Презентация, доклад по алгебре на тему Умножение многочлена на многочлен (7 класс)

Цели урока: Образовательные: - вывести правило умножения многочлена на многочлен; - формировать умение применять это правило.Развивающие: - развитие внимания; -

Слайд 1Тема урока: «Умножение многочлена

на многочлен»
Тема урока:       «Умножение многочлена

Слайд 2Цели урока:
Образовательные:
- вывести правило умножения многочлена

на
многочлен;
- формировать умение применять это правило.
Развивающие:
- развитие внимания;
- формирование умения анализировать и обобщать
знания по теме;
- развитие навыков устного счёта.
Воспитательные:
- воспитание аккуратности;
- воспитание устойчивого интереса к предмету.
Цели урока: Образовательные:    - вывести правило умножения многочлена на     многочлен;

Слайд 3Образовательные задачи:
контроль за уровнем усвоения знаний и умений умножения многочлена на

одночлен;
формирование умения и навыков умножения многочлена на многочлен;
Развивающие задачи:
развитие умений выделять главное, существенное в изучаемом материале;
формирование умений сравнивать, находить ошибки при умножении многочлена на многочлен;
развитие внимание, повышение способности к сосредоточению;
развитие у учащихся самостоятельности в мышлении и в учебной деятельности;
Воспитательные задачи:
содействовать формированию мировоззренческих понятий;
формирование у учащихся познавательного интереса к алгебре.

Задачи урока:

Образовательные задачи:контроль за уровнем усвоения знаний и умений умножения многочлена на одночлен;формирование умения и навыков умножения многочлена

Слайд 4Устно
а) а (х – у);
б) 2p (3 – q);
в)

–2х (х – 4);

г) 4y (у3 + 0,25);

д) – 0,5c2 (c3 + 2);

е) –5х (3х2 – 4);

ж) 2a4 (а3 – 0,5);

з) –q7 (q3 – q5).

Устноа) а (х – у); б) 2p (3 – q); в) –2х (х – 4);г) 4y (у3

Слайд 5Изучение нового материала
(а + b) (c + d)
Обозначим двучлен (a +

b) буквой х.

х (c + d) = x c +x d = (a + b) c + (a + b) d = ac + bc + ad + bd.

Итак, (a + b) (c + d) = ac + bc + ad + bd.

Чтобы умножить многочлен на многочлен, нужно
каждый член одного многочлена умножить
на каждый член другого многочлена и
полученные результаты сложить.

Изучение нового материала(а + b) (c + d)Обозначим двучлен (a + b) буквой х.х (c + d)

Слайд 6Гимнастика для глаз 1. Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно, медленно

считая до 5. Повторить 4-5 раз. 2. Крепко зажмурить глаза (считать до 3), открыть, посмотреть вдаль (считать до 5). Повторить 4-5 раз. 3. Вытянуть правую руку вперед. Следить глазами, не поворачивая головы, за медленными движениями указательного пальца вытянутой руки влево и вправо, вверх и вниз. Повторить 4-5 раз. 4. Посмотреть на указательный палец вытянутой руки на счет 1-4, потом перенести взгляд вдаль на счет 1-6. Повторить 4-5 раз. 5. В среднем темпе проделать 3-4 круговых движения глазами в правую сторону, столько же в левую сторону. Расслабив глазные мышцы, посмотреть вдаль на счет 1-6. Повторить 1-2 раза.
Гимнастика для глаз 1. Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно, медленно считая до 5. Повторить 4-5

Слайд 7Пример 1. Умножить многочлен (3а – 2b) на

многочлен (2a + 3b).

(3a – 2b)(2a + 3b) =

= 3a · 2a + 3a · 3b + (– 2b) · 2a + (– 2b) · 3b =

= 6a2 + 9ab – 4 ab – 6b2

Решение:

= 6a2 + 5ab – 6b2.

Пример 1. Умножить многочлен (3а – 2b) на

Слайд 8Пример 2. Упростить выражение (3х – 3)(5 – х) – 3х(4

– х).

(2х – 3)(5 – х) – 3х(4 – х) =

= 10х – 2х2 – 15 + 3х – 12х + 3х2 =

= х2 + х – 15.

Решение:

Пример 2. Упростить выражение (3х – 3)(5 – х) – 3х(4 – х). (2х – 3)(5 –

Слайд 9Пример 3. Докажем, что при любом натуральном

значении п значение выражения
(п + 1)(п + 2) – (3 п – 1)(п + 3) + 5п(п + 2) + п +7
кратно 3 .

(п + 1)(п + 2) – (3п – 1)(п + 3) + 5п(п + 2) + п +7 =

= п2 + 2п + п + 2 – 3п2 – 9п + п + 3 + 5п2 + 10п + п +7 =

= 3п2 + 6п + 12 =

3 (п2 + 2п + 4).

Решение:

Вывод: При любом натуральном п произведение
3 (п2 + 2п + 4) делится на 3, а значит и значение выражения
(п + 1)(п + 2) – (3п – 1)(п + 3) + 5п(п + 2) + п +7
делится на 3.

Пример 3. Докажем, что при любом натуральном

Слайд 10Итог урока
Чтобы умножить многочлен на многочлен, нужно каждый член одного многочлена

умножить на каждый член другого многочлена и полученные результаты сложить.

1. Сформулируйте правило умножения многочлена на многочлен.

2. Какие знаки будут иметь слагаемые, полученные
при умножении многочленов:
а) (х + у) (а – b); б) (n – m) (p – q)?

Итог урокаЧтобы умножить многочлен на многочлен, нужно каждый член одного многочлена умножить на каждый член другого многочлена

Слайд 11Итог урока
1.Урок полезен, всё понятно.
2.Лишь кое-что чуть-чуть неясно.
3.Ещё придётся потрудиться.
4.Да,

трудно всё-таки учиться!







Итог урока 1.Урок полезен, всё понятно.2.Лишь кое-что чуть-чуть неясно.3.Ещё придётся потрудиться.4.Да, трудно всё-таки учиться!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть