Презентация, доклад по алгебре на тему Решение числовых неравенств

Содержание

НЕ Н неравенство*http://aida.ucoz.ruРА

Слайд 1Урок в 8 классе по теме «Решение неравенств с одной переменной»
Корпусова

Т.С.
учитель математики МБОУ Брасовского района ЛСОШ № 2 им. Н.Ф.Струченкова
Урок в 8 классе по теме  «Решение неравенств с одной переменной»Корпусова Т.С.учитель математики МБОУ Брасовского района

Слайд 2


НЕ Н

неравенство

*

http://aida.ucoz.ru


РА







НЕ      Н     неравенство*http://aida.ucoz.ruРА

Слайд 3Являются ли числа 3, -5 решением данного неравенства

4х + 5 < 0

При х = 3,
4∙3+5 < 0,
17 < 0 - неверное
Значит х=3 не является решением данного неравенства
При х=-5,
4∙(-5)+5 < 0,
-15<0 - верное
Значит х= -5 является решением данного неравенства

Являются ли числа 3, -5  решением  данного неравенства  4х + 5 < 0При х

Слайд 4//////////////////
//////////////////
Числовые промежутки
интервал a

(a;b)

отрезок a≤x≤b [a;b]

полуинтервал a≤x
полуинтервал a
открытый луч x>a (a;∞)

луч x≥a [a;∞)

открытый луч x
луч x≤b (-∞;b]





а

а

b

b

////////////////////////////////////Числовые промежуткиинтервал         a

Слайд 51. Определите, на каких рисунках изображены отрезки, а на каких –

интервалы, и сделайте соответствующие записи (используя скобки и используя знаки неравенства).

Математический диктант

2. Определите, на каких рисунках изображены лучи, а на каких – открытые лучи, и сделайте соответствующие записи (используя скобки и используя знаки неравенства).

1вариант

2 вариант

1. Определите, на каких рисунках изображены отрезки, а на каких – интервалы, и сделайте соответствующие записи (используя

Слайд 63. Определите вид числового промежутка, который соответствует данному неравенству, сделайте символическую

запись и изобразите этот промежуток.

а) 2 ≤ x ≤ 8;

б) x > –4.

а) – 1 < x < 3.

б) x ≤ 6.

Математический диктант

1вариант

2 вариант

3. Определите вид числового промежутка, который соответствует данному неравенству, сделайте символическую запись и изобразите этот промежуток.а) 2

Слайд 71. Определите, на каких рисунках изображены отрезки, а на каких –

интервалы, и сделайте соответствующие записи (используя скобки и используя знаки неравенства).

Проверьте себя:

2. Определите, на каких рисунках изображены лучи, а на каких – открытые лучи, и сделайте соответствующие записи (используя скобки и используя знаки неравенства).

1вариант

2 вариант

интервал (–2; 7),

–2 < x < 7.

отрезок [– 1; 5],

– 1 ≤ x ≤ 5.

луч [3; +∞),

x ≥ 3.

открытый луч (–∞; –4),

x < –4.

1. Определите, на каких рисунках изображены отрезки, а на каких – интервалы, и сделайте соответствующие записи (используя

Слайд 83. Определите вид числового промежутка, который соответствует данному неравенству, сделайте символическую

запись и изобразите этот промежуток.

а) 2 ≤ x ≤ 8;

б) x > –4.

а) – 1 < x < 3.

б) x ≤ 6.

Математический диктант

1вариант

2 вариант

3. Определите вид числового промежутка, который соответствует данному неравенству, сделайте символическую запись и изобразите этот промежуток.а) 2

Слайд 9
Правила:
1) Любой член неравенства можно переносить из одной части неравенства в

другую, изменив его знак на противоположный, при этом знак неравенства не изменится.



Правила:1) Любой член неравенства можно переносить из одной части неравенства в другую, изменив его знак на противоположный,

Слайд 10
Правила:
2) Обе части неравенства можно умножить или разделить на одно и

тоже положительное число, при этом знак неравенства не изменится.
Правила:2) Обе части неравенства можно умножить или разделить на одно и тоже положительное число, при этом знак

Слайд 11
Правила:
3) Обе части неравенства можно умножить или разделить на одно

и тоже отрицательное число, при этом знак неравенства изменится на противоположный.
Правила: 3) Обе части неравенства можно умножить или разделить на одно и тоже отрицательное число, при этом

Слайд 12Найди ошибку!
Решить неравенство: 2х+4≥6;
Решение: 2х≥-2;

х≥-1;

-1 х
Ответ: [-1;+∞).



Найди ошибку!Решить неравенство: 2х+4≥6; Решение: 2х≥-2;         х≥-1;

Слайд 13Найди ошибку!
Решить неравенство 3х - 3 < х+4
Решение:

3х – х < 3 + 4
2х < 7
х > 3,5
Ответ: х > 3,5
3,5 х или [3,5; +∞)



Найди ошибку!Решить неравенство   3х - 3 < х+4Решение:  3х – х < 3 +

Слайд 14Найди ошибку!
Решить неравенство: 13х >16х+45
Решение: 13х – 16х > 45

- 3х > 45
х > 15

15 х
Ответ: х > 15 или (15; +∞)



Найди ошибку!Решить неравенство: 13х >16х+45Решение:  13х – 16х > 45

Слайд 15Найди ошибку!
Решить неравенство
х

- 0,25(х+4) + 0,5(3х-1) > 3
Решение: х-0,25х-1+1,5х-0,5 > 3
1,25х > 1,5 – 3
1,25х > - 1,25
х > -1
-1 х

Ответ: х > - 1 или (-1; +∞)



Найди ошибку! Решить неравенство       х - 0,25(х+4) + 0,5(3х-1) > 3

Слайд 16Работа с учебником
№ 848 (а,б)
№ 850 (в,г)
*
http://aida.ucoz.ru

Работа с учебником№ 848 (а,б)№ 850 (в,г)*http://aida.ucoz.ru

Слайд 17 Софизм- формально кажущееся правильным, но по существу ложное

умозаключение, основанное на неправильном подборе исходных положений (словарь Ожегова)



Софизмы

Софизм- формально кажущееся правильным, но по существу ложное умозаключение, основанное на неправильном подборе исходных

Слайд 18Пусть а>b.
Умножив
обе части неравенства
на b – а, получим:
а

(b – а) >b (b – а).
Продолжим преобразования.
ab – a2 >b2 -ab
ab – a2 –b2 + ab>0
– a2 + 2ab – b2 >0
a2 - 2ab + b2< 0
(a – b)2 <0
 
Итак, мы доказали,
что всякое положительное число
меньше нуля.
Пусть а>b. Умножив обе части неравенства на b – а, получим:	а (b – а) >b (b –

Слайд 19Домашнее задание
п. 34 повторить
№ 845 (1 столбик)
Придумать ребус на слова «отрезок»,

«математика»

*

http://aida.ucoz.ru

Домашнее заданиеп. 34 повторить№ 845 (1 столбик)Придумать ребус на слова «отрезок», «математика»*http://aida.ucoz.ru

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть