Презентация, доклад по алгебре в 7 классе на тему Математическая модель реальной ситуации с помощью СЛУ

Содержание

х + 4у = 72х +3у = 53х – 4 = 85х – 6у = 10Какое уравнение лишнее?Актуализация опорных знаний

Слайд 1Математику нельзя изучать, наблюдая как это делает сосед.

А. Нивен
Урок алгебры 7

А класс

Автор:Любчик Светлана Романовна, учитель математики

Математику нельзя изучать, наблюдая как это делает сосед.А. Нивен Урок алгебры  7 А классАвтор:Любчик Светлана Романовна,

Слайд 2
х + 4у = 7

2х +3у = 5

3х – 4 =

8

5х – 6у = 10

Какое уравнение лишнее?


Актуализация опорных знаний

х + 4у = 72х +3у = 53х – 4 = 85х – 6у = 10Какое уравнение

Слайд 3Сколько решений имеет система уравнений?
Ответ: одно решение
Ответ: нет решений
Ответ: множество решений

Сколько решений имеет система уравнений?Ответ: одно решениеОтвет: нет решенийОтвет: множество решений

Слайд 4Ошибка заключается в том, что вторая система не имеет решения, т.

к. система несовместна. Графически это означает, что прямые y = 3 – 1/2 x и y = 4 – 1/2 x параллельны и не совпадают.


то есть 8 = 6

Проверьте, верно ли решена система уравнений?

Ответ: (-2,4)

Ошибка заключается в том, что вторая система не имеет решения, т. к. система несовместна. Графически это означает,

Слайд 5 Найти соответствие между системой уравнений и парой

чисел, которая является

её решением









При правильно выбранном соответствии пара клавиш окрашивается в одинаковый цвет.

Нажмите на клавишу изображением ладони

Найти соответствие между системой уравнений и парой чисел, которая является её решением При правильно выбранном соответствии

Слайд 6Заполните таблицу
*

Заполните таблицу*

Слайд 7Новая тема
Математическая модель реальной ситуации с помощью системы линейных уравнений.

Новая темаМатематическая модель реальной ситуации с помощью системы линейных уравнений.

Слайд 8задачи урока
1. Научиться составлять математическую модель реальной ситуации с помощью СЛУ.
2.Повторить

способы решения СЛУ.

*

задачи урока1. Научиться составлять математическую модель реальной ситуации с помощью СЛУ.2.Повторить способы решения СЛУ.*

Слайд 9Какие способы решения систем линейных
уравнений вам известны?
Графический способ
Способ сложения
Способ подстановки
Повторение

изученного материала проверка домашнего задания
Какие способы решения систем линейных уравнений вам известны?Графический способСпособ сложенияСпособ подстановкиПовторение изученного материала проверка домашнего задания

Слайд 10

х +

у = 4
4х - 5у = 7


1 группа - графический способ
2 группа - способ сложения
3 группа – способ подстановки

Исследовательская лаборатория.
Решите систему линейных
уравнений


х + у = 4

Слайд 11I составление математической модели
II работа с составленной моделью
III ответ на вопрос

задачи

Этапы математической модели

I составление математической моделиII работа с составленной модельюIII ответ на вопрос задачиЭтапы математической модели

Слайд 12Решить задачу способом сравнения
«Купец купил 138 аршин черного и синего сукна

за 540 рублей. Спрашивается, сколько аршин купил он того и другого, если синее стоило 5 рублей за аршин, а черное - 3 рубля?»

1 аршин = 71,12 см

Закрепление новых знаний

Решить задачу способом сравнения«Купец купил 138 аршин черного и синего сукна за 540 рублей. Спрашивается, сколько аршин

Слайд 13Представление проектов
1 группа
Задача: На турбазе имеются палатки и домики. Всего

их 25. В каждом домике размещается по 4 человека, в каждой палатке - по 2 человека. Сколько палаток и сколько домиков на турбазе, если на ней отдыхает всего 70 человек?

Представление проектов1 группа Задача: На турбазе имеются палатки и домики. Всего их 25. В каждом домике размещается

Слайд 14Представление проектов
2 группа
Задача: У причала находилось 6 лодок, часть из

которых была двухместными, а часть - трехместными. Всего в эти лодки может поместиться 14 человек. Сколько двухместных и сколько трехместных лодок было у причала?
Представление проектов2 группа Задача: У причала находилось 6 лодок, часть из которых была двухместными, а часть -

Слайд 15Представление проектов
3 группа
Задача: В хозяйстве имеются куры и овцы. Сколько

тех и других, если у них вместе 19 голов и 46 ног?


Представление проектов3 группа Задача: В хозяйстве имеются куры и овцы. Сколько тех и других, если у них

Слайд 16Оценочный лист

Оценочный лист

Слайд 17Итоги урока
Критерии оценивания.
15 – 14 баллов – оценка «5»
13 – 10

баллов – оценка «4»
9 – 8 баллов - оценка « 3»
7 – 0 баллов - оценка «2»

*

Итоги урокаКритерии оценивания.15 – 14 баллов – оценка «5»13 – 10 баллов – оценка «4»9 – 8

Слайд 18Домашнее задание
Рабочая тетрадь стр. 52-55
№ 1, №2 (задача 4)

Домашнее заданиеРабочая тетрадь стр. 52-55№ 1, №2 (задача 4)

Слайд 19Рефлексия
-Я сегодня научился …
-Я сегодня узнал …
-Мне запомнилось…
-Я пока затрудняюсь…
-Мне понравилось



Рефлексия-Я сегодня научился …-Я сегодня узнал …-Мне запомнилось…-Я пока затрудняюсь…-Мне понравилось …

Слайд 20рефлексия

рефлексия

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть