Презентация, доклад по алгебре на тему Степень с натуральным показателем ( 7 класс)

Содержание

«Пусть кто-нибудь попробует вычеркнуть из математики степени, и он увидит, что без них далеко не уедешь».М. В. Ломоносов

Слайд 1Обобщающий урок по теме: «Степень с натуральным показателем и её свойства».

Обобщающий урок по теме:  «Степень с натуральным показателем и её свойства».

Слайд 2«Пусть кто-нибудь попробует вычеркнуть из математики степени,
и он увидит, что

без них далеко не уедешь».
М. В. Ломоносов
«Пусть кто-нибудь попробует вычеркнуть из математики степени, и он увидит, что без них далеко не уедешь».М. В.

Слайд 3ЦЕЛЬ УРОКА
Обобщить и систематизировать знания по теме: «Степень с натуральным показателем

и её свойства».

ЦЕЛЬ УРОКАОбобщить и систематизировать знания по теме: «Степень с натуральным показателем и её свойства».

Слайд 4Задачи урока
Повторить теоретический материал(определения, свойства).
Применять свойства при решении различных заданий.
Совершенствовать

вычислительные навыки.
Познакомиться с интересными историческими фактами.

Задачи урокаПовторить теоретический материал(определения, свойства). Применять свойства при решении различных заданий.Совершенствовать вычислительные навыки.Познакомиться с интересными историческими фактами.

Слайд 51 этап урока. Знание теории обязательно! Определение степени
=
раз
n
а
п
а
а
а



1 этап урока.  Знание теории обязательно!  Определение степени =разnапааа•••

Слайд 6Свойства степени с одинаковыми основаниями.
an·ak=an+k
an : ak=an - k
(an)к = ank





Свойства степени с одинаковыми основаниями.an·ak=an+kan : ak=an - k(an)к = ank

Слайд 7Свойства степени с одинаковыми показателями.

an bn = (ab)n
an : bn =

(a:b)n
Свойства степени с одинаковыми показателями.an bn = (ab)nan : bn = (a:b)n

Слайд 8Свойства:
a0 = 1
1n = 1
0n = 0
(-1)2n = 1
(-1)2n-1 = -1
10n

= 100…0 (n –нулей)

Свойства:a0 = 11n = 10n = 0(-1)2n = 1(-1)2n-1 = -110n = 100…0 (n –нулей)

Слайд 92 этап урока.

Разминка!

2 этап урока.Разминка!

Слайд 1010²²

10²²
10³

10³
10⁴

10⁴
10⁴
10⁴

10¹²

10²²10²²10³10³10⁴10⁴10⁴10⁴10¹²

Слайд 113 этап урока
Историческая справка

3 этап урокаИсторическая справка

Слайд 12Диофант Александрийский (в III в н.э.) –древнегреческий математик, основоположник алгебры.
В своей

знаменитой «Арифметике» Диофант Александрийский описывает первые натуральные степени чисел так:
«Все числа … состоят из некоторого количества единиц; ясно, что они продолжаются, увеличиваясь до бесконечности. … среди них находятся: квадраты, затем кубы,

далее квадрато-квадраты, далее квадрато-кубы, далее кубо-кубы – от умножения кубов самих на себя».

Диофант Александрийский (в III в н.э.) –древнегреческий математик, основоположник алгебры.В своей знаменитой «Арифметике» Диофант Александрийский описывает первые

Слайд 13

  Брахмагупта ( 598 - 670) -индийский математик, астроном.
В VII веке

обозначал возведение в квадратную степень знаком व (от санскр. वर्ग – квадратное число).
  Брахмагупта ( 598 - 670) -индийский математик, астроном.В VII веке обозначал возведение в квадратную степень знаком

Слайд 14Си́мон Сте́вин (1548—1620) — нидерландский математик-универсал, инженер.
В 16-17 веках предпринял первые

шаги к построению современной теории степени. Он обозначал неизвестную величину кружком, а внутри его указывал показатели степени.

Запись 3(3)+5(2)–4 обозначала такую современную запись:

33 + 52 – 4

Си́мон Сте́вин (1548—1620) — нидерландский математик-универсал, инженер.В 16-17 веках предпринял первые шаги к построению современной теории степени.

Слайд 15Современная запись показателя степени введена Декартом в его «Геометрии» (1637), правда,

только для натуральных степеней, больших 2.

Рене Декарт (1596-1650) - французский философ, математик, физик.

Современная запись показателя степени введена Декартом в его «Геометрии» (1637), правда, только для натуральных степеней, больших 2.Рене

Слайд 16Исаак Ньютон (1643-1726) –английский математик, физик, астроном.
Ньютон распространил форму записи

показателя степени на отрицательные и дробные показатели.
Исаак Ньютон (1643-1726) –английский математик, физик, астроном.Ньютон распространил  форму записи показателя степени на отрицательные и дробные

Слайд 174 этап урока
Самостоятельная работа

4 этап урокаСамостоятельная работа

Слайд 18Применение степеней
слово степень в повседневной жизни:
степень подготовки к уроку

степень окисления
учёная степень степень доверия
Орден ВОВ I, II,III степени степень точности
степень истощения степень сравнения
степень загрязнения до известной степени
в высшей степени степень разрушения
степень риска
В медицине, физике, химии, астрономии, биологии, математике.
Применение степенейслово степень в повседневной жизни:степень подготовки к уроку   степень окисления учёная степень

Слайд 19ИТОГ УРОКА
Закончите фразу…
Теперь я знаю…
Теперь я смогу…
Я смог…
Я попробую…
Мне захотелось…

ИТОГ УРОКАЗакончите фразу…Теперь я знаю…Теперь я смогу…Я смог…Я попробую…Мне захотелось…

Слайд 20Магический квадрат
Заполните свободные клетки квадрата так, чтобы произведение выражений каждого столбца,

каждой строки и диагонали равнялось x12
Магический квадратЗаполните свободные клетки квадрата так, чтобы произведение выражений каждого столбца, каждой строки и диагонали равнялось x12

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть