Презентация, доклад по алгебре на тему: Решение неравенств методом интервалов (9 класс)

1. Обозначить функцию, стоящую в левой части неравенства, через f(x).2. Записать ОДЗ.3. Найти нули функции.4. Отметить ОДЗ на числовой прямой, а на ОДЗ найденные нули функции.5. Определить знаки f(x) в каждом промежутке.6. Записать ответ, учитывая знак

Слайд 1Решение неравенств методом интервалов.
Сорокина Вера Ивановна,
учитель математики.
МБОУ г.Астрахани «СОШ №51»

Решение неравенств  методом интервалов.Сорокина Вера Ивановна, учитель математики.МБОУ г.Астрахани «СОШ №51»

Слайд 21. Обозначить функцию, стоящую в левой части неравенства, через f(x).
2. Записать

ОДЗ.
3. Найти нули функции.
4. Отметить ОДЗ на числовой прямой, а на ОДЗ найденные нули функции.
5. Определить знаки f(x) в каждом промежутке.
6. Записать ответ, учитывая знак неравенства.

Алгоритм решения неравенств методом интервалов

1. Обозначить функцию, стоящую в левой части неравенства, через f(x).2. Записать ОДЗ.3. Найти нули функции.4. Отметить ОДЗ

Слайд 4Как сказал великий математик
Айвен Нивен «Математику нельзя изучать, наблюдая, как

это делает сосед…»
Как сказал великий математик Айвен Нивен «Математику нельзя изучать, наблюдая, как это делает сосед…»

Слайд 5Решите неравенства методом интервалов:
Вариант 1.
Вариант 2.
Самостоятельная работа
а) (2х-5)(х+3)≥0
б) 4х2+4х-3

х

а) (5х-2)(х+4)<0
б) 9х2+3х-2≥0
в) (х+2)(х-4)
х


≤0

≤0

Решите неравенства методом интервалов:Вариант 1.Вариант 2.Самостоятельная работаа) (2х-5)(х+3)≥0б) 4х2+4х-3

Слайд 6





Проверь своё решение
Вариант 1.
Вариант 2.
а)
а)
2,5
0,4





-3





-4
Ответ:
Ответ:
+
+

+
+

б)

б)

1/2






-3/2

+

+


Ответ:

1/3






-2/3

+

+


Ответ:

Проверь своё решениеВариант 1.Вариант 2.а)а)2,50,4-3-4Ответ:Ответ:++ – ++ –  б)  б) 1/2-3/2++ – Ответ:1/3-2/3++ – Ответ:

Слайд 7Проверь своё решение
Вариант 1.
Вариант 2.
в) (х-3)(х+1)

х
ОДЗ: х≠0
- + - +
-1 0 3
Ответ: (-∞;-1]U(0;3]


в) (х+2)(х-4)
х
ОДЗ: х≠0
- + - +
-2 0 4
Ответ: (-∞;-2]U(0;4]



≤0

≤0



















Проверь своё решениеВариант 1.Вариант 2.в) (х-3)(х+1)      хОДЗ: х≠0 -   +

Слайд 8
Оценка самостоятельной работы
За каждый верно выполненный пример – поставьте 1 балл.
1

балл – удовлетворительно, «3».

2 балла – хорошо, «4».

3 балла – отлично, «5».

0 баллов – плохо.

!

Оценка самостоятельной работыЗа каждый верно выполненный пример – поставьте 1 балл.1 балл – удовлетворительно, «3». 2 балла

Слайд 9


Решим неравенство
1) Данный многочлен имеет корни:
x = -5, кратности

6; x = -2, кратности 3; x = 0, кратности 1;
x = 1, кратности 2; x = 3, кратности 5.

2) Нанесем эти корни на числовую ось.

3) Определим знак многочлена на каждом интервале.

+

+






4) Запишем ответ:

5) Рассмотрим смену знаков в корнях различной кратности.

М

Н

Н

М

М






Решим неравенство1)  Данный многочлен имеет корни: x = -5, кратности 6;   x = -2,

Слайд 10

Решите неравенство
1 вариант:
2 вариант:
Сделайте выводы о смене знака на интервалах, в

зависимости от степени кратности корня.
Решите неравенство1 вариант:2 вариант:Сделайте выводы о смене знака на интервалах, в зависимости от степени кратности корня.

Слайд 11 + 5 -

4 - 2 - 1 +

-2 3 7 10
Ответ: (-2;3) U (3;7) U (7;10)















- 3 + 1 - 5 + 2 +

-6 1 2 9
Ответ: (-6;1) U (2;9) U (9;+∞)












+   5     -    4

Слайд 12Обобщая ваши наблюдения, делаем выводы:

Обобщая ваши наблюдения, делаем выводы:

Слайд 13Повторить §15 (глава II),
№329, № 336 (а, б).
Домашнее задание.
3. Что вам

более всего удалось, какие моменты были выполнены наиболее успешно?

Рефлексия.

1.Что вы ожидали от работы на данном уроке? Сравните свои предварительные цели и реально достигнутые результаты.

2. Какие чувства и ощущения возникали у вас в ходе работы? Что оказалось для вас самым неожиданным?

4. Перечислите основные трудности, которые вы испытывали во время урока. Как вы их преодолевали?

Повторить §15 (глава II), №329, № 336 (а, б).Домашнее задание.3. Что вам более всего удалось, какие моменты были

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть