Презентация, доклад по алгебре Введение в статистику (10 класс)

Содержание

Термин «статистика» произошел от латинского слова «статус» (status), что означает «состояние и положение вещей».Употреблялся он первоначально в значении слова “государствоведение”.

Слайд 1Вводный урок
по теме “Элементы математической статистики”

Презентация выполнена учителем МОУ

СШ №14 г.Ярославля
Нестерук Анной Романовной
Вводный урок по теме “Элементы математической статистики” Презентация выполнена учителем МОУ СШ №14 г.ЯрославляНестерук Анной Романовной

Слайд 2Термин «статистика» произошел от латинского слова «статус» (status), что означает «состояние

и положение вещей».
Употреблялся он первоначально в значении слова “государствоведение”.
Термин «статистика» произошел от латинского слова «статус» (status), что означает «состояние и положение вещей».Употреблялся он первоначально в

Слайд 3 Математическая статистика
Многие из нас участвуют в переписи

населения, выборах, опросах и т. д. При этом появляется определенная информация.
Задача мат. статистики – ОТРАЖЕНИЕ этой ИНФОРМАЦИИ и ее ОБРАБОТКА.
Математическая статистикаМногие из нас участвуют в переписи населения, выборах, опросах и т. д.

Слайд 4Тема урока: Элементы математической статистики

Тема урока:   Элементы математической статистики

Слайд 5Рассмотрим следующий пример
Пусть ученик получал в течение четверти следующие оценки по

алгебре:
5, 5, 3, 2, 3, 4, 5, 5, 3, 5, 3, 5, 4, 4, 5, 5, 5.

Попробуем упорядочить и сгруппировать
оценки.
Рассмотрим следующий примерПусть ученик получал в течение четверти следующие оценки по алгебре:  5, 5, 3, 2,

Слайд 6Пусть ученик получал в течение четверти следующие оценки по алгебре:

5, 5, 3, 2, 3, 4, 5, 5, 3, 5, 3, 5, 4, 4, 5, 5, 5.



2, 3, 3, 3, 3, 4, 4, 4, 5, 5, 5, 5, 5, 5, 5, 5, 5.

1 4 3 9

Пусть ученик получал в течение четверти следующие оценки по алгебре:  5, 5, 3, 2, 3, 4,

Слайд 7Составим таблицу
2

3 4 5

1 4 3 9

Пусть ученик получал в течение четверти
следующие оценки по алгебре:
5, 5, 3, 2, 3, 4, 5, 5, 3, 5, 3, 5, 4, 4, 5, 5, 5.

Составим таблицу2            3

Слайд 8Можем ли представить информацию, занесенную в таблицу по-другому?
Кол-во
оценок
Оценки
Многоугольник
распределения
График
распределения

Можем ли представить информацию, занесенную в таблицу по-другому?Кол-вооценокОценкиМногоугольникраспределенияГрафик распределения

Слайд 9Гистограмма распределения

Гистограмма распределения

Слайд 10Круговая диаграмма
2
1/17
≈21,2˚
4/17
≈85˚
3/17
≈63,5˚
9/17
≈190,3˚
3
4
5

Круговая диаграмма21/17≈21,2˚4/17≈85˚3/17≈63,5˚9/17≈190,3˚345

Слайд 11Основные этапы простейшей статистической обработки данных

1.Данные измерений упорядочивают и группируют.
2.Составляют таблицы

распределения данных.
3. Таблицы распределения позволяют построить графики распределения данных, в виде многоугольника распределения, гистограммы, круговой диаграмммы
Основные этапы простейшей статистической обработки данных1.Данные измерений упорядочивают и группируют.2.Составляют таблицы распределения данных.3. Таблицы распределения позволяют построить

Слайд 12К этим трём этапам добавляют ещё один:
4. Получение паспорта данных, который

состоит из небольшого количества основных числовых характеристик полученной информации.
К этим трём этапам добавляют ещё один:4. Получение паспорта данных, который состоит из небольшого количества основных числовых

Слайд 13Числовые характеристики
Объём измерения – количество, обрабатываемых объектов.
Чему равен объём в нашем

случае?

2 3 4 5

1 4 3 9

17

Числовые характеристикиОбъём измерения – количество, обрабатываемых объектов.Чему равен объём в нашем случае?2

Слайд 14 2.Среднее арифметическое ряда чисел – это частное от деления

суммы всех результатов измерения на объём.
5, 2, 3, 4, 5, 5, 3, 5, 4, 4, 5, 5, 5
Объём: 17
Сумма всех чисел:

2 3 4 5

55

Среднее: ≈ 3,2

2.Среднее арифметическое ряда чисел – это частное от деления суммы всех результатов измерения на объём.

Слайд 15 3.Размах ряда чисел - это разность между наибольшим и наименьшим

результатом измерения.
5, 2, 3, 4, 5, 5, 3, 5, 4, 4, 5, 5, 5

Размах:

5-2 = 3

3.Размах ряда чисел - это разность между наибольшим и наименьшим результатом измерения.5, 2, 3, 4, 5,

Слайд 16А какую итоговую отметку вы поставили бы этому ученику?
5, 2, 3,

4, 5, 5, 3, 5, 4, 4, 5, 5, 5
Почему?


4. Модой ряда называется число,
наиболее часто встречающееся
в данном ряду.

А какую итоговую отметку вы поставили бы этому ученику?5, 2, 3, 4, 5, 5, 3, 5, 4,

Слайд 17Найдите моду ряда:
Пусть ученик получил в течение четверти следующие отметки по

русскому языку:
4, 2, 3, 5


Каждая отметка в этом ряду встречается один раз!
Значит, у этого ряда НЕТ моды!

Найдите моду ряда:Пусть ученик получил в течение четверти следующие отметки по русскому языку:

Слайд 185, 5, 3, 2, 3, 4, 5, 5, 3, 5, 3,

5, 4, 4, 5, 5, 5.


2, 3, 3, 3, 3, 4, 4, 4, 5, 5, 5, 5, 5, 5, 5, 5, 5.

1 4 3 9

Каждое число, встретившееся в конкретном измерении, называют вариантой измерения.

Если записать все варианты измерения
в некотором порядке то получится ряд данных измерения.

5, 5, 3, 2, 3, 4, 5, 5, 3, 5, 3, 5, 4, 4, 5, 5, 5.2,

Слайд 19 5. Среднюю варианту в группированном ряде данных в случае

нечетного количества чисел или среднее арифметическое двух стоящих посередине вариант в случае четного количества чисел называют медианой измерения.
2, 3, 3, 3, 3, 4, 4, 4, 5, 5, 5, 5, 5, 5, 5, 5, 5.


2, 3, 4, 5

5. Среднюю варианту в группированном ряде данных в случае нечетного количества чисел или среднее арифметическое

Слайд 201) 5,5,5,5,5 2) 2,2,3,4,4
определить:

объём, размах, среднее, моду ряда, медиану ряда.

1) 5,5,5,5,5       2) 2,2,3,4,4 определить: объём, размах, среднее, моду ряда, медиану

Слайд 21Рост учащихся 9а класса 157,165,165,168,165,161,165,160,162,169,171, 170,170,175,173,170,177,182,186,182,160,173, 165,162,174,177.
составить ранжированный ряд ;
определить средний рост, моду

ряда, медиану ряда, размах.

Рост учащихся 9а класса 157,165,165,168,165,161,165,160,162,169,171, 170,170,175,173,170,177,182,186,182,160,173, 165,162,174,177.составить ранжированный ряд ; определить средний рост, моду ряда, медиану ряда,

Слайд 22Ранжированный ряд
157,160,160,161,162,162,165,165,
165,165,165,168,169,170,170,170,
171,173,173,174,175,177,177,182,
186.

Ранжированный ряд 157,160,160,161,162,162,165,165,165,165,165,168,169,170,170,170,171,173,173,174,175,177,177,182,186.

Слайд 23Средний рост 168,96 см
Мода ряда (наиболее часто встречающийся рост):165 см
Медиана ряда:

169 см
(у 12 учащихся рост меньше 169см, у 12 учащихся рост больше169см)
Размах 29 см


Средний рост 168,96 смМода ряда (наиболее часто встречающийся рост):165 смМедиана ряда: 169 см (у 12 учащихся рост

Слайд 24Домашнее задание
№ 50.2 (под буквой «б»
без распределения частот)

50.4 (+ найти медиану измерения)

Домашнее задание № 50.2 (под буквой «б» без распределения частот) № 50.4 (+ найти медиану измерения)

Слайд 25Спасибо за урок!

Спасибо за урок!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть