Презентация, доклад по алгебре на тему Решение задач с помощью дробных рациональных уравнений (8 класс)

План урока2. Актуализация знаний. Объяснение нового материала. Задачи на движение. Алгоритм решения задач. Задачи на движение по воде.3.Самостоятельная работа.4.Итог урока. 5. Домашнее задание. Рефлексия.

Слайд 1Решение задач с помощью дробных рациональных уравнений
Орлова О. В.
учитель математики
МБОУ СОШ

№22
Г. Новочеркасска

Любую задачу реально выполнить, если разбить ее на выполнимые части.. Патрик Джейн

Решение задач с помощью дробных рациональных уравненийОрлова О. В.учитель математикиМБОУ СОШ №22Г. НовочеркасскаЛюбую задачу реально выполнить, если

Слайд 2План урока
2. Актуализация знаний. Объяснение нового материала.
Задачи на движение.


Алгоритм решения задач.

Задачи на движение по воде.

3.Самостоятельная работа.

4.Итог урока.

5. Домашнее задание. Рефлексия.

План урока2. Актуализация знаний. Объяснение нового материала. Задачи на движение. Алгоритм решения задач. Задачи на движение по

Слайд 3
Найти область допустимых значений ОДЗ.
Перенести все члены уравнения в левую часть.
Привести

все члены уравнения к общему знаменателю.
Решить полученное целое уравнение.
Исключить те корни, которые не удовлетворяют ОДЗ.

Алгоритм решения дробных рациональных уравнений

Найти область допустимых значений ОДЗ.Перенести все члены уравнения в левую часть.Привести все члены уравнения к общему знаменателю.Решить

Слайд 4Ответ :
Решите уравнение
(работа в парах по вариантам)
Вариант I
Вариант

II

Ответ :

Ответ :Решите уравнение (работа в парах по вариантам)Вариант  IВариант  IIОтвет :

Слайд 5 Расстояние в 400 км скорый

поезд прошел на час быстрее товарного. Какова скорость каждого поезда,
если скорость товарного поезда на 20км/ч меньше скорого?

Задачи на движение

х км/ч

(х+20)км/ч

400км

400км

>

Расстояние в 400 км скорый поезд прошел на час быстрее товарного.

Слайд 6Составим уравнение

Составим уравнение

Слайд 7 Теплоход прошёл 108 км по течению реки и 84 км

против течения, затратив на весь путь 8ч. Найдите собственную скорость теплохода, если скорость течения реки 3 км/ч.

Пусть х км/ч собственная скорость теплохода.

х +3

х - 3

108 км

84 км

Теплоход прошёл 108 км по течению реки и 84 км против течения, затратив на весь путь

Слайд 8Составим уравнение

Составим уравнение

Слайд 9Алгоритм решения задач
Определяем какую величину берем за переменную.
По условию задачи заполняем

таблицу.
Составляем уравнение и его решаем.
Анализируем получившиеся корни уравнения (убираем те, которые не удовлетворяют условию задачи).
Делаем дополнительные вычисления или пишем сразу ответ (зависит от того, что нужно найти в задаче
Алгоритм решения задачОпределяем какую величину берем за переменную.По условию задачи заполняем таблицу.Составляем уравнение и его решаем.Анализируем получившиеся

Слайд 10 Самостоятельная работа
Вариант II
Вариант I
Расстояние между городами скорый поезд,

идущий со скоростью 90 км/ч, проходит на 1,5 ч быстрее товарного, который идет со скоростью 60 км/ч. Каково расстояние между городами?

Моторная лодка прошла 25 км по течению реки и 3 км против течения, затратив на весь путь 2 ч. Какова скорость лодки в стоячей воде, если скорость течения реки равна 3 км/ч?.

Самостоятельная работаВариант  IIВариант  IРасстояние между городами скорый поезд, идущий со скоростью 90 км/ч, проходит

Слайд 11Моторная лодка прошла 25 км по течению реки и 3 км

против течения, затратив на весь путь 2 ч. Какова скорость лодки в стоячей воде, если скорость течения реки равна 3 км/ч?.

Вариант I

Расстояние между городами скорый поезд, идущий со скоростью 90 км/ч, проходит на 1,5 ч быстрее товарного, который идет со скоростью 60 км/ч. Каково расстояние между городами?

Вариант II

Моторная лодка прошла 25 км по течению реки и 3 км против течения, затратив на весь путь

Слайд 12 Подводим итоги урока
Какие виды задач мы с вами разобрали на

уроке?
Повторите алгоритм решения задач.
Какие особенности встретились нам при решении задач?
Подводим итоги урокаКакие виды задач мы с вами разобрали на уроке?Повторите алгоритм решения задач.Какие особенности встретились

Слайд 13Домашняя работа
Вариант I
1) № 618

2) № 629

3)№636, 637 (а)

Домашняя работаВариант  I1) № 6182) № 6293)№636, 637 (а)

Слайд 14Рефлексия
На уроке было комфортно и все понятно.
На уроке немного затруднялся,

не все понятно.

На уроке было трудно, ничего не понял.

РефлексияНа уроке было комфортно и все понятно. На уроке немного затруднялся, не все понятно.На уроке было трудно,

Слайд 15Спасибо за урок!

Спасибо за урок!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть