Презентация, доклад по алгебре по теме Неполные квадратные уравнения (8 класс)

Содержание

Цели урока:Образовательные: систематизировать знания по основным понятиям квадратных уравнений, выработать умение выбирать способ решения неполных квадратных уравнений и создать условия контроля (самоконтроля, взаимоконтроля) усвоения знаний и умений.Развивающие: формировать учебно–познавательные навыки по работе с дополнительным материалом, развивать

Слайд 1Тема: «Решение неполных квадратных уравнений»
Щеглюк Елена Александровна
учитель математики
МАОУ СОШ № 56


г. Калининград

предмет: алгебра
8 класс

Тема: «Решение неполных квадратных уравнений»Щеглюк Елена Александровнаучитель математикиМАОУ СОШ № 56 г. Калининградпредмет: алгебра8 класс

Слайд 2Цели урока:

Образовательные: систематизировать знания по основным понятиям квадратных уравнений, выработать умение

выбирать способ решения неполных квадратных уравнений и создать условия контроля (самоконтроля, взаимоконтроля) усвоения знаний и умений.

Развивающие: формировать учебно–познавательные навыки по работе с дополнительным материалом, развивать логическое мышление, внимание, общеучебные умения;
Воспитательные: воспитывать интерес к математике, активность, мобильность, взаимопомощь, умение общаться.
Цели урока:Образовательные: систематизировать знания по основным понятиям квадратных уравнений, выработать умение выбирать способ решения неполных квадратных уравнений

Слайд 3План урока:

Организационный момент.
Устная работа по закреплению основных понятий и определений.
Математические разминки

по каждому понятию.
Блиц -турнир по решению неполных квадратных уравнений.
Проверочная самостоятельная работа
Домашнее задание.
План урока:Организационный момент.Устная работа по закреплению основных понятий и определений.Математические разминки по каждому понятию.Блиц -турнир по решению

Слайд 4
называется…
ОПРЕДЕЛЕНИЕ:
Квадратным уравнением
Как называются коэффициенты квадратного уравнения?
a – первый коэффициент,

b – второй коэффициент,
c – свободный член

где х –переменная,

а, в и с некоторые числа,

причем а 0.

называется…ОПРЕДЕЛЕНИЕ: Квадратным уравнением Как называются коэффициенты квадратного уравнения?a – первый коэффициент, b – второй коэффициент, c –

Слайд 5Из данных уравнений выберите квадратные
и выпишите их коэффициенты а, в и

с
Из данных уравнений выберите квадратныеи выпишите их коэффициенты а, в и с

Слайд 6ПОЛНЫЕ КВАДРАТНЫЕ УРАВНЕНИЯ
НЕПОЛНЫЕ КВАДРАТНЫЕ УРАВНЕНИЯ
КВАДРАТНЫЕ УРАВНЕНИЯ
а ≠ 0, в ≠ 0, с

≠ 0

а ≠ 0, в = 0, с = 0

2х2+5х-7=0
6х+х2-3=0
Х2-8х-7=0
25-10х+х2=0

3х2-2х=0
2х+х2=0
125+5х2=0
49х2-81=0

ПОЛНЫЕ КВАДРАТНЫЕ УРАВНЕНИЯНЕПОЛНЫЕ КВАДРАТНЫЕ УРАВНЕНИЯКВАДРАТНЫЕ УРАВНЕНИЯа ≠ 0, в ≠ 0,  с ≠ 0а ≠ 0,

Слайд 7а) 6х2 – х + 4 = 0
б) 12х - х2

+ 7 = 0
в) 8 + 5х2 = 0
г) х – 6х2 = 0
д) - х + х2 = 15


а = 6, в = -1, с = 4;

Определите коэффициенты
квадратного уравнения:

а = -1, в = 12, с = 7;

а = 5, в = 0, с = 8;

а = 1, в =-1, с = -15

а = -6, в =1, с = 0;

а) 6х2 – х + 4 = 0б) 12х - х2 + 7 = 0в) 8 +

Слайд 8Составьте квадратное уравнение по его коэффициентом а, в и с

Составьте квадратное уравнение по его коэффициентом а, в и с

Слайд 9Приведённые квадратные уравнения
3x² - 5x +9 = 0; -x² -

5x +9 =0; 0,8x² - 5 + 9 =0; x² - 5x + 9 = 0
Чем отличается последнее уравнение от предыдущих?
Его старший коэффициент равен 1.
Как из обычного квадратного уравнения сделать приведённое ?
Нужно обе части уравнения разделить на старший коэффициент.
а) -x² + 31x – 6 = 0
б) 18 – 9x + 9x² = 0
в) -1/3 x² - 5x + 3 = 0


Уравнения вида x² + px + q = 0 называют приведёнными квадратными уравнениями.

x² - 31x + 6 = 0
x² - x + 2 = 0
x² + 15x – 9 = 0

Приведённые квадратные уравнения3x² - 5x +9 = 0;  -x² - 5x +9 =0;  0,8x² -

Слайд 10все значения переменной, при которых уравнение обращается в верное равенство называются


.

ОПРЕДЕЛЕНИЕ:
корнями квадратного уравнения называются …

все значения переменной, при которых уравнение обращается в верное равенство называются .ОПРЕДЕЛЕНИЕ:корнями квадратного уравнения называются …

Слайд 11найти все его корни или установить, что их нет

ОПРЕДЕЛЕНИЕ:
решить квадратное уравнение

- значит…
найти все его корни или установить, что их нетОПРЕДЕЛЕНИЕ:решить квадратное уравнение - значит…

Слайд 12Докажите, что…
х=-1 является корнем уравнения x2 − 2x − 3 = 0;

х=1/3 не является корнем уравнения 3x2 − 2x − 1 = 0

х=2

является корнем уравнения -3x2 +12= 0;

Докажите, что…х=-1 является корнем уравнения x2 − 2x − 3 = 0;х=1/3 не является корнем уравнения 3x2 − 2x − 1 = 0х=2 является корнем уравнения -3x2 +12= 0;

Слайд 13РЕШЕНИЕ
НЕПОЛНЫХ КВАДРАТНЫХ УРАВНЕНИЙ
в=0
ах2+с=0
с=0
ах2+вх=0
в,с=0
ах2=0
1.Перенос с в правую часть уравнения.
ах2=


2.Деление обеих частей уравнения на а.
х2= -с/а
3.Если –с/а>0 -два решения:
х1 = и х2 = -

Если –с/а<0 - нет решений

Вынесение х за скобки:
х(ах + в) = 0
2. Разбиение уравнения
на два равносильных:
х=0 и ах + в = 0
3. Два решения:
х = 0 и х = -в/а

1.Деление обеих частей уравнения на а.
х2 = 0
2.Одно решение: х = 0.

РЕШЕНИЕ НЕПОЛНЫХ  КВАДРАТНЫХ УРАВНЕНИЙв=0ах2+с=0с=0ах2+вх=0в,с=0ах2=0 1.Перенос с в правую часть уравнения.ах2= -с2.Деление обеих частей уравнения на а.х2=

Слайд 14Блиц- турнир
В течение 5 минут постарайтесь решить максимальное количество неполных квадратных

уравнений .

Ответы запишите в тетрадь под соответствующими номерами.
Блиц- турнирВ течение 5 минут постарайтесь решить максимальное количество неполных квадратных уравнений .Ответы запишите в тетрадь под

Слайд 15Выполните взаимопроверку с вашим соседом по парте:

За каждое правильно решённое уравнение

присуждается 1 балл

Трое победителей получают оценку «отлично»

Занявшие 4, 5 и 6 место получают оценку «хорошо»
Выполните взаимопроверку с вашим соседом по парте:За каждое правильно решённое уравнение присуждается 1 баллТрое победителей получают оценку

Слайд 16Работа по учеьнику:
№ 24.21(а)
№ 24.22(а)
№ 24.23(а)
№ 24.24(а)
№ 24.28
№ 24.31
№ 24.33(а)

Работа по учеьнику:№ 24.21(а)№ 24.22(а)№ 24.23(а)№ 24.24(а)№ 24.28№ 24.31№ 24.33(а)

Слайд 17Самостоятельная работа
Пух
перо

Самостоятельная работаПухперо

Слайд 19Домашнее задание:
№ 24.21(в)
№ 24.22(в)
№ 24.23(в)
№ 24.24(в)
№ 24.29
№ 24.32
№ 24.33(в)

Домашнее задание:№ 24.21(в)№ 24.22(в)№ 24.23(в)№ 24.24(в)№ 24.29№ 24.32№ 24.33(в)

Слайд 20за урок !!!

за урок !!!

Слайд 21http://900igr.net
http://www.brandonsd.mb.ca
http://easyen.ru
Источники графической информации:

http://900igr.nethttp://www.brandonsd.mb.cahttp://easyen.ruИсточники графической информации:

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть