Презентация, доклад по алгебре Статистическая обработка информации

«Статистическая обработка информации» Независимо от того, в какой отрасли знания получены числовые данные, они обладают определёнными свойствами, для выявления которых может потребоваться особого рода научный метод обработки. Последний известен как статистический метод или, короче, статистика.

Слайд 1«Статистическая обработка информации» 
ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ
РАБОТА
Разработала
учитель математики
МБОУ Калачеевская гимназия № 1
Скородед Ирина Владимировна.

«Статистическая обработка информации»  ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯРАБОТАРазработалаучитель математикиМБОУ Калачеевская гимназия № 1Скородед Ирина Владимировна.

Слайд 2«Статистическая обработка информации»
Независимо от того, в какой отрасли знания получены числовые

данные, они обладают определёнными свойствами, для выявления которых может потребоваться особого рода научный метод обработки. Последний известен как статистический метод или, короче, статистика.
Дж. Юл. М. Кендалл
«Теория статистики»

Что такое математическая статистика?
Для чего нужны статистические исследования?
В чём состоит смысл простейших статистических характеристик: среднего арифметического, размаха, моды и медианы?
Как наглядно изобразить результаты статистических исследований с помощью построения столбчатых и круговых диаграмм, полигонов, гистограмм?

ОТВЕТИТЬ НА ЭТИ ВОПРОСЫ И УЗНАТЬ МНОГО НОВОГО И ИНТЕРЕСНОГО ВЫ СМОЖИТЕ, ПОУЧАВСТВОВАВ В ПРОЕКТЕ

РЕКЛАМА ПРОЕКТА

«Статистическая обработка информации»  Независимо от того, в какой отрасли знания получены числовые данные, они обладают определёнными

Слайд 3Что такое статистика? Что изучает статистика? Где применяются результаты статистических исследований?

Как провести статистическое исследование?

Как только человеку в его деятельности потребовались количественные характеристики, то есть числа, тут же появилась статистика. Конечно, она не называлась так, но самые первые статистические исследования можно обнаружить и в древних египетских папирусах, и на вавилонских глиняных табличках.

“Статистика знает всё”, – утверждал Ильф и Петров в романе “Двенадцать стульев”, –  “известно, сколько какой пищи съедает в год средний гражданин республики… известно, сколько в стране охотников, балерин… станков, велосипедов, памятников, маяков и швейных машинок… Как много жизни, полной пыла, страстей и мысли, глядит на нас со статистических таблиц!..”. Это ироничное описание даёт общее представление о статистике.

Сначала возникли демографическая статистика, медицинская статистика, экономическая статистика, потом – метеорологическая, биологическая, финансовая, налоговая и т.д.. В XX веке появилась математическая статистика, обладающая универсальными методами сбора, хранения и обработки информации для выработки различных прогнозов. Одной из основных задач статистики является обработка информации.

ПРОВЕДИТЕ И ВЫ СВОЁ СТАТИСТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ, ПОУЧАСТВОВАВ В ПРОЕКТЕ

«Статистическая обработка информации» 

Что такое статистика? Что изучает статистика? Где применяются результаты статистических исследований? Как провести статистическое   исследование?Как

Слайд 4ЗАДАНИЯ
ЗАДАНИЕ ДЛЯ 1-й ГРУППЫ

Задание 1.На основании опроса 50 случайным

образом выбранных учащихся
9-11 классов гимназии составить таблицу распределения, построить гистограмму и полигон распределения частот, найти размах, моду, медиану, среднее значение роста (в см) – отдельно для юношей и девушек.
Задание 2.На основании опроса 50 случайным образом выбранных старшеклассников (9-11 классов гимназии) составить таблицу распределения, построить полигон распределения частот, найти моду, среднее значение размера обуви – отдельно для юношей и девушек.
Задание 3.Выясните, близка ли форма полигонов частот к форме кривой нормального распределения?

ЗАДАНИЯ ЗАДАНИЕ ДЛЯ 1-й ГРУППЫ Задание 1.На основании опроса 50 случайным образом выбранных учащихся

Слайд 5 ЗАДАНИЕ ДЛЯ 2-й ГРУППЫ

Выбрав отрывок из произведения русского писателя и отрывок из стихотворения русского поэта, проведите статистический анализ текстов.

Задание 1.Составьте таблицу распределения по частотам и относительным частотам всех букв русского алфавита. Сравните полученный результат с частотной таблицей букв русского языка из книги А.М. Яглома. Разбейте алфавит на 3 участка:№1 - от «а» до «й», №2 - от «к» до «ф»,№3 - от «х» до «я». Составьте таблицу распределения частот участков. Укажите участок наибольшей частоты. Постройте гистограмму с выбранным распределением на участки.

Задание 2.Определите в тексте количество глаголов и существительных. Считая рассмотренную выборку репрезентативной, определить примерное количество глаголов и существительных в отрывке этого же произведения объёмом 2000 слов.

Задание 3.Составьте таблицы распределения по частотам и по процентным частотам количества букв в слове. Найдите среднее арифметическое, размах, моду, медиану выборки. Постройте гистограмму и полигон распределения.

ЗАДАНИЕ ДЛЯ 2-й ГРУППЫ Выбрав отрывок из произведения русского писателя и

Слайд 6ЗАДАНИЕ ДЛЯ 3-й ГРУППЫ

Задание 1.На основании опроса 50 случайным образом

выбранных старшеклассников школы (9-11кл.) составьте таблицу частот, постройте гистограмму и полигон частот времени (в мин), затрачиваемого на дорогу от дома до школы.

Задание 2.Найдите размах, среднее арифметическое, моду, медиану полученного ряда данных. Объясните практический смысл этих статистических показателей.

Задание 3.На основании опроса 50 случайным образом выбранных старшеклассников школы (9-11кл.) составьте таблицу частот, постройте круговую диаграмму, иллюстрирующую, каким образом школьники добираются от дома до школы.

ЗАДАНИЕ ДЛЯ 3-й ГРУППЫ Задание 1.На основании опроса 50 случайным образом выбранных старшеклассников школы (9-11кл.) составьте таблицу

Слайд 7ЗАДАНИЕ ДЛЯ 4-й ГРУППЫ




Задание1.На основании опроса 100 случайным образом выбранных старшеклассников

(9-11 кл.)
соберите данные о месяце рождения учеников. Составьте таблицу распределения, постройте гистограмму и полигон распределения, разделив на 4 участка (по сезонам);
соберите данные о дате рождения учеников. Составить таблицу распределения, построить гистограмму и полигон распределения, разбив на 6 участков. Сравните результаты.
Задание 2 .Найдите простейшие статистические характеристики.
 

ЗАДАНИЕ ДЛЯ 4-й ГРУППЫЗадание1.На основании опроса 100 случайным образом выбранных старшеклассников  (9-11 кл.)

Слайд 8ЗАДАНИЕ ДЛЯ 5-й ГРУППЫ


Задание 1.Для натуральных чисел от 1 до 100

включительно найдите частоту появления простых чисел в первом, втором, третьем и т.д. десятке. Постройте гистограмму и полигон распределения частот.
Задание 2. Результаты подбрасывания 100 раз (N=100) игрального кубика занесите в таблицу.














Объединив результат исследования нескольких (К) учеников, составьте свободную таблицу частот и относительно для N=100∙К испытаний. Убедитесь в том, что с увеличением числа испытаний относительная частота появления 1очка, 2 очков, 3 очков, 4 очков,5 очков, 6 очков всё меньше отличается от величины р=1/6.
Используя сводный результат исследований для К=5 учеников (N=100∙К=500 испытаний), составьте столбчатую диаграмму зависимости количества выпавших очков от частоты их выпадения. Найдите моду.

ЗАДАНИЕ ДЛЯ 5-й ГРУППЫЗадание 1.Для натуральных чисел от 1 до 100 включительно найдите частоту появления простых чисел

Слайд 9ЛИТЕРАТУРА

ЛИТЕРАТУРА

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть