Презентация, доклад по алгебре на тему: Сечение многогранников (10 класс)

Содержание

Сечение многогранниковТ Е М А: МЕТОДЫ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ НА ПОСТРОЕНИЕ СЕЧЕНИЙАктуализация проблемыКаждому учителю, ведущему математику в старших классах, известны определённые трудности, которые возникают в процессе преподавания стереометрии буквально с первых уроков. При знакомстве с аксиомами стереометрии

Слайд 1Учитель : Ундемесова Эльмира Анатольевна
Сечение многогранников
СОШГ №1
Класс 10

Учитель : Ундемесова Эльмира АнатольевнаСечение многогранников СОШГ №1 Класс 10

Слайд 2Сечение многогранников
Т Е М А: МЕТОДЫ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ НА ПОСТРОЕНИЕ СЕЧЕНИЙ
Актуализация

проблемы
Каждому учителю, ведущему математику в старших классах, известны определённые трудности, которые возникают в процессе преподавания стереометрии буквально с первых уроков. При знакомстве с аксиомами стереометрии пространственные представления учащихся развиты ещё очень слабо. Начальные сведения по стереометрии имеют абстрактный характер, усвоение материала строится на заучивании, и таким образом, намечается формализм в знаниях учащихся. Они теряют интерес к предмету, и многие из них считают стереометрию трудным школьным предметом.
Обобщающее повторение начал стереометрии имеет особое значение, т.к. является фундаментом для решения задач на построение сечений, нахождение их площадей, нахождение площадей поверхностей и объёмов и др. Для того, чтобы избежать однообразия и активизировать самостоятельную деятельность учащихся, необходимо расширить знания учащихся, предоставить другие формы деятельности. Современные информационные технологии позволяют сделать это. Новыми преимуществами являются: возможность остановок в непрерывном процессе построения изображения, возможность возврата к более ранним стадиям процесса, возможность установки имеющихся материалов в информационных сетях разного уровня (что обеспечивает широкий доступ к ним) и, наконец, возможность использования мультимедийных технологий для анимации и озвучивания тех или иных фрагментов процесса обучения.
Умение строить сечения поможет учащимся развивать пространственное мышление, что во многом пригодится им в дальнейшей жизни, ведь многие из них захотят продолжить своё обучение в вузах. Построение сечений многогранников и других фигур широко используется в строительном деле, архитектуре, машиностроении и во многих других областях науки и техники.
 
Сечение многогранниковТ Е М А: МЕТОДЫ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ НА ПОСТРОЕНИЕ СЕЧЕНИЙАктуализация проблемыКаждому учителю, ведущему математику в старших

Слайд 3Сечение многогранников
Цель урока:
обобщить, систематизировать и закрепить полученные знания и


рассмотреть их развитие в перспективе.
Задачи урока:
Образовательная:
Обобщить, систематизировать и закрепить представления учащихся о взаимном расположении точек, прямых и плоскостей
при помощи информационных технологий построить сечения
проверить свои знания в ходе соревнования
Развивающая:
развитие геометрической интуиции на образы, свойства, методы построения
развитие пространственного мышления, пространственной абстракции, их общности, анализа и синтеза геометрических образов, пространственного воображения.
Воспитательная:
воспитание активности, самостоятельности, внимания и силы воли в поставленной цели.
Тип урока:
обобщающий, интегрированный урок.
Форма проведения урока:
урок с компьютером и интерактивной доской.
Сечение многогранниковЦель урока: обобщить, систематизировать и закрепить полученные знания и  рассмотреть их развитие в перспективе.Задачи урока:

Слайд 4Сечение многогранников

Сечение многогранников

Слайд 5Сечение многогранников
2. Актуализация опорных знаний
а)

1. Что такое сечение многогранника?
2. Какие многоугольники могут являться сечениями данных многогранников?


3. Перечислите методы построения сечений?

4. На чем основывается метод следов?
Сечение многогранников2. Актуализация опорных знаний а)

Слайд 6Сечение многогранников
б) «Лови ошибку».
На каких рисунках сечение построено не верно?



Гиперссылка

( Живая геометрия 1, 11, 14.)
Каким плоскостям принадлежат точки К, М, L.
2. Пересекаются ли прямые А1С, АВ1, ВС1
3. Назовите линию пересечения плоскостей А1С1СА и АD1С1В



Сечение многогранниковб) «Лови ошибку». На каких рисунках сечение построено не верно?Гиперссылка ( Живая геометрия 1, 11, 14.)Каким

Слайд 7МОУ СОШ№4 с углубленным изучением отдельных предметов
3. Выполнение заданий
а) Выполнить

сечение фигуры, проходящей через точку М и прямую а.
б)
МОУ СОШ№4 с углубленным изучением отдельных предметов3. Выполнение заданий а) Выполнить сечение фигуры, проходящей через точку М

Слайд 8Сечение многогранников
Вопросы:
1. Вспомните аксиомы стереометрии и два следствия из них
2. Вспомните

свойство параллельных плоскостей
3. Что называется секущей плоскостью?
4. Что называется сечением?
5. Существует ли тетраэдр, у которого пять углов граней
прямые
6. Существует ли параллелепипед, у которого
а) только одна грань прямоугольник
б) все углы граней острые
7.

«Блиц-турнир»

Сечение многогранниковВопросы:1. Вспомните аксиомы стереометрии и два следствия из них2. Вспомните свойство параллельных плоскостей3. Что называется секущей

Слайд 9Сечение многогранников
Тест:
Если две плоскости имеют общую точку,

то
А) они называются пересекающимися
Б) они пересекаются по прямой, проходящей через эту точку,
В) они параллельны.
2. Через прямую и не лежащую на ней точку
А) проходит плоскость и притом только одна,
Б) проходит бесконечно много плоскостей,
В) нельзя провести плоскость.
3. Две прямые называются скрещивающимися, если
А) они лежат в одной плоскости и не пересекаются
Б) они не пересекаются и не параллельны.
4. Через одну из двух скрещивающихся прямых проходит только одна плоскость
А) перпендикулярная другой прямой
Б) пересекающая прямые
В)параллельная другой прямой.
5. Если две прямые параллельны третьей, то
А) они лежат в одной плоскости
Б) они параллельны,
В) они скрещивающиеся.
Сечение многогранников   Тест: Если две плоскости имеют общую точку, тоА) они называются пересекающимисяБ) они пересекаются

Слайд 10Сечение многогранников
Коды ответов: 1. Б.
2. А
3. Б.
4. В
5. Б

Сечение многогранниковКоды ответов: 1. Б.2. А3. Б.4. В5. Б

Слайд 11Сечение многогранников
Гиперссылка. Пример 1; 2; 3 Сечение (геогебра)

Сечение многогранниковГиперссылка. Пример 1; 2; 3 Сечение (геогебра)

Слайд 12Сечение многогранников

Сечение многогранников

Слайд 13МОУ СОШ№4 с углубленным изучением отдельных предметов
Подведение итогов урока. Рефлексия:
Что понравилось

больше всего на уроке? Какие трудности встретились при построении сечений многогранников?
Как оцениваешь свою работу на данном уроке?
МОУ СОШ№4 с углубленным изучением отдельных предметовПодведение итогов урока. Рефлексия:Что понравилось больше всего на уроке? Какие трудности

Слайд 14Сечение многогранников
Вариант №1
M
K
M
K

Сечение многогранниковВариант №1MKMK

Слайд 15Сечение многогранников
Вариант №2
A
B
D
B1
C
A1
D1
С1
M
A
B
D
B1
C
A1
D1
С1
M

Сечение многогранниковВариант №2ABDB1CA1D1С1MABDB1CA1D1С1M

Слайд 16Сечение многогранников
1. Если две плоскости имеют общую точку, то
А) они называются

пересекающимися
Б) они пересекаются по прямой проходящей через эту точку,
В) они параллельны.
2. Через прямую и не лежащую на ней точку
А) проходит плоскость и притом только одна,
Б) проходит бесконечно много плоскостей,
В) нельзя провести плоскость.
3. Две прямые называются скрещивающимися, если
А) они лежат в одной плоскости и не пересекаются
В) они не пересекаются и не параллельны.
4. Если прямая пересекает две параллельные прямые, то
А) она пересекает плоскость, образованную этими параллельными прямыми,
Б) она параллельна плоскости, образованной этими прямыми,
B) она лежит в плоскости, определённой этими параллельными прямыми.
5. Если две прямые параллельны третьей, то
А) они лежат в одной плоскости
Б) они параллельны,
В) они скрещивающиеся.

Проверь свои знания

Сечение многогранников1. Если две плоскости имеют общую точку, то	А) они называются пересекающимися	Б) они пересекаются по прямой проходящей

Слайд 17Сечение многогранников
Домашнее задание
Подготовить презентацию по теме «Взаимное расположение плоскости и многогранника

в пространстве»
Сечение многогранниковДомашнее заданиеПодготовить презентацию по теме «Взаимное расположение плоскости и многогранника в пространстве»

Слайд 18Спасибо за урок, дети!!!
Сечение многогранников

Спасибо за урок, дети!!!Сечение многогранников

Слайд 19Сечение многогранников
Две прямые не лежащие в одной плоскости (скрещивающиеся)
Раздел геометрии, в

котором изучаются свойства фигур в пространстве (стереометрия)
Какие грани параллелепипеда параллельны и равны (противоположные)
Грань параллелепипеда (треугольник)
Любая плоскость по обе стороны, от которой имеются точки данного тетраэдра (секущая)
Одна из основных фигур стереометрии (плоскость)
Отрезок, соединяющий противоположные вершины параллелепипеда (диагональ)
Стороны параллелограммов, из которых составлен параллелепипед (рёбра)
Многоугольник в сечении параллелепипеда (пятиугольник)
Прямая и плоскость не имеющие общих точек (параллельны)
Сколько случаев расположения прямых в пространстве (три)
Каждая теорема требует (доказательства)
У двух плоскостей, имеющих общую точку, имеется общая (прямая)
Сечение многогранниковДве прямые не лежащие в одной плоскости (скрещивающиеся)Раздел геометрии, в котором изучаются свойства фигур в пространстве

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть