Презентация, доклад по алгебре на тему Решение текстовых задач с помощью уравнений (8 класс)

Содержание

ЦЕЛЬ УРОКА:1. ОТРАБОТАТЬ НАВЫКИ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ НА СОСТАВЛЕНИЕ ДРОБНЫХ УРАВНЕНИЙ2. РАЗВИТИЕ АЛГОРИТМИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ3. ПРОФОРИЕНТАЦИЯ

Слайд 1 ТЕМА УРОКА «РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ С ПОМОЩЬЮ УРАВНЕНИЙ»

Выполнила учитель математики МОБУ ООШ

с. Буганак МР Белорецкий район РБ Сафонова Галина Федоровна
ТЕМА УРОКА «РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ С ПОМОЩЬЮ УРАВНЕНИЙ» Выполнила учитель математики МОБУ ООШ

Слайд 2ЦЕЛЬ УРОКА:
1. ОТРАБОТАТЬ НАВЫКИ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ НА СОСТАВЛЕНИЕ ДРОБНЫХ УРАВНЕНИЙ
2. РАЗВИТИЕ

АЛГОРИТМИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ

3. ПРОФОРИЕНТАЦИЯ

ЦЕЛЬ УРОКА:1. ОТРАБОТАТЬ НАВЫКИ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ НА СОСТАВЛЕНИЕ ДРОБНЫХ УРАВНЕНИЙ2. РАЗВИТИЕ АЛГОРИТМИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ3. ПРОФОРИЕНТАЦИЯ

Слайд 3РАЗМИНКА
x2 - 81 = 0
x2 - 4x = 0

5x2 = 0

x2

+ 25 = 0

x2+7х + 10 =0

Как называются данные выражения?

Какие это уравнения?

Назовите коэффициенты.

Найдите корни.

От чего зависит количество корней полного
квадратного уравнения?

РАЗМИНКАx2 - 81 = 0x2 - 4x = 05x2 = 0x2 + 25 = 0x2+7х + 10

Слайд 4НАЙТИ ОБЩИЙ ЗНАМЕНАТЕЛЬ И ОДЗ УРАВНЕНИЙ
27
2 – 5х
=
3x2
2 – 5х


2х –

9

=

x2

9 – 2х


х + 2

= 0

+

3

х


х2 – х – 2

х – 2

= 0


у – 2


у2

у2 – 4

= 1

НАЙТИ ОБЩИЙ ЗНАМЕНАТЕЛЬ И ОДЗ УРАВНЕНИЙ272 – 5х=3x22 – 5х7х2х – 9=x29 – 2х2хх + 2= 0+3х

Слайд 5Верно ли решены уравнения?
х2 + 4
х – 1
=

х – 1



Ответ: х = 1, х = 4

х2 – 3х + 2

х + 5

= 0

Ответ: х = 1

Верно ли решены уравнения?х2 + 4х – 1 =5хх – 1 Ответ: х = 1, х =

Слайд 6МАТЕМАТИЧЕСКИЕ МОДЕЛИ

ВРЕМЯ =
ПУТЬ
СКОРОСТЬ
СКОРОСТЬ =
ПУТЬ
ВРЕМЯ
СТОРОНА ПРЯМОУГОЛЬНИКА =
ПЛОЩАДЬ
ВТОРАЯ СТОРОНА
ЦЕНА =
СТОИМОСТЬ
КОЛИЧЕСТВО
КОЛИЧЕСТВО =


СТОИМОСТЬ

ЦЕНА

ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ =

РАБОТА (КОЛИЧЕСТВО ДЕТАЛЕЙ)

ВРЕМЯ

МАТЕМАТИЧЕСКИЕ МОДЕЛИВРЕМЯ = ПУТЬСКОРОСТЬСКОРОСТЬ = ПУТЬВРЕМЯСТОРОНА ПРЯМОУГОЛЬНИКА =ПЛОЩАДЬВТОРАЯ СТОРОНАЦЕНА =СТОИМОСТЬКОЛИЧЕСТВОКОЛИЧЕСТВО = СТОИМОСТЬЦЕНАПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ =РАБОТА (КОЛИЧЕСТВО ДЕТАЛЕЙ)ВРЕМЯ

Слайд 7ДЕВИЗ УРОКА
«Пройдет немного времени и недоучки,
не знающие математики, не смогут


работать ни на заводе, ни в поле,
ни на транспорте.»

С. Л. Соболев

ДЕВИЗ УРОКА«Пройдет немного времени и недоучки, не знающие математики, не смогут работать ни на заводе, ни в

Слайд 8ШТУРМАН ТЕПЛОХОДА

ШТУРМАН ТЕПЛОХОДА

Слайд 9УСЛОВИЯ ИГРЫ
1. ОФОРМИТЬ КРАТКОЕ УСЛОВИЕ
2. САМОСТОЯТЕЛЬНОЕ РЕШЕНИЕ УРАВНЕНИЯ
3. САМОПРОВЕРКА
4. В КОНЦЕ

УРОКА ТЕТРАДИ
СДАЮТСЯ НА ПРОВЕРКУ
УСЛОВИЯ ИГРЫ1. ОФОРМИТЬ КРАТКОЕ УСЛОВИЕ2. САМОСТОЯТЕЛЬНОЕ РЕШЕНИЕ УРАВНЕНИЯ3. САМОПРОВЕРКА4. В КОНЦЕ УРОКА ТЕТРАДИ СДАЮТСЯ НА ПРОВЕРКУ

Слайд 10ЗАДАЧА 1
Туристы отправились в путешествие вниз по Волге
на теплоходе. Определите,

с какой скоростью
должен идти теплоход, чтобы на обратный путь
(против течения) было затрачено на 1 час больше
времени, чем на путь по течению, если скорость
течения реки 2 км/ч и маршрут (в одну сторону)
равен 80 км.
ЗАДАЧА 1Туристы отправились в путешествие вниз по Волге на теплоходе. Определите, с какой скоростью должен идти теплоход,

Слайд 11РЕШЕНИЕ
ПУТЬ S,
КМ
ПО ТЕЧЕНИЮ
ПРОТИВ ТЕЧЕНИЯ
СКОРОСТЬ V,
КМ/Ч
ВРЕМЯ t,
Ч
Пусть х км/ч собственная скорость теплохода,

тогда

80

80

х + 2

х – 2

t (против теч.) – t (по теч.) =1

= 1

РЕШЕНИЕПУТЬ S,КМПО ТЕЧЕНИЮПРОТИВ ТЕЧЕНИЯСКОРОСТЬ V,КМ/ЧВРЕМЯ t,ЧПусть х км/ч собственная скорость теплохода, тогда 8080х + 2х – 2t

Слайд 12ОТВЕТ
18 КМ/Ч – СОБСТВЕННАЯ СКОРОСТЬ ТЕПЛОХОДА

ОТВЕТ18 КМ/Ч – СОБСТВЕННАЯ СКОРОСТЬ ТЕПЛОХОДА

Слайд 13МАШИНИСТ ПОЕЗДА

МАШИНИСТ ПОЕЗДА

Слайд 14ЗАДАЧА
Поезд опаздывал на 12 минут и, чтобы приехать
вовремя, увеличил скорость

на 10 км/ч на
перегоне в 60 км. Найдите скорость поезда
по расписанию.
ЗАДАЧАПоезд опаздывал на 12 минут и, чтобы приехать вовремя, увеличил скорость на 10 км/ч на перегоне в

Слайд 15РЕШЕНИЕ ЗАДАЧИ
60
60
х
х + 10
ПУТЬ S,
КМ
СКОРОСТЬ V,
КМ/Ч
ВРЕМЯ t,
Ч
ПО РАСПИСАНИЮ
ФАКТИЧЕСКИ
Пусть х км/ч

скорость поезда по расписанию, тогда

t (по расп.)– t(факт.) = 1/5


=

РЕШЕНИЕ ЗАДАЧИ6060х х + 10ПУТЬ S,КМСКОРОСТЬ V,КМ/ЧВРЕМЯ t,ЧПО РАСПИСАНИЮФАКТИЧЕСКИПусть х км/ч скорость поезда по расписанию, тогдаt (по

Слайд 16ОТВЕТ
50 км/ч – скорость поезда по расписанию

ОТВЕТ50 км/ч – скорость поезда по расписанию

Слайд 17ШВЕЯ АТЕЛЬЕ

ШВЕЯ АТЕЛЬЕ

Слайд 18ЗАДАЧА
В одном ателье должны сшить 180 костюмов, а в другом –

161 костюм. Первое ателье затратило на всю работу на 3 дня меньше, чем второе, так как изготавливало в день на 2 костюма больше. Сколько костюмов в день изготавливало каждое ателье?
ЗАДАЧАВ одном ателье должны сшить 180 костюмов, а в другом – 161 костюм. Первое ателье затратило на

Слайд 19РЕШЕНИЕ ЗАДАЧИ
180
161
х + 2
х
РАБОТА.
КОСТ.

ПРОИЗВОДИ-ТЕЛЬНОСТЬ,, КОСТ./ДЕНЬ

ВРЕМЯ,
КОЛ-ВО ДНЕЙ
1 АТЕЛЬЕ
2 АТЕЛЬЕ
Пусть х

костюмов в день изготавливало 2 ателье , тогда

ВРЕМЯ (2 ат.) – ВРЕМЯ (1 ат) = 3


= 3

РЕШЕНИЕ ЗАДАЧИ180161х + 2х РАБОТА.КОСТ.ПРОИЗВОДИ-ТЕЛЬНОСТЬ,, КОСТ./ДЕНЬВРЕМЯ, КОЛ-ВО ДНЕЙ1 АТЕЛЬЕ2 АТЕЛЬЕПусть х костюмов в день изготавливало 2 ателье

Слайд 20ОТВЕТ
9 КОСТЮМОВ – 1 АТЕЛЬЕ
И
7 КОСТЮМОВ – 2 АТЕЛЬЕ

ОТВЕТ9 КОСТЮМОВ – 1 АТЕЛЬЕ И 7 КОСТЮМОВ – 2 АТЕЛЬЕ

Слайд 21ТОКАРЬ

ТОКАРЬ

Слайд 22ЗАДАЧА
Токарь должен сделать 80 деталей. Если он будет
делать на 2 детали

в день больше, то закончит
работу на 1 день раньше срока и сделает
на 4 детали больше, чем планировал.
Сколько деталей в день токарь должен сделать
по плану?
ЗАДАЧАТокарь должен сделать 80 деталей. Если он будетделать на 2 детали в день больше, то закончит работу

Слайд 23РЕШЕНИЕ
80
84
х
х + 2
Пусть х деталей в день токарь должен изготовить

по плану, тогда

РАБОТА,
КОЛ-ВО ДЕТАЛЕЙ

ПРОИЗВОДИ-ТЕЛЬНОСТЬ,
ДЕТАЛЕЙ /ДЕНЬ

ВРЕМЯ,
КОЛ-ВО ДНЕЙ

ПЛАН

ФАКТ

ВРЕМЯ (ПЛ.) – ВРЕМЯ (ФАКТ) = 1


= 1

РЕШЕНИЕ8084х х + 2Пусть х деталей в день токарь должен изготовить по плану, тогда РАБОТА,КОЛ-ВО ДЕТАЛЕЙПРОИЗВОДИ-ТЕЛЬНОСТЬ, ДЕТАЛЕЙ

Слайд 24ОТВЕТ
10 ДЕТАЛЕЙ В ДЕНЬ ИЗГОТАВЛИВАЕТ ТОКАРЬ

ОТВЕТ10 ДЕТАЛЕЙ В ДЕНЬ ИЗГОТАВЛИВАЕТ ТОКАРЬ

Слайд 25ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ
Подводя итоги можно сформулировать следующие выводы:
1. Для качественной и количественной

характеристики деятельности людей разных профессий мы использовали дробные рациональные уравнения.

2. Все задачи, решенные на уроке, единообразны
по своей структуре и алгоритму решения.

3. Любая профессия непосредственно связана
с математикой.

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВПодводя итоги можно сформулировать следующие выводы:1. Для качественной и количественной характеристики деятельности людей разных профессий мы

Слайд 26МИР ПРОФЕССИЙ

МИР ПРОФЕССИЙ

Слайд 27СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Слайд 28


http://www.klotin.ru/custom/images/river-cruise-st-petersburg-kizhi/IMG_7623.JPG
http://www.cruisetips.ru/upload/photo148_27_1422966359_1.jpg
https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=ffe26d01dd0950ebf417862fd5255ad8&n=33&h=190&w=285
https://im2-tub-ru.yandex.net/i?id=ebd1fecd4f3fcd75699e347dbfa1580b&n=33&h=190&w=321
https://im1-tub-ru.yandex.net/i?id=347c7e90a4e5643c952341912d1be8c5&n=33&h=190&w=480
http://visual.rzd.ru/dbmm/images/56/12495/37588
http://fotoham.ru/img/picture/Nov/05/ea0554e4b51a250aba5dcd0de7ec573c/5.jpg
http://visual.rzd.ru/dbmm/images/56/12495/33282
http://newspile.ru/medias/news_images/20150806162558_1921040055.jpg
http://kherson.net.ua/images/_news/ea9d0fae3ec31ee0b27af40aa0fbfd8b.jpg
http://m.novayagazeta-ug.ru/sites/default/files/news/10-2014/kabina.jpg
https://im3-tub-ru.yandex.net/i?id=b4ca9fcac3004b19df4729204d67ae8f&n=33&h=190&w=338
http://avers-spetsadezhda.umi.ru/images/cms/data/272_dsc_3948-1.jpghttp://avers-spetsadezhda.umi.ru/images/cms/data/272_dsc_3948-1.jpg
http://ательеступино.рф/i/a/atelie-luks-v-stupino-na-pushkina.jpg
http://www.2-999-999.ru/files/image/news/img130226095411975.jpeg
http://www.engelsspravka.ru/image-foto/image008.jpg
http://sgpress.ru/allimages/88693.jpg
http://static.iltalehti.fi/uutiset/laskatjuttuMP_uu.jpg
https://im2-tub-ru.yandex.net/i?id=039171d934ac03605fe5ea9eadda8c7b&n=33&h=190&w=284
http://static.baza.farpost.ru/v/1366003248598_bulletin
http://static.norma.uz/images/108340_b459bbc574d8bf38d7a4c4f58a02.jpg
http://www.trud45.ru/dopobr.jpg
https://im2-tub-ru.yandex.net/i?id=752611b4c22eea1f481bfeb53b2ef4e4&n=33&h=190&w=254
https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=37bb4e1a849370ea14a4f7c79e557ee1&n=33&h=190&w=285
http://zarket.ru/source/55ed3d220fb6e.jpg

http://www.klotin.ru/custom/images/river-cruise-st-petersburg-kizhi/IMG_7623.JPGhttp://www.cruisetips.ru/upload/photo148_27_1422966359_1.jpghttps://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=ffe26d01dd0950ebf417862fd5255ad8&n=33&h=190&w=285https://im2-tub-ru.yandex.net/i?id=ebd1fecd4f3fcd75699e347dbfa1580b&n=33&h=190&w=321https://im1-tub-ru.yandex.net/i?id=347c7e90a4e5643c952341912d1be8c5&n=33&h=190&w=480http://visual.rzd.ru/dbmm/images/56/12495/37588http://fotoham.ru/img/picture/Nov/05/ea0554e4b51a250aba5dcd0de7ec573c/5.jpghttp://visual.rzd.ru/dbmm/images/56/12495/33282http://newspile.ru/medias/news_images/20150806162558_1921040055.jpghttp://kherson.net.ua/images/_news/ea9d0fae3ec31ee0b27af40aa0fbfd8b.jpghttp://m.novayagazeta-ug.ru/sites/default/files/news/10-2014/kabina.jpghttps://im3-tub-ru.yandex.net/i?id=b4ca9fcac3004b19df4729204d67ae8f&n=33&h=190&w=338http://avers-spetsadezhda.umi.ru/images/cms/data/272_dsc_3948-1.jpghttp://avers-spetsadezhda.umi.ru/images/cms/data/272_dsc_3948-1.jpghttp://ательеступино.рф/i/a/atelie-luks-v-stupino-na-pushkina.jpghttp://www.2-999-999.ru/files/image/news/img130226095411975.jpeghttp://www.engelsspravka.ru/image-foto/image008.jpghttp://sgpress.ru/allimages/88693.jpghttp://static.iltalehti.fi/uutiset/laskatjuttuMP_uu.jpghttps://im2-tub-ru.yandex.net/i?id=039171d934ac03605fe5ea9eadda8c7b&n=33&h=190&w=284http://static.baza.farpost.ru/v/1366003248598_bulletinhttp://static.norma.uz/images/108340_b459bbc574d8bf38d7a4c4f58a02.jpghttp://www.trud45.ru/dopobr.jpghttps://im2-tub-ru.yandex.net/i?id=752611b4c22eea1f481bfeb53b2ef4e4&n=33&h=190&w=254https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=37bb4e1a849370ea14a4f7c79e557ee1&n=33&h=190&w=285http://zarket.ru/source/55ed3d220fb6e.jpg

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть