Презентация, доклад по алгебре на тему Уравнения, приводимые к квадратным

ЦЕЛИ УРОКА: Повторить теорию, выработать умение определять вид уравнения и выбирать рациональный способ решения данного уравнения. Показать способ решения уравнений методом введения новой переменной.

Слайд 1УРАВНЕНИЯ, ПРИВОДИМЫЕ К КВАДРАТНЫМ
Урок для 9 класса
учитель математики, гимназии №1

Омарова Л.И.
УРАВНЕНИЯ, ПРИВОДИМЫЕ К КВАДРАТНЫМУрок для 9 класса учитель математики, гимназии №1 Омарова Л.И.

Слайд 2ЦЕЛИ УРОКА:
Повторить теорию, выработать умение определять вид

уравнения и выбирать рациональный способ решения данного уравнения.
Показать способ решения уравнений методом введения новой переменной.
ЦЕЛИ УРОКА:   Повторить теорию, выработать умение  определять вид уравнения  и выбирать  рациональный

Слайд 3 Сегодня на уроке мне хотелось бы пригласить вас поглубже

заглянуть в замечательный мир математики -- в мир поиска, в мир исследований.
Чтоб математику учить,
Её сперва нужно любить.
Посмотрим, как у нас в действительности обстоят дела в этом плане по отношению ко всем изученным уравнениям.
Чтоб математику понять,
Её детально нужно знать.
Сегодня на уроке мне хотелось бы пригласить вас поглубже заглянуть в замечательный мир математики --

Слайд 4 РАБОТАЕМ УСТНО:
Что такое уравнение?
Что значит

решить уравнение?
Что является корнем уравнения?
Какие виды уравнений вы знаете и умеете
решать?
Какое уравнение называется целым?
Как найти степень целого уравнения?
Сколько корней может иметь уравнение с одной
переменной
- первой степени;
- второй степени;
- n-степени?
Может ли уравнение третьей степени иметь 1,2,4,5
корней или ни одного корня?
РАБОТАЕМ УСТНО:   Что такое уравнение?   Что значит решить уравнение?  Что является

Слайд 5 РАБОТАЕМ УСТНО:
Найдите корни уравнений:









Назовите степень каждого уравнения.

4; 4,5
0; 1/3
-5;

0; 5

3

0,25; 1

-1; -0,1; 0,1

РАБОТАЕМ УСТНО: Найдите корни уравнений:Назовите степень каждого уравнения.4; 4,50; 1/3-5; 0; 530,25; 1-1; -0,1; 0,1

Слайд 6 РЕШЕНИЕ УРАВНЕНИЯ ТРЕТЬЕЙ СТЕПЕНИ, ИСПОЛЬЗУЯ РАЗЛОЖЕНИЕ НА МНОЖИТЕЛИ
ПРИМЕР

Разложим левую

часть уравнения на множители:



Когда произведение множителей равно нулю?




Ответ: -1; -0,5; 1.
РЕШЕНИЕ УРАВНЕНИЯ ТРЕТЬЕЙ СТЕПЕНИ, ИСПОЛЬЗУЯ  РАЗЛОЖЕНИЕ НА МНОЖИТЕЛИПРИМЕР Разложим левую часть уравнения на множители:Когда

Слайд 7 МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ
Х=-3;3;4

Х = 5
корней нет
Х = 0; -3


Х = -3; 3

Х = -2; 5

Х = -0,3

Х = 1; 2









Чтоб математикой увлечь,
Вниманье нужно к ней привлечь.

Попробуем убедиться, насколько удастся привлечь внимание.


МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ДИКТАНТХ=-3;3;4Х = 5 корней нет Х = 0; -3 Х = -3; 3 Х =

Слайд 8 Чтоб с математикой дружить,
Во всём логичным нужно быть.


Нет сомненья в том, что уравнения, которые вам предложат без логики осилить практически невозможно.
Сейчас мы в этом убедимся.
Чтоб с математикой дружить, Во всём логичным нужно быть.    Нет сомненья в том,

Слайд 9 ТЕМА УРОКА: УРАВНЕНИЯ, ПРИВОДИМЫЕ К КВАДРАТНЫМ
Уравнения, степень

которых выше двух, иногда удаётся решить, введя новую переменную.

ПРИМЕР 1:

Обозначим

2. Решим уравнение:



y

y

3. Находим переменную x:

Ответ: -3;

3.

ТЕМА УРОКА:  УРАВНЕНИЯ, ПРИВОДИМЫЕ К КВАДРАТНЫМ  Уравнения, степень которых выше двух, иногда

Слайд 10ПРИМЕР 2:
Обозначим
2. Решим уравнение:


y
y
3. Находим переменную x:
Ответ: -4; 3

ПРИМЕР 2:Обозначим2. Решим уравнение:yy3. Находим переменную x:Ответ: -4; 3

Слайд 11СОСТАВИМ СХЕМУ РЕШЕНИЯ УРАВНЕНИЯ, ВВЕДЕНИЕМ НОВОЙ ПЕРЕМЕННОЙ:
Ввод новой переменной
--------------------------------------------?
?-------------------------------------
Возврат к прежней

переменной


решение
-------------------?

-----?

<--------

решение

СОСТАВИМ СХЕМУ РЕШЕНИЯ УРАВНЕНИЯ, ВВЕДЕНИЕМ НОВОЙ ПЕРЕМЕННОЙ:Ввод новой переменной--------------------------------------------??-------------------------------------Возврат к прежней переменной    решение

Слайд 12РЕШИТЬ НА ДОСКЕ И В ТЕТРАДЯХ
№ 220
№ 220(а)
Ответ: -2; 2
№ 220(б)
Ответ:

-1; 1; 3

№ 220(в)

№ 220(г)

Ответ: -3; 2

Ответ: -1,5; 1;

РЕШИТЬ НА ДОСКЕ И В ТЕТРАДЯХ№ 220№ 220(а)Ответ: -2; 2№ 220(б)Ответ: -1; 1; 3№ 220(в)№ 220(г)Ответ: -3;

Слайд 13ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
Решить: № 221, 291 (а, .в), 288 (а, в)

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕРешить: № 221, 291 (а, .в), 288 (а, в)

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть