Презентация, доклад по алгебре. Тема: Решение задачи на движение с помощью системы уравнений с двумя переменными (способом подстановки), 9 классс

Задача на движениеФормулаS = v*t , S - это расстояние, v-это скорость, t - это время движения

Слайд 1Презентация Ибрагима Маербиева
«Нестандартное решение задачи из ай – школы с помощью

систем
уравнений»
Учитель математики: Албогачиева Радима Руслановна
РЦДО 25 февраля 2016 года

Презентация  Ибрагима Маербиева«Нестандартное решение задачи из ай – школы с помощью системуравнений»Учитель математики: Албогачиева Радима РуслановнаРЦДО

Слайд 2Задача на движение
Формула
S = v*t ,
S - это расстояние,
v-это

скорость,
t - это время движения
Задача на движениеФормулаS = v*t , S - это расстояние, v-это скорость, t - это время движения

Слайд 3 Задание
"Решение задач
на движение"
Задача №3

Задание

Слайд 4 ай-школа Тема 7



"



Из двух городов, расстояние между которыми равно 270 км, одновременно навстречу друг другу выходят два поезда и встречаются через 3 ч. На весь путь один из поездов тратит на 1 ч 21 мин больше, чем другой. Найдите скорость каждого поезда.

ай-школа     Тема 7

Слайд 5Краткая запись и чертеж:
1

2

S=270 км
V1=х v2=у
S1= v*t=3х S2= v*t=3у

Значит, можно найти S = v*t

Краткая запись и чертеж: 1

Слайд 63х+3у=270 - Это первое уравнение,
которое у нас получилось


Теперь, зная, что разница во времени
1 ч 21 мин=121/60 = 1,35,
можем составить
второе уравнение
3х+3у=270 - Это первое уравнение, которое у нас получилось       Теперь, зная,

Слайд 7S = v* t
t=S/v
270/x - 270/y= 121/60 = 1,35
t1= 270/x

и t2= 270/y
S = v* tt=S/v 270/x - 270/y= 121/60 = 1,35t1= 270/x  и  t2= 270/y

Слайд 83х+3у=270обе части 1 уравнения сократим на 3, 270/x - 270/y 1,35

2ур - на 9 и получим

Решение:
Объединим уравнения и получим систему уравнений, которую удобнее решить методом подстановки:

3х+3у=270обе части 1 уравнения сократим на 3, 270/x - 270/y 1,35  2ур - на 9 и

Слайд 9х =90-у 30/ (90-у) - 30/y=0,15
х+у=90

выразим х через у х =90-у
и подставим во 2 уравнение
30/x - 30/y=0,15 получим
х =90-у  30/ (90-у) - 30/y=0,15     х+у=90  выразим х через у

Слайд 10Теперь отдельно рассмотрим второе уравнение 30/ (90-у) - 30/y=0,15 умножим на

общий знаменатель обе части уравнения и получим:


30 y -270+30у-13,5у+0,15у2=0
0,15у2 +46,5у -270=0 разделим на 3
0,5 у2+15,5у - 90=0получили квадратное ур
где а=0,5 ; в= 15,5 ; с= -90
Д= в2 – 4ас= 240,25 + 180=420,25 > 0 (2 корня) √Д= 20,5

Теперь отдельно рассмотрим второе уравнение 30/ (90-у) - 30/y=0,15  умножим на общий знаменатель обе части уравнения

Слайд 11у1= (15,5+20,5)/ (2*0,5)=36/1=36
у2= (15,5-20,5)/ (2*0,5)=-5/1=-5

может быть выражена только положительным числом
Теперь возвращаемся к нашей замене

х =90-у х =90-36=54 х = 54
у1= 36 у1= 36 у = 36
у1= (15,5+20,5)/ (2*0,5)=36/1=36у2= (15,5-20,5)/ (2*0,5)=-5/1=-5

Слайд 12 Ответ: 54 км/ч; 36 км/ч

Ответ:  54 км/ч;    36 км/ч

Слайд 13Я поработал на славу!
Спасибо за внимание!

Я поработал  на славу!Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть