Презентация, доклад по алгебре на тему: Системы уравнений как математические модели реальных ситуаций

Математике должно учить в школе еще с той целью, чтобы познания, здесь приобретаемые, были достаточными для обыкновенных потребностей в жизни.

Слайд 1Системы уравнений как математические

модели реальных ситуаций

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №43 с углубленным изучением отдельных предметов»
г. Петрозаводск Республика Карелия

Системы уравнений        как математические модели реальных ситуацийМБОУ «Средняя общеобразовательная школа

Слайд 2 Математике должно учить в школе

еще с той целью, чтобы познания, здесь приобретаемые, были достаточными для обыкновенных потребностей в жизни. И. Л. Лобачевский
Математике должно учить в школе еще с той целью, чтобы познания,

Слайд 3Содержание




Алгоритм решения задачи с помощью систем уравнений
Этапы решения задачи
Самостоятельная работа
Решение задач

с помощью систем уравнений

Задания из тестов ОГЭ

СодержаниеАлгоритм решения задачи с помощью систем уравненийЭтапы решения задачиСамостоятельная работаРешение задач с помощью систем уравненийЗадания из тестов

Слайд 4Самостоятельная работа
1.Сумма двух чисел равна 15. Одно больше другого в 2


раза. Найти эти числа.
2.Разность двух чисел равна 8. Одно больше другого в 3
раза. Найти эти числа.
3.В классе 23 ученика. Мальчиков на 5 больше, чем девочек. Сколько девочек и сколько мальчиков в классе?
4.Скорость теплохода по течению 24 км/ч, а против течения 20 км/ч. Определите собственную скорость теплохода и скорость течения реки.
Самостоятельная работа1.Сумма двух чисел равна 15. Одно больше другого в 2   раза. Найти эти числа.2.Разность

Слайд 5Самопроверка
 

Самопроверка 

Слайд 6Этапы решения задачи:
Первый этап. Составление математической модели. Второй этап. Работа с

составленной моделью. Третий этап. Ответ на вопрос задачи.


Модель

Реальная ситуация

Реальная ситуация

Система
уравнений

Первый этап

Третий этап

Второй этап

Этапы решения задачи:Первый этап. Составление математической модели. Второй этап. Работа с составленной моделью. Третий этап. Ответ на

Слайд 7Алгоритм решения задачи с помощью системы уравнений:
1.

Обозначить неизвестные элементы переменными.
2. Составить по условию задачи систему уравнений.
3. Определить метод решения системы уравнений.
4. Выбрать ответ, удовлетворяющий условию задачи.

Алгоритм решения задачи     с помощью системы уравнений:1. Обозначить неизвестные элементы переменными.2. Составить по

Слайд 8 Из двух городов, расстояние между которыми

650 км, выехали навстречу друг другу два поезда, через 10 часов они встретились. Если же первый поезд отправится на 4ч 20мин раньше, то встреча произойдёт через 8 часов после отправления второго поезда. Сколько километров в час проходит каждый поезд?

Задача на движение

Из двух городов, расстояние между  которыми 650 км, выехали навстречу друг

Слайд 91 этап:

«Составление математической модели».


 

 

2 этап: «Работа с составленной моделью».

3 этап.
Ответ: скорость поездов - 30км/ч и 35 км/ч.

II

I

I

II

1 этап:

Слайд 10Задача на движение по течению
Катер проплыл 30 км по течению реки

за 1,5 ч и вернулся на ту же пристань, потратив на обратный путь 2 ч. Найти собственную скорость катера и скорость течения воды.


30 км

Задача на движение по течениюКатер проплыл 30 км по течению реки за 1,5 ч и вернулся на

Слайд 111 этап:

«Составление математической модели».

2 этап: «Работа с составленной моделью».

х – собст. скорость
у – скорость течения

 

3 этап. Ответ: собственная скорость катера – 17,5км/ч и скорость течения реки – 2,5 км/ч.

1 этап:

Слайд 12Задача на работу

Бассейн наполняется

двумя трубами при совместной работе за 1 час. Наполнение бассейна только через первую трубу длится вдвое дольше, чем через вторую трубу. За какой промежуток времени каждая труба отдельно может наполнить бассейн?
Задача на работу       Бассейн наполняется двумя трубами при совместной работе за

Слайд 131 этап: «Составление математической модели».
 
производительность труда
время работы
 
2 этап: «Работа с составленной

моделью».

 

 

3 этап. Ответ: вторая труба заполняет бассейн за 1,5 ч, а первая труба за 3ч.

1 этап: «Составление  математической модели». производительность трудавремя работы 2 этап: «Работа с составленной моделью».  3 этап. Ответ: вторая труба

Слайд 14Гимнастика для глаз!







Гимнастика для глаз!

Слайд 15 ОГЭ. 1. Прямая y=2x-3 пересекает параболу y=x2-x-7 в

двух точках. Вычислите координаты точки B.


x=-1
y=2*(-1)-3=-5

Ответ:

В

А

0

х

у

x1=-1 и x2=4

В(-1;-5)

 

ОГЭ.  1. Прямая y=2x-3 пересекает параболу  y=x2-x-7 в двух точках. Вычислите координаты точки B.x=-1y=2*(-1)-3=-5Ответ:ВА0хуx1=-1

Слайд 162. Вычислите координаты точки А.
x-4y=-8
2x-3y=-10
x+y=5
В
С
А
5х=5
х=1
 
Ответ:
А(1;4)
0
 
 
у
х

2. Вычислите координаты точки А.x-4y=-82x-3y=-10x+y=5ВСА5х=5х=1 Ответ: А(1;4)0  ух

Слайд 17Итоги урока
Я знаю _ _ _ _ _ _ _
Я умею

_ _ _ _ _ _
Я могу _ _ _ _ _ _ _
Я хочу _ _ _ _ _ _ _
Что мешает мне?
Какие трудности я испытываю?

Я ставлю себе за урок оценку _

Мне понравилось на уроке _ _ _

Мне не понравилось на уроке _

Если бы я был учителем, то _ _

Итоги урокаЯ знаю _ _ _ _ _ _ _Я умею _ _ _ _ _ _

Слайд 18Домашнее задание:
 

Домашнее задание: 

Слайд 19Спасибо всем за урок! Удачи! И помните!
«Учение

без размышления бесполезно,
но и размышление без учения опасно».
Конфуций.



Спасибо всем за урок!     Удачи!  И помните!«Учение без размышления бесполезно, но и

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть