Слайд 1Презентация «Занимательная математика»
Подготовила учитель математики : Слесарева Т.Л.
Слайд 2Сказки и старинные истории
Если спросить у детей, любят ли они сказки,
несомненно, все ответят "да". Сказка всегда вызывает у детей радость, внимание, интерес. На уроках сказках всегда царит хорошее настроение, а это залог продуктивной работы. Сказка позволяет ворваться на урок юмору, фантазии, творчеству, а самое главное - учит детей быть добрыми и справедливыми.
Слайд 3Два пастуха
Встретились на дороге два пастуха :Федор и Кузьма Федор говорит
Кузьме: « Отдай мне одну овцу, и у меня будет овец вдвое больше, чем у тебя!» А Кузьма ему откликается: « Какой ты хитрый, лучше ты мне отдай одну овцу, и у нас будет овец поровну!»
Сколько же было овец у Федора и Кузьмы?
Ответ: У Федора было7 овец, а у Кузьмы-5.
Слайд 4Две монеты
У купца в кармане лежат две монеты на общую сумму
15 копеек, причем одна из них не пятак . Какие же это монеты?
Ответ:10 коп. и 5коп., поскольку в условии задачи сказано, что лишь одна монета не пятак.
Слайд 5Дележ лошадей
У старика было 3 сына. Умирая , он приказал, чтобы
они поделили его табун лошадей так, чтобы старший взял половину всех лошадей , средний – треть , и младший – девятую часть всех лошадей . Когда старик умер, он оставил сыновьям 17 лошадей. Братья начали дележ, однако оказалось , что 17 не делится ни на 2, ни на 3, ни на 9. Они призадумались: как же им быть ? И обратились к мудрецу. Тот приехал к ним на своей лошади и разделил все по завещанию.
Слайд 6Как он это сделал?
Ответ : Старшему брату досталось 9 лошадей, среднему
-6, а младшему 2
Слайд 7Волк, козел и капуста
Перед крестьянином стоит задача: перевести через реку волка,
козла и капусту. Однако, лодка оказывается такой маленькой, что в ней кроме крестьянина может поместиться только один. При этом , если оставить волка с козлом, то волк его съест, а если оставить козла с капустой, то будет съедена капуста. Что делать крестьянину?
Слайд 8Ответ:
Перевозить первым нужно козла, а потом вернуться за волком. Его он
перевозит на другой берег и оставляет там, но везет обратно на первый берег козла. На берегу придется остаться козлу, а капусту крестьянин перевозит к волку. После этого крестьянин должен вернуться за козлом.
Слайд 9Севшая батарейка
Вчера я проверяла мои настенные часы и
будильник, и поставила их стрелки правильно. Стенные отстают на две минуты в час. Будильник уходит в час на минуту.
Сегодня часы остановились: кончились батарейки. Стрелки на циферблате стенных часов показывают 7 часов, на будильнике показывают 8 часов.
В котором часу я вчера проверяла часы?
Ответ:11:40
Слайд 10Шахматный турнир
Среди участников шахматного турнира юношей было в 7 раз больше,
чем девушек, и они вместе набрали в 3 раза больше очков, чем все девушки. Сколько девушек участвовали в турнире? (Турнир проводился по круговой системе: каждый играл с каждым по две партии — одну белыми, а другую чёрными; за выигрыш партии участник получал одно очко, за ничью — 1/2 очка, за проигрыш — 0.)
Ответ:1
Слайд 11Битва Ивана-Царевича и Змея -Горыныча
У Змея - 3 головы и 3
хвоста.
условия битвы:
-если отрубит 1 голову -вырастает новая голова
-если отрубит 1 хвост - отрастает 2 хвоста
-если отрубит 2 хвоста - отрастает одна голова
-если отрубит 2 головы – не вырастает ничего
Сколько надо минимум ударов нанести Ивану-царевичу чтобы победить?
Слайд 12Ответ:
отрубаем 1 хвост - вырастает 2, то есть
общее число хвостов 4, отрубаем еще один - 5 хвостов, отрубаем еще один - 6 хвостов, рубим по два - получаем 6 голов и еще три раза на головы