Презентация, доклад по алгебре на тему Степень с рациональным и действительным показателями

Содержание

План урока1. Введение2. Определение и свойства степени с действительным показателем3. Важные и полезные формулы4. Использование свойства степени при вычислениях и упрощении выражений5. Для решения в классе 7. Домашнее задание6. По материалам ЕГЭ 8. Итог урока

Слайд 1Степень с рациональным и действительным показателями

Степень с рациональным и действительным показателями

Слайд 2План урока
1. Введение
2. Определение и свойства степени с действительным показателем
3. Важные

и полезные формулы

4. Использование свойства степени при вычислениях и упрощении выражений

5. Для решения в классе

7. Домашнее задание

6. По материалам ЕГЭ

8. Итог урока

План урока1. Введение2. Определение и свойства степени с действительным показателем3. Важные и полезные формулы4. Использование свойства степени

Слайд 3
Рассказывают, что изобретатель шахмат в награду за свое изобретение попросил у

раджи немного риса: на первую клетку доски он попросил положить одно зерно, на вторую – в 2 раза больше, т. е. 2 зерна, на третью- ещё в 2 раза больше, т. е. 4 зерна, и т. д. до 64 клетки.

Его просьба показалась радже слишком скромной, однако вскоре выяснилось, что выполнить её невозможно. Число зёрн, которые нужно было передать изобретателю шахмат в награду, выражается суммой
1+2+22 +23 +…+263 .

Эта сумма равна огромному числу -18446744073709551615

И она столь велика, что этим количеством зерна можно было бы покрыть слоем в 1 см всю поверхность нашей планеты, включая мировой океан.
Рассказывают, что изобретатель шахмат в награду за свое изобретение попросил у раджи немного риса: на первую клетку

Слайд 4
Степени используют при записи чисел и выражений, что делает их более

компактными и удобными для выполнения действий.

Часто степени употребляются при измерении физических величин, которые могут быть «очень большими» и «очень маленькими».

Масса Земли 6000000000000000000000т записывают в виде произведения 6.1021т

Диаметр молекулы воды 0,0000000003м записывают в виде произведения 3*10-10м.
Степени используют при записи чисел и выражений, что делает их более компактными и удобными для выполнения действий.Часто

Слайд 5
1. С каким математическим понятием связаны слова

- Основание - Показатель 
Какими словами можно объединить

слова:
- Рациональное число - Целое число - Натуральное число - Иррациональное число   - Сформулируйте тему урока
1. С каким математическим понятием связаны слова- Основание - Показатель  Какими словами можно объединить слова: - Рациональное число

Слайд 6
2. В выражении аx, где х- действительное число выберите выражение



- с натуральным показателем
- с целым показателем
-с рациональным показателем
-с иррациональным показателем





2. В выражении аx, где х- действительное число выберите выражение

Слайд 73.  Какая наша стратегическая цель? 
Какие цели нашего урока?
– Обобщить понятие степени.

Задачи:

– повторить

свойства степени
– рассмотреть применение свойств степени при вычислениях и упрощениях выражений
– отработка вычислительных навыков
3.  Какая наша стратегическая цель?  Какие цели нашего урока? – Обобщить понятие степени.Задачи:– повторить свойства степени – рассмотреть

Слайд 8   
4. Степень с рациональным показателем

   4. Степень с рациональным показателем

Слайд 95. Из данных выражений выберете те, которые смысла не имеют: 









5. Из данных выражений выберете те, которые смысла не имеют: 

Слайд 106. Определение
Если число r - натуральное, то аr

есть произведение r чисел, каждое из которых равно а:

ar = a.a. … .a
r

Если число r - дробное и положительное, то есть

где m и n- натуральные числа, то


Если показатель r является рациональным и отрицательным, то
выражение ar определяется как величина, обратная к a-r



или


Если


6. ОпределениеЕсли число  r - натуральное, то  аr  есть произведение r чисел, каждое из

Слайд 117. Например








7. Например

Слайд 128. Степени положительных чисел обладают следующими основными свойствами:













8. Степени положительных чисел обладают следующими основными свойствами:

Слайд 139. Какие действия (математические операции) можно выполнять со степенями?

Установите соответствие:

9. Какие действия (математические операции) можно выполнять со степенями?Установите соответствие:

Слайд 1410. Вычислить






10. Вычислить

Слайд 1511. Для решения в классе

№57 (1,3,5)
№58 (1, 3, 5)

11. Для решения в классе№57 (1,3,5)№58 (1, 3, 5)

Слайд 1612. По материалам ЕГЭ
(самостоятельная работа) на листочках
Впервые действия над степенями использовал

французский математик XIV века.
Расшифруйте фамилию французского ученого.









12. По материалам ЕГЭ(самостоятельная работа) на листочкахВпервые действия над степенями использовал французский математик XIV века.Расшифруйте фамилию французского

Слайд 17Nicholas Oresme |

Nicholas Oresme |

Слайд 18Проверка ответов

243
8
0,5
9
0,25
12

Проверка ответов24380,590,2512

Слайд 19§5 (знать определения, формулы)
№57(2,4,6) №58(2,4)
№59(2,4) №60(2,4)
Домашнее

задание
§5 (знать определения, формулы) №57(2,4,6) №58(2,4)  №59(2,4)   №60(2,4)Домашнее задание

Слайд 20В заключение урока

«Математику уже затем учить надо, что она ум в

порядок приводит».

– Так сказал великий русский математик Михаил Ломоносов.

– Спасибо за урок!
В заключение урока«Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит».– Так сказал великий русский

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть