Презентация, доклад по алгебре на тему Решение квадратных уравнение

Содержание

Если ты услышишь, что кто-то не любит математику, не верь. Её нельзя не любить - её можно только не знать.

Слайд 1Решение квадратных уравнений. (8 класс)
Подготовила учитель математики
УСОШ Абакарова Раисат Алибековна.

Решение квадратных уравнений. (8 класс)Подготовила учитель математики УСОШ Абакарова Раисат Алибековна.

Слайд 2
Если ты услышишь, что кто-то не любит математику, не верь.

Её нельзя не любить - её можно только не знать.



Если ты услышишь, что кто-то не любит математику, не верь.   Её нельзя не любить -

Слайд 3
Цель урока:
закрепить знания и навыки решения квадратных уравнений различными способами: обратить

внимание на решение квадратных уравнений, в которых сумма коэффициентов равна нулю; развивать самостоятельность, логическое мышление, интерес к предмету.
Цель урока:закрепить знания и навыки решения квадратных уравнений различными способами: обратить внимание на решение квадратных уравнений, в

Слайд 4Устная работа
Какое уравнение называется квадратным?
Уравнение вида ах²+bх+с=0, где

х - переменная, а,b,с - некоторые числа, причем а не равно 0.
Какое уравнение называется приведенным квадратным?
Уравнение, в котором коэффициент при х² равен 1.
Какие уравнения называются неполными квадратными уравнениями?
Уравнение, в котором хотя бы один из коэффициентов b или с равен нулю.
Что называют дискриминантом квадратного уравнения?
Выражение D=b²-4ас.
Сколько корней может иметь квадратное уравнение?
Если D>0, то уравнение имеет два корня.
Если D<0, то уравнение не имеет корней.
Если D=0, то уравнение имеет один корень.
Устная работаКакое уравнение называется квадратным?   Уравнение вида ах²+bх+с=0, где х - переменная, а,b,с - некоторые

Слайд 5Уравнения записаны по какому–то признаку. Какое уравнение в каждой группе является

лишним?

1) 5х²-2х=0 2) х²-5х+4=0 3) х²-5х+6=0
2х²-18=0 х²+8х+16=0 х²-7х+10=0
6х²=0 х²-4х-3=0 х²-7х+12=0
3х²+х-7=0 9х²+6х+1=0 х²-4х+9=0


Уравнения записаны по какому–то признаку. Какое уравнение в каждой группе является лишним? 1) 5х²-2х=0

Слайд 6
1 вариант
а) 6х2 – х + 4

= 0
б) 12х - х2 = 0
в) 8 + 5х2 = 0
2 вариант
а) х – 6х2 = 0
б) - х + х2 – 15 = 0
в) - 9х2 + 3 = 0

1 вариант
а) а = 6, в = -1, с = 4;
б) а = -1, в = 12, с = 0;
в) а = 5, в = 0, с = 8;
2 вариант
а) а = -6, в =1, с = 0;
б) а = 1, в =-1, с = -15;
в) а = -9, в = 0, с = 3.

Определите коэффициенты
квадратного уравнения:

1 варианта) 6х2 – х + 4 = 0 б) 12х - х2

Слайд 7Свойство квадратных уравнений.
х²-3х+2=0
х=1, х=2
х²+5х-6=0
х=1,х=-6
5х²-8х+3=0
х=1,х=0,6
1+(-3)+2=0
Один

корень равен 1, другой равен коэффициенту с=2
1+5+(-6)=0
Один корень равен 1, другой равен коэффициенту с=-6
5+(-8)+3=0
Один корень равен 1, другой равен с:а=3/5


Свойство квадратных уравнений.х²-3х+2=0 х=1, х=2 х²+5х-6=0  х=1,х=-65х²-8х+3=0  х=1,х=0,6 1+(-3)+2=0Один корень равен 1, другой равен коэффициенту

Слайд 8Свойство квадратных уравнений.
Если в уравнениях ах²+bх+с=0 сумма коэффициентов равна нулю (а+b+с=0),

то один из корней равен 1, а другой равен с/а.

ах²+bх+с=0
а+b+с=0
х=1, х=с/а
(если а=1, то х=1, х=с)
Свойство квадратных уравнений.Если в уравнениях ах²+bх+с=0 сумма коэффициентов равна нулю (а+b+с=0), то один из корней равен 1,

Слайд 9Решите уравнения:

3х²-7х+4=0;

5х²-8х+3=0;

-3х²+8х-5=0;

2х²-5х+3=0;

х²-4х+3=0.
Ответы:
3-7+4=0, х=1, х=4/3

5-8+3=0, х=1, х=0,6

-3+8-5=0,

х=1, х=5/3

2-5+3=0, х=1, х=1,5

1-4+3=0, х=1, х=3
Решите уравнения:3х²-7х+4=0;5х²-8х+3=0;-3х²+8х-5=0;2х²-5х+3=0;х²-4х+3=0.     Ответы:3-7+4=0, х=1, х=4/35-8+3=0, х=1, х=0,6-3+8-5=0, х=1, х=5/32-5+3=0, х=1, х=1,51-4+3=0, х=1, х=3

Слайд 10Самостоятельная работа
1 уровень:
а) 5у²-6у+1=0,
б) а²+23а-24=0;
2 уровень:
а)

-5х²+4,4х+0,6=0,
б) 2у²-0,5 у-1,5=0;
3 уровень:
а) 1/3х²+22/3х-3=0,
б) 1/4х²+33/4х-4=0.

Ответы
у=1, у=1/5
а=1, а=-24

х=1, х=-3/25
у=1, у=-3/4

х=1, х=-9
х=1, х=-16

Самостоятельная работа1 уровень: а) 5у²-6у+1=0, б) а²+23а-24=0;2 уровень: а) -5х²+4,4х+0,6=0, б) 2у²-0,5 у-1,5=0;3 уровень: а) 1/3х²+22/3х-3=0, б)

Слайд 11Интерактивные "Крестики – нолики" Решение квадратных уравнений

Интерактивные

Слайд 12Правила игры:
Дети делятся на 2 команды: «Крестики» и «Нолики»
Номера вопросов выбирают

по очереди. При нажатии на номер – цифра пропадает.
Для перехода к вопросу – нажмите на гиперссылку в этой ячейке.
Если «Крестики» ответили правильно, на слайде с таблицей в ячейке с номером вопроса надо нажать точно на крестик, если «Крестики» ответили неправильно – нужно нажать точно на нолик и наоборот.
Команды не только сами выбирают номер вопроса, но и выстраивают линию, как в игре «крестики и нолики».

По ссылке возвращаемся на слайд с номерами

Линию можно нарисовать прямо в режиме показа: правой кнопкой открыть окно – указатель – фломастер - затем зачеркнуть линию

Правила игры:Дети делятся на 2 команды: «Крестики» и «Нолики»Номера вопросов выбирают по очереди. При нажатии на номер

Слайд 13х
0
1
2
3
0
х
9
8
6
5
4
7
х
х
х
х
х
х
х
0
0
0
0
0
0
0
Выберите вопрос:
вопрос
вопрос
вопрос
вопрос
вопрос
вопрос
вопрос
вопрос
вопрос

х01230х986547ххххххх0000000Выберите вопрос:вопросвопросвопросвопросвопросвопросвопросвопросвопрос

Слайд 141)
Выберите вопрос

1) Выберите вопрос

Слайд 15Выберите вопрос
2)

Выберите вопрос2)

Слайд 16Выберите вопрос
3)

Выберите вопрос3)

Слайд 174)
Выберите вопрос

4) Выберите вопрос

Слайд 18Выберите вопрос
5)

Выберите вопрос5)

Слайд 19Выберите вопрос
6)

Выберите вопрос6)

Слайд 20Выберите вопрос
7)

Выберите вопрос7)

Слайд 21Выберите вопрос
8)

Выберите вопрос8)

Слайд 22Выберите вопрос
9)

Выберите вопрос9)

Слайд 23
Исторические сведения:
Квадратные уравнения впервые встречаются в работе индийского математика и астронома

Ариабхатты.
Другой индийский ученый Брахмагупта (VII в) изложил общее правило решения квадратных уравнений, которое практически совпадает с современным.
В Древней Индии были распространены публичные соревнования в решении трудных задач. Задачи часто облекались в стихотворную форму.
________________________________________________
Вот задача Бхаскары:
Обезьянок резвых стая, всласть поевши, развлекалась.
Их в квадрате часть восьмая на полянке забавлялась.
А двенадцать по лианам стали прыгать, повисая.
Сколько ж было обезьянок, ты скажи мне, в этой стае?
Исторические сведения:Квадратные уравнения впервые встречаются в работе индийского математика и астронома Ариабхатты.Другой индийский ученый Брахмагупта (VII в)

Слайд 24Квадратным уравнением
называют уравнение
вида ……
Вопрос 1:
Ответ:
ax² + bx +

c = 0
Квадратным уравнением называют уравнение вида …… Вопрос 1:Ответ:ax² + bx + c = 0

Слайд 25В квадратном уравнении
1-й коэффициент -…,
2-й коэффициент -…,
свободный член

- …
……

Вопрос 2:

Ответ:

В квадратном уравнении 1-й коэффициент -…, 2-й коэффициент -…, свободный член - … …… Вопрос 2:Ответ:

Слайд 26Квадратное уравнение
называют приведенным,
если ……
Вопрос 3:
Ответ:
a=1

Квадратное уравнение называют приведенным, если …… Вопрос 3:Ответ:a=1

Слайд 27Квадратное уравнение
называют неполным,
если ……
Вопрос 4:
Ответ:
b=0 или c=0

Квадратное уравнение называют неполным, если …… Вопрос 4:Ответ:b=0 или c=0

Слайд 28Напишите формулу
вычисления
дискриминанта
квадратного уравнения
……
Вопрос 5:
Ответ:
D = b²

- 4ac
Напишите формулу вычисления дискриминанта квадратного уравнения …… Вопрос 5:Ответ:D = b² - 4ac

Слайд 29Квадратное уравнение имеет два корня,
если …

Вопрос 6:
Ответ:
D >

0
Квадратное уравнение имеет два корня, если … Вопрос 6:Ответ:D > 0

Слайд 30Квадратное уравнение не имеет корней,
если …

Вопрос 7:
Ответ:
D

0
Квадратное уравнение не имеет корней, если … Вопрос 7:Ответ:D < 0

Слайд 31 Решение упражнений
Х2 + 2Х – 9 = 0;
Х2 – 7Х =

0;
Х2 – 3Х + 1 = 0;
Х2 – 9 = 0;
7Х – Х2 = 4;
7Х2 – 14Х = 0;
3Х2 – 2Х + 19 = 0;
16Х2 = 0;
Х2 – 19Х + 48 + 0;
5Х2 = 6Х.

Решение упражнений  Х2 + 2Х – 9 = 0;Х2 – 7Х = 0;Х2 – 3Х

Слайд 32Спасибо за урок!

Спасибо за урок!

Слайд 33Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть