (Устно) На отрезке АС поставлена точка В, АВ = 5,6 см, ВС=2,8 см. Найдите

Слайд 21Образец оформления
Задача 2.
Дано:
AB - отрезок
С Є АВ
АС = 6,1см
АВ

= 8,7см.
Найти СВ.

На отрезке АВ лежит точка С, АС = 6,1 см, АВ = 8,7 см.
Найдите длину СВ.

6,1


8,7

Решение:

?

СВ = АВ - АС

СВ = 8,7 – 6,1 = 2,6 (см)

Ответ: СВ = 2,6 см

Образец оформления Задача 2.Дано: AB - отрезокС Є АВАС = 6,1смАВ = 8,7см. Найти СВ.На отрезке АВ

Слайд 22Решить самостоятельно
1) Точка М лежит на прямой ЕF между Е и

F. Чему равна длина отрезка МF, если EF = 7,2 cм, EM = 2,2 cм?
2) На отрезке LS лежат точки K и R так, что К лежит между L и R, LK = 3,5 см, LS = 9 см и LK = KR. Найти RS.

Решить самостоятельно1) Точка М лежит на прямой ЕF между Е и F. Чему равна длина отрезка МF,

Слайд 23
Вернёмся к цели урока:
познакомиться с процедурой измерения отрезков, рассмотреть свойства

длин отрезка, познакомиться с различными единицами измерения длины и инструментами для измерения отрезков, узнать, как можно измерять без инструментов.

Вернёмся к цели урока: познакомиться с процедурой измерения отрезков, рассмотреть свойства длин отрезка, познакомиться с различными единицами

Слайд 24Дополни предложения
Английский король Генрих I ввел в качестве единиц длины ЯРД

– расстояние от …

кончика своего носа до большого пальца вытянутой руки.

ФУТ, что по-английски означает …

«ступня»

ЛОКОТЬ приближённо равен …

71 см

МАХОВАЯ САЖЕНЬ – расстояние между…

вытянутыми в стороны руками

Эталон метра хранится в…

одном из французских музеев

Измерить – значит сравнить с …

эталоном

Дополни предложенияАнглийский король Генрих I ввел в качестве единиц длины ЯРД – расстояние от …кончика своего носа

Слайд 25Дополни предложения
Длина отрезка выражается ….… числом
положительным
Равные отрезки имеют …
равные длины
Длина всего

отрезка равна сумме длин отрезков, из …

которых он состоит

Эталон метра хранится в…

одном из французских музеев

Измерить – значит сравнить с …

эталоном

Дополни предложенияДлина отрезка выражается ….… числомположительнымРавные отрезки имеют …равные длиныДлина всего отрезка равна сумме длин отрезков, из

Слайд 26К древнейшим геометрическим инструментам относятся…
циркуль и линейка
миллиметровую линейку
штангенциркуль
рулеткой
В техническом черчении употребляют

масштабную…

Для измерения диаметра трубки используют…

Для измерения расстояний на местности пользуются…

К древнейшим геометрическим инструментам относятся…циркуль и линейкамиллиметровую линейкуштангенциркульрулеткойВ техническом черчении употребляют масштабную… Для измерения диаметра трубки используют…

Слайд 27П. 7,8, вопросы 12-13
(cтр. 25),№ 31(а), 33, 37
Домашнее задание:
Желаю удачи!


П. 7,8, вопросы 12-13(cтр. 25),№ 31(а), 33, 37Домашнее задание: Желаю удачи!

Слайд 28Список использованной литературы
Геометрия, 7 – 9: Учеб. для общеобразоват. учреждений/ Л.С.

Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. – М.: Просвещение, 2004
http://ru.wikipedia.org/wiki/%DF%F0%E4
http://oldru.narod.ru/history106.html
http://festival.1september.ru/articles/312112/
http://www.i-u.ru/biblio/archive/depman_mir/00.aspx
Картинки
http://innok-nikol.narod.ru/images/clip_image017.png
http://milanmark.files.wordpress.com/2009/11/0905p68-measuring-tape-l.jpg?w=280&h=280
http://activerain.com/image_store/uploads/1/6/4/6/6/ar12264966366461.png
http://school.xvatit.com/images/0/03/22102010.jpg
http://screenshots.etvnet.com/000/363/443/b09.jpg
http://mer.kakras.ru/img-mer/arshin.gif
http://vladpaper.ru/d/168020/d/31.png
http://www.bikmark.ru/goods_big/%C3%CE%C4018.jpg
http://img.zinzilin.com/items/29/lineyka-masshtabnaya-1.png
http://www.specural.com/files/slovar/metr_2.gif








Список использованной литературы Геометрия, 7 – 9: Учеб. для общеобразоват. учреждений/ Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев

Слайд 29Самостоятельная работа
I-вариант
1.На прямой b отмечены точки C,D и E так, что

CD=6 см, DE=8 см. Какой может быть длина отрезка CE ?

2.Точка М-середина отрезка АВ, МВ=4,3 см. Найдите длину отрезка АВ в миллиметрах.

II-вариант
1.На прямой m отмечены точки A,B и C так, что AC= 12 см, AB=8 см. Какой может быть длина отрезка BC ?

2.Точка P-середина отрезка МN=4,3 см. Найдите длину отрезка PN в метрах, МN=14

Самостоятельная работаI-вариант1.На прямой b отмечены точки C,D и E так, что CD=6 см, DE=8 см. Какой может

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть